Проблемы интеграции каршеринга в городские транспортные системы российских мегаполисов
- Авторы: Волкова Е.М.1
-
Учреждения:
- Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
- Выпуск: Том 8, № 1 (2022)
- Страницы: 124-132
- Раздел: Оригинальные статьи
- URL: https://bakhtiniada.ru/transj/article/view/100527
- DOI: https://doi.org/10.17816/transsyst202281124-132
- ID: 100527
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование: Обострение транспортной проблемы в российских мегаполисах во многом является следствием как продолжающейся автомобилизации, так и неэффективной транспортной политики субъектов РФ. Вместе с тем городские рынки транспортных услуг претерпевают значительные изменения в структуре, связанные с появлением и развитием бизнес-моделей совместного потребления. Различные формы совместного потребления могли бы стать органичной частью городских транспортных систем, однако для этого необходима совместная инициатива участников рынка и его регуляторов.
Цель: дать оценку состояния и определить перспективы развития российского рынка каршеринга в целом, а также наиболее крупных его сегментах (рынок каршеринга в Москве).
Методы: методы статистического анализа, графического представления информации, сводка, методы анализа отраслевых рынков (индекс концентрации, индекс Херфиндаля – Хиршмана).
Результаты: в статье идентифицированы барьеры, препятствующие развитию транспортного шеринга в российских городах, и предложены организационные формы интеграции бизнес-моделей совместного потребления в городские транспортные системы.
Заключение: Полученные результаты могут быть использованы органами государственной власти, ответственными за транспортное обслуживание населения и разработку транспортной политики в субъектах РФ, а также транспортными организациями, осуществляющими мультимодальные перевозки пассажиров в российских мегаполисах.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Елена Михайловна Волкова
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Автор, ответственный за переписку.
Email: moonlight34@ya.ru
ORCID iD: 0000-0003-0620-463X
SPIN-код: 6886-5796
https://www.pgups.ru/sveden/employees/volkova-elena-mikhaylovna
к.э.н., доцент
Россия, 191131, Санкт-Петербург, Московский пр., 9Список литературы
- Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Доступно по: https://www.gks.ru. Ссылка активна на 02.02.2022. [Oficialnyj sajt Federalnoj sluzhby gosudarstvennoj statistiki. [Internet]. [cited 2022 February 02]. Available from: https://www. gks.ru (In Russ.)].
- Лапидус Б. М., Лапидус Л. В. Гладкая бесперебойная транспортная система - инновационная модель будущего: природа, сущность, детерминанты качества // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. – 2017. – № 2. – С. 45–63. [Lapidus BM, Lapidus LV. Smooth Seamless Transport System – the Innovative Model of the Future: Nature, Essence, Quality Determinants. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 6. Ekonomika. 2017;2:45-63. (In Russ.)].
- Wruk D, Oberg A, Friedrich-Schieback M. Quantifying the Sharing Economy. GAIA. 2018;28:184-189. doi: 10.14512/gaia.28.S1.3
- Duan Q, Ye X, Li J, Wang K. Empirical Modeling Analysis of Potential Commute Demand for Carsharing in Shanghai, China. Sustainability (Switzerland). 2020;12(2). doi: 10.3390/su12020620
- Bellini F, Dulskaia I, Savastano M, D'Ascenzo F. Business Models Innovation for Sustainable Urban Mobility in Small and Medium-sized European Cities. Management and Marketing. 2019;14(3):266-277. doi: 10.2478/mmcks-2019-0019
- Gilibert M, Ribas I. Synergies between App-based Car-related Shared Mobility Services for the Development of more Profitable Business Models. Journal of Industrial Engineering and Management. 2019;12(3):405-420. doi: 10.3926/jiem.2930
- Farajallah M, Hammond RG, Pénard T. What Drives Pricing Behavior in peer-to-peer Markets? Evidence from the Carsharing Platform BlaBlaCar. Information Economics and Policy. 2019;48:15-31. doi: 10.1016/j.infoecopol.2019.01.002
- Laa B, Emberger G. Bike sharing: Regulatory Options for Conflicting Interests – Case Study Vienna. Transport Policy. 2020. doi: 10.1016/j.tranpol.2020.03.009
- Link С, Strasser С, Hinterreiter M. Free-floating Bikesharing in Vienna – a User Behaviour Analysis. Transportation Research Part A. 2020:168-182. doi: 10.1016/j.tra.2020.02.020
- Hahn R, Ostertag F, Lehr A, Büttgen M, Benoit S. “I Like It, but I don't Use It”: Impact of Carsharing Business Models on Usage Intentions in the Sharing Economy. Business Strategy and the Environment. 2020;29(3):1404-1418. doi: 10.1002/bse.2441
- Alonso-Gonzalez MJ, van Oort N, Cats O, Hoogendoorn-Lanser S, Hoogendoorn S. Value of Time and Reliability for Urban Pooled On-demand Services. Transportation Research Part C. 2020. https://doi.org/10.1016/j.trc.2020.102621
- Papu Carrone A, Hoening VM, Jensen AF, Mabi SE, Rich J. Understanding car Sharing Preferences and Mode Substitution Patterns: A Stated Preference Experiment. Transport Policy. 2020. doi: 10.1016/j.tranpol.2020.03.010
- Münzel K, Boon W, Frenken K, Vaskelainen T. Carsharing Business Models in Germany: Characteristics, Success and Future Prospects. Information Systems and E-Business Management. 2017. https://doi.org/10.1007/s10257-017-0355-x
- Rentcarus: портал про аренду автомобилей. Доступно по: https://www. rentcarus.ru. Ссылка активна на 02.02.2022. [Rentcarus: portal pro arendu avtomobilej. [Internet]. [cited 2022 February 02]. Available from: https://www. rentcarus.ru (In Russ.)].
- Малиновский М.П., Аракелян Т.К. Каршеринг: проблемы участников и сторонних лиц // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2018. – № 3 (17). – С. 2. [Malinovskij MP, Arakelyan TK. Carsharing: Problems of Participants and Third Parties. Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura. 2018;3(17):2. (In Russ.)].
Дополнительные файлы
