Лингвопрагматические аспекты медицинской социальной рекламы в итальянском медиадискурсе
- Авторы: Бибикова А.М.1, Курилов А.М.1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
- Выпуск: № 11(905) (2025)
- Страницы: 9-15
- Раздел: Языкознание
- URL: https://bakhtiniada.ru/2542-2197/article/view/353751
- ID: 353751
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель исследования – анализ медицинской социальной рекламы в медиадискурсе Италии. К задачам исследования относятся выявление характерных для итальянской лингвокультуры персуазивных средств, определение тенденций развития социальной рекламы в Италии. Материалом для анализа послужили рекламные тексты и видеоролики, представленные в итальянской медиасфере. Методика исследования включает когнитивный и лингвокультурологический анализ, а также контент-анализ различных типов рекламных сообщений. Отдельное внимание уделяется рекламе, направленной на борьбу с курением, которая рассматривается в диахроническом аспекте. В результате выделен ряд характерных черт медицинской социальной медиарекламы в Италии, в числе которых – позитивный эмоциональный фон, грубоватый юмор, ориентация преимущественно на молодежную аудиторию, применение игровых стратегий, акцентирование национально-культурных особенностей.
Об авторах
Александра Михайловна Бибикова
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Автор, ответственный за переписку.
Email: alexandra.m.b@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры романского языкознания
РоссияАнтон Михайлович Курилов
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Email: valsikfd@gmail.com
аспирант кафедры романского языкознания
РоссияСписок литературы
- Таюпова О. И., Полякова Е. В. Визуализация в медицинском рекламном дискурсе Германии // Медиалингвистика. 2022. Т. 9. № 4. С. 393–403. doi: 10.21638/spbu22.2022.406.
- Defibaugh S. “I talked to my doctor:” Constructing the neoliberal patient-consumer in direct-to-consumer pharmaceutical advertising // Discourse, Context & Media. 2019. Vol. 28. P. 1–7.
- Рожкова Е. Д, Лукина Г. А. Лексические особенности рекламных текстов на примере итальянской рекламы // Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы. 2019. С. 258–262.
- Борисова Е. С. Имплицитность итальянской рекламы (на примере роликов Бариллы) // Итальянский язык в науке, образовании и культуре. М.: МГЛУ, 2024. С. 12–22.
- Lombardi V. E. La lingua disonesta: Contenuti impliciti e strategie di persuasione. Bologna: Il Mulino, 2025.
- Дугалич Н. М. Медицинская реклама как жанр поликодового текста // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2024. Т. 166. Кн. 1. С. 93–107.
- Донскова Ю. В, Курилова А. Д, Махно О. А. Семиотика рекламы вакцинации в медиадискурсе // Научный диалог. 2023. № 12 (7). С. 83–101. doi: 10.24224/2227-1295-2023-12-7-83-101.
- Вепрева И. Т. Национальная специфика социальной рекламы о коронавирусе в России и Китае // Quaestio Rossica. 2022. Т. 10. № 1. С. 35–52.
- Тумакова Е. В. Креолизованный текст в художественном и медийном дискурсе // Мир русского слова. 2016. № 2. С 43–49.
Дополнительные файлы



