Использование мягкого права в сфере противодействия коррупции

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проанализированы иные, помимо уголовно-правовых, способы борьбы с транснациональной коррупцией. К таким способам можно отнести создание неформальных сетей взаимодействия между национальными агентствами по борьбе с коррупцией; участие в борьбе с коррупцией негосударственных игроков, таких как Всемирный банк, Международная торговая палата, и некоммерческих организаций, таких как Трансперенси Интернэшнл; разработка крупными международными банками и агентствами развития режимов расследования и наказания компаний, которые вовлечены в коррупционную деятельность в рамках финансируемых ими проектов; внедрение Модельных кодексов корпоративной этики и функционирование комплаенс-механизмов в корпорациях. Отмечено, что указанные способы особенно выгодны на международном уровне, где отсутствует некий наднациональный суверен, и эффективность межгосударственного сотрудничества остается ограниченной. Сделан вывод о том, что создание новых механизмов, в том числе механизмов «мягкого права», позволяют выработать более разносторонние и эффективные подходы к борьбе с коррупцией. В частности, путем развития механизмов мягкого права, таких как диалог и сохранение репутации, а также создания сетей регулирования, негосударственные организации получают возможность контролировать деятельность корпораций. Отдельно подчеркнуто, что такие механизмы не являются панацеей, однако представляют собой ценный регулятивный ресурс, каковым и должны признаваться мировым сообществом.

Об авторах

Ольга Алексеевна КУЗНЕЦОВА

ФГАОУ ВО «Российский государственный университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы»

Автор, ответственный за переписку.
Email: o715575@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-1066-3783

кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой уголовного права, уголовного процесса и криминалистики, Юридический институт

Россия, 117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Список литературы

  1. Hellman J.S., Jones G., Kaufmann D. (2002). Far from home: do foreign investors import higher standards of governance in transition economies? New York, SSRN Publ., 29 p. https://dx.doi.org/10.2139/ssrn.386900
  2. Knack S. (2000). Aid Dependence and the Quality of Governance: A Cross-Country Empirical Analysis. Washington, DC, World Bank Publ., no. 2396, 44 p.
  3. Evenett S.J., Hoekman B.M. (2005). International Cooperation and the Reform of Public Procurement Policies. Washington, DC, World Bank Publ., no. 3720, 39 p. https://doi.org/10.1596/1813-9450-3720
  4. Picciotto S. (1997). Networks in international economic integration: fragmented states and the dilemmas of neo-liberalism. Northwestern Journal of International Law and Business, vol. 17, issue 1, pp. 1014-1064.
  5. Slaughter A.-M. (2004). A New World Order. Princeton, Princeton University Press, 376 p.
  6. Thorsten B., Wolgang R.H. Witte J.M. (2004). Multisectoral Networks in Global Governance: Towards a Pluralistic System of Accountability. Government and Opposition, vol. 39, issue 2, pp. 191-210. https://doi.org/10.1111/j.1477-7053.2004.00120.x
  7. Ware G.T., Noone G.P. (2005). The Anatomy of Transnational Corruption. International Affairs Review, vol. 14, no. 2, pp. 29-51.
  8. Spender P. (2002). Christine Parker, the open corporation: effective self-regulation and democracy. University of New South Wales Law Journal, vol. 25, no. 2, pp. 611-615.
  9. Delaney P. (2005). Transnational Corruption: regulation across border. Asia Pacific School of Economics and Government at the Australian National University. Discussion Papers. Canberra, 37 p.
  10. Zagaris B. (2015). Transnational Corruption. In: International White Collar Crime. Cambridge, Cambridge University Press, pp. 105-167. https://doi.org/10.1017/CBO9781316258330.005
  11. Arnone M., Borlini L. (2014). Corruption: Economic Analysis and International Law. Cheltenham, Edward Elgar Publ., 2014. 362 p. http://dx.doi.org/10.4337/9781781006139
  12. Low L., Lamoree S., London J. (2015). The “Demand Side” of transnational bribery and corruption: why leveling the playing field on the supply side isn’t enough. Fordham Law Review, vol. 84, issue 2, pp. 563-599.
  13. Kevin K. (2009). Does the Globalization of Anti-corruption Law Help Developing Countries? New York University Law and Economics Working Papers. New York, no. 09-52, 35 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© КУЗНЕЦОВА О.А., 2025

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».