Пути совершенствования плана адаптации к изменениям климата в области транспорта

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель: Разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию плана адаптации к изменениям климата в области транспорта.

Методы: Методом исследования являлся анализ факторов климатического риска, и их динамика, а также особенности возникновения отказов на устройствах связи и автоматики в условиях меняющегося климата.

Результаты: Предлагаемые направления совершенствования плана адаптации к изменениям климата в области транспорта заключаются в учете априорной вероятности при оценке климатических рисков для объектов транспорта, а также рассмотрении влияния экзогенных геологических процессов на транспортные объекты. Показано, что объектами транспортной инфраструктуры, испытывающими существенное влияние со стороны меняющих факторов климатического риска, являются системы связи и автоматики. Инклюзивность при разработке мероприятий по адаптации к изменениям климата в области транспорта может достигаться, в том числе форсированной подготовкой кадров для реализации плана адаптации к изменениям климата в области транспорта и рассмотрение технологий поглощения парниковых газов как мер по адаптации к изменениям климата в области транспорта.

Заключение: Учет предложений по совершенствованию плана адаптации к изменениям климата в области транспорта позволит акцентировать внимание на уязвимых к изменениям климата системам, обеспечить необходимый уровень профессиональной подготовки кадров для реализации плана адаптации, включить технологии поглощения парниковых газов в деятельность отрасли и обеспечить участие в разработке мероприятий по адаптации к изменениям климата в области транспорта всех заинтересованных сторон.

Об авторах

Тамила Семеновна Титова

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Email: titova@pgups.ru
ORCID iD: 0000-0002-9328-0835
SPIN-код: 1558-5811

доктор технических наук, профессор

Россия, Санкт-Петербург

Расул Гумерович Ахтямов

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Email: ahtamov_zchs@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3664-1147
SPIN-код: 2812-3782

кандидат технических наук, доцент

Россия, Санкт-Петербург

Наталья Артемовна Мещерякова

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Автор, ответственный за переписку.
Email: stella_2000@inbox.ru
ORCID iD: 0000-0001-8732-219X
SPIN-код: 2501-4268

магистрант

Россия, Санкт-Петербург

Список литературы

  1. Национальный план мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата на период до 2022 года. [Nacional'nyj plan meropriyatij pervogo etapa adaptacii k izmeneniyam klimata na period do 2022 goda [Internet]. (In Russ.)]. Доступно по: http://static.government.ru/media/files/OTrFMr1Z1sORh5NIx4gLUsdgGHyWIAqy.pdf Ссылка активна на 20.03.2023.
  2. План адаптации к изменениям климата в области транспорта. [Plan adaptacii k izmeneniyam klimata v oblasti transporta [Internet]. (In Russ.)]. Ссылка активна на 20.03.2023. Доступно по: https://mintrans.gov.ru/documents/9/11749?type=
  3. Pörtner H-O, Roberts DC, Tignor M, et al. IPCC, 2022: Climate Change 2022: Impacts, Adaptation and Vulnerability. Contribution of Working Group II to the Sixth Assessment Report of the Intergovernmental Panel on Climate Change. Cambridge University Press. 2023;3056 doi: 10.1017/9781009325844
  4. Emergency Events Database. [Emergency Events Database [Internet]. Ссылка активна на 20.03.2023. Доступно по: http://www.emdat.be
  5. Ferranti E, Chapman L, Lowe C, et al. Heat-Related Failures on Southeast England’s Railway Network: Insights and Implications for Heat Risk Management. Weather Clim. Soc. 2016;8:177-191. doi: 10.1175/wcas-d-15-0068.1
  6. Ferranti E, Chapman L, Lee S, et al. The hottest July day on the railway network: Insights and thoughts for the future. Meteorol. Appl. 2017;25:195-208. doi: 10.1002/met.1681
  7. Chapman L, Huan X, Sanderson V, White S. Modelling of rail surface temperatures: A preliminary study. Theor.Appl.Climatol. 2008;92:121-131. doi: 10.1007/s00704-007-0313-5
  8. Dobney K, Baker C, Quinn A, Chapman L. Quantifying the effects of high summer temperatures due to climate change on buckling and rail related delays in south-east United Kingdom. Meteor. Appl. 2009;16:245-251. doi: 10.1002/met.114
  9. Dobney K, Chapman L, Quinn A. The future cost to the United Kingdom’s railway network of heat-related delays and buckles caused by the predicted increase in high summer temperatures owing to climate change. Proc. Inst. Mech. Eng. 2010;224:25-34. doi: 10.1243/09544097JRRT292
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. [Federal'nyj gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart srednego obshchego obrazovaniya [Internet]. (In Russ.)]. Ссылка активна на 20.03.2023. Доступно по: https://base.garant.ru/70188902/8ef641d3b80ff01d34be16ce9bafc6e0/
  11. Axelithioti P, Fisher RS, Ferranti EJS, et al. What Are We Teaching Engineers about Climate Change? Presenting the MACC Evaluation of Climate Change Education. Educ. Sci. 2023;13:153. doi: 10.3390/educsci13020153
  12. Ахтямов Р.Г., Мещерякова Н.А. Реализация подходов к сокращению выбросов парниковых газов в железнодорожной отрасли // Безопасность жизнедеятельности. – 2023. – № 2 (266). – С. 20–25. [Akhtyamov RG, Mescheriakova NA. Implementation of approaches to reduce greenhouse gas emissions in the railway industry. Life safety. 2023;2(266):20-25. (Russ.)]. Ссылка активна на: 20.03.2023. Доступно по: https://foto.tgpi.ru/lib/2023/podpis/02/bzhd2.pdf
  13. Titova T, Akhtyamov R, Nasyrova E, Elizaryev A. Methodical approaches for durability assessment of engineering structures in cold regions. Lecture Notes in Civil Engineering. 2020;49:473-478. doi: 10.1007/978-981-15-0450-1_49
  14. Nasyrova E, Elizaryev A, Aksenov S, et al. Geoenvironmental assessment of urban water bodies. E3S Web of Conferences. 2019;110:02045. doi: 10.1051/e3sconf/201911002045
  15. Ershova S, Orlovskaya T, Panfilova E. Study of Life Quality and Urban Environment Quality in Russian Megapolises. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 2018;463(4):042040. doi: 10.1088/1757-899X/463/4/042040

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. Изменение количества оползней в мире с 1900 по 2019 года

Скачать (36KB)

© Титова Т.С., Ахтямов Р.Г., Мещерякова Н.А., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».