Эффективность эксплуатации электровозов 3ЭС6 на Урало-Сибирском полигоне

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснование: развитая экономика требует соответствующего уровня развития транспортной системы, она составляет важную основу для концентрации и специализации производства. Следовательно, общее развитие регионов и страны в целом требует развития и модернизации транспортной системы, что оказывает непосредственное влияние на социально-экономическое развитие. В связи с этим для решения задач, связанных с повышением эффективности перевозочного процесса на железнодорожном транспорте необходимо внедрять усовершенствованные тяговые ресурсы. В настоящее время в компании ОАО «РЖД» ведется активная работа по обновлению корпоративного локомотивного парка и решается вопрос внедрения тягового электрического подвижного состава повышенной мощности, за счет применения бустерных секции электровозов, для вождения поездов повышенной массы и длины на стратегически важных железнодорожных участках России интегрированных в международные транспортные коридоры.

Цель: разработать имитационную модель эксплуатации электровозов 3ЭС6 с бустерной секцией на участках Урало-Сибирского полигона, провести оценку готовности транспортной инфраструктуры при использовании исследуемых локомотивов в поездной работе, определить наиболее подходящие тяговые плечи для эксплуатационной работы таких электровозов.

Материалы и методы: для получения результатов используются тяговые характеристики рассматриваемых локомотивов, данные анализа тяговых плеч эксплуатации и транспортной инфраструктуры с использованием навигационной системы Yandex Maps, а также российское программное обеспечение Е2 для создания графическо-физических 3D моделей с последующим имитационным моделированием, реализованного в программных комплексах Substance Painter и 3Ds max.

Результаты: представлен анализ участков эксплуатации исследуемых локомотивов с указанием достоинств и недостатков использования в перевозочном процессе электровозов 3ЭС6, разработана имитационная модель взаимодействия объектов инфраструктуры и локомотивного парка, определена перспектива дальнейших исследований в части проведения расчетов технико-экономического обоснования замены парка локомотивов устаревших серий.

Заключение: полученные результаты исследования можно использовать при организации эксплуатационной работы и технического обслуживания локомотивов 3ЭС6 с бустерными секциями для совершенствования технологии эксплуатации корпоративного локомотивного парка при полигонной структуре управления перевозочным процессом.

Об авторах

Кирилл Иванович Доманов

Омский государственный университет путей сообщения

Автор, ответственный за переписку.
Email: dki35@ya.ru
ORCID iD: 0000-0002-2627-4179
SPIN-код: 4153-0463

канд. техн. наук

Россия, Омск

Кирилл Вадимович Богунов

Омский государственный университет путей сообщения

Email: kbogunov@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-4084-354X
SPIN-код: 5829-8716
Россия, Омск

Список литературы

  1. Брексон В.В., Никифорова Н.Б., Струнов А.А. Электровоз 2ЭС6 «Синара» / под ред. В.В. Брексона. – Верхняя Пышма: ООО «Уральские локомотивы», 2015. – 332 с. [Brekson VV, Nikiforova NB, Strunov AA. Elektrovoz 2ES6 Sinara. Brekson VV, editor. Verkhnyaya Pyshma: Uralskie lokomotivy; 2015. 332 р. (In Russ.)]. Ссылка активна на: 29.12.2022. Доступно по: https://eva.tools/literatura/re/elektrovoz-2es6-sinara
  2. Уральские локомотивы. [Uralskie lokomotivy. [Internet]. (In Russ.)]. Ссылка активна на 29.12.2022. Доступно по: https://ulkm.ru/actions/uspeshno-zavershilis-ispytaniya-elektrovoza-2es6-s-busternoj-sekciej
  3. Дяо Сюхуа. Экономическое сотрудничество северо-восточного региона Китая и ДВ России в новых условиях: состояние, возможности и предложение // Теоретическая экономика. – 2022. – № 1. – С. 70–78. [Dyao Syukhua. Ekonomicheskoe sotrudnichestvo severo-vostochnogo regiona Kitaya i DV Rossii v novykh usloviyakh: sostoyanie, vozmozhnosti i predlozhenie. Teoreticheskaya ekonomika. 2022;1:70-78. (In Russ.)]. Ссылка активна на: 29.12.2022. Доступно по: https://elibrary.ru/item.asp?id=48179855
  4. Khokhrina OI. Kuzbass-2035: the territory as a driver of economic growth. World of Economics and Management. 2020;20(4):61-77. doi.org/10.25205/2542-0429-2020-20-4-61-77
  5. Об утверждении Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД». Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 01.09.2016 № 1799р. Режим доступа: https://base.garant.ru/77674057/. Дата обращения: 17.10.2022. [Ob utverzhdenii Instruktsii po organizatsii obrashcheniya gruzovykh poezdov povyshennoy massy i dliny na zheleznodorozhnykh putyakh obshchego polzovaniya JSC "Russian Railways". Utverzhdeno rasporyazheniem JSC "Russian Railways" ot 01.09.2016 № 1799r. Available from: https://base.garant.ru/77674057. (In Russ.)].
  6. Кичигин А. Результат с опорой на традиции // Газета «Гудок». – 30 апреля, 2021. [Kichigin A. Rezultat s oporoy na traditsii. Gazeta “Gudok”. 2021 April 30. (In Russ.)].
  7. Режимные карты вождения грузовых поездов электровозами эксплуатационного локомотивного депо Тайга. Западно-Сибирская дирекция тяги. – Новосибирск: ДТ ЗС, 2016. – 246 с. [Rezhimnye karty vozhdeniya gruzovykh poezdov elektrovozami ekspluatatsionnogo lokomotivnogo depo Tayga. Zapadno-Sibirskaya direktsiya tyagi. Novosibirsk: DT ZS; 2016. 246 p. (In Russ.)].
  8. Режимные карты вождения грузовых поездов электровозами эксплуатационного локомотивного депо Петропавловск. Южно-Уральская дирекция тяги. – Челябинск: ДТ ЮжУ, 2016. – 212 с. [Rezhimnye karty vozhdeniya gruzovykh poezdov elektrovozami ekspluatatsionnogo lokomotivnogo depo Petropavlovsk. Yuzhno-Uralskaya direktsiya tyagi. Chelyabinsk: DT YuzhU; 2016. 212 p. (In Russ.)].
  9. Щербаков М. Две судьбы под откос // Газета «Гудок». – 03 октября, 2011. [Shcherbakov M. Dve sudby pod otkos. Gazeta «Gudok». 2011 October 03. (In Russ.)].
  10. TrainzWiki. [Internet]. Essen: N3V Games; [cited 12 July 2022] Available from https://online.ts2009.com/mediaWiki/Main_Page
  11. Горелик А.А. Самоучитель 3Ds Max. СПб: БХВ-Петербург, 2018. [Gorelik AА. Samouchitel 3Ds Max. St. Peterburg: BKhV-Peterburg; 2018. (In Russ.)]. Доступно по: https://www.ibooks.ru/products/356705?category_id=12312 Ссылка активна на: 29.12.2022.
  12. Ерсултанова З.С., Сатмаганбетова Ж.З., Жиенбаева А.А. Особенности применения среды 3D STUDIO MAX для сеточного моделирования трехмерных объектов // Вестник Костанайского государственного педагогического университета имени Умирзака Султангазина. – 2020. – №1(57). – С. 55–62. [Ersultanova ZS, Satmaganbetova ZhZ, Zhienbaeva AA. Osobennosti primeneniya sredy 3D STUDIO MAX dlya setochnogo modelirovaniya trekhmernykh obektov. Vestnik Kostanayskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta imeni Umirzaka Sultangazina. 2020;1(57):55-62. (In Russ.)]. Доступно по: https://elibrary.ru/item.asp?id=42478225 Ссылка активна на: 29.12.2022.
  13. Потапкин А.П, Кучвальский Д.С. 3D studio MAX. – М.: Эком, 2017. [Potapkin AP, Kuchvalskiy DS. 3D studio MAX. Moscow: Ekom, 2017. (In Russ.)]. Доступно по: https://www.libex.ru/detail/book173474.html Ссылка активна на: 29.12.2022.
  14. Тонкости настройки и работы в 3ds max / под ред. А.П. Водолазской. – М.: НТ Пресс, 2014. – 1072 с. [Vodolazskaya AP, editors. Tonkosti nastroyki i raboty v 3ds max. Moscow: NT Press, 2014. 1072 р. (In Russ.)]. Ссылка активна на: 29.12.2022. Доступно по: https://chaconne.ru/product/2399728
  15. Aly MHF, Hemeda H, El-sayed MA. Computer applications in railway operation. Alexandria Engineering Journal. 2016;55(2):1573-80. doi: 10.1016/j.aej.2015.12.028
  16. Шнейдеров В.Л. Иллюстрированный самоучитель 3ds max. СПб: Питер, 2013. [Shneyderov VL. Illyustrirovannyy samouchitel 3ds max. St. Peterburg: Piter, 2013. (In Russ.)]. Ссылка активна на: 29.12.2022. Доступно по: https://www.labirint.ru/books/88765
  17. Отчетные данные о поездной работе магистральных грузовых электровозов эксплуатируемых на участках Урало-Сибирского полигона Западно-Сибирской железной дороги за 2020–2021 гг. от 28.03.2022 г. № Исх-1610/ЗСиб Т / Западно-Сибирская дирекция тяги. – Новосибирск: ДТ ЗС, 2022. – 26 с. [Otchetnye dannye o poezdnoy rabote magistralnykh gruzovykh elektrovozov ekspluatiruemykh na uchastkakh Uralo-Sibirskogo poligona Zapadno-Sibirskoy zheleznoy dorogi za 2020 – 2021 gg. ot 28.03.2022 g. № Iskh-1610/ZSib T / Zapadno-Sibirskaya direktsiya tyagi. Novosibirsk: DT ZS; 2022. 26 p (In Russ.)].

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Круговая диаграмма локомотивного парка депо «Пермь-Сортировочная»

Скачать (13KB)
3. Рис. 2. Профиль пути участка Березники – Пальники. Свердловская железная дорога

Скачать (30KB)
4. Рис. 3. Профиль пути на участке Тайга – Томск1

Скачать (48KB)
5. Рис. 4. Профиль пути на перегоне Петропавловск – Кондратовка

Скачать (59KB)
6. Рис. 5. Профиль пути на перегонах Варгаши – Утяк – Курган

Скачать (51KB)
7. Рис. 6. Схематичное расположение электровоза 2ЭС6 и 3ЭС6 на ПТОЛ станции Входная

Скачать (74KB)
8. Рис. 7. Место приемки сдвоенных поездов станция Входная

Скачать (44KB)
9. Рис. 8. Место приемки сдвоенных поездов в нечетном парке, станция Петропавловск, сдвоенный поезд

Скачать (27KB)
10. Рис. 9. Схематичное расположение электровоза 3ЭС6 на ПТОЛ станции Петропавловск

Скачать (54KB)
11. Рис. 10. Чертеж электровоза 2ЭС6 «Синара»

Скачать (27KB)
12. Рис. 11. Вид на вокзал станции Петропавловск со спутниковых карт Google Maps

Скачать (41KB)
13. Рис. 12. Этапы создания 3D-модели электровоза серии ЭС6 «Синара»

Скачать (108KB)
14. Рис. 13. Определение технических параметров станции

Скачать (237KB)
15. Рис. 14. Расположение электровоза 3ЭС6 на ПТОЛ станции Петропавловск при имитационном моделировании

Скачать (67KB)
16. Рис. 15. Анализ карты РПДА электровоза 2ЭС6-336 на участке Московка – Петропавловск

Скачать (68KB)

© Доманов К.И., Богунов К.В., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».