№ 4 (2024)

Обложка

Весь выпуск

ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Управление качеством формирования функциональной грамотности школьников в сетевом взаимодействии

Маринова А.А., Егорова Г.И.

Аннотация

Управление процессом повышения качества российского образования сопряжено со многими стратегическими ориентирами. Ведущим стратегическим ориентиром является процесс, направленный на повышение качества формирования функциональной грамотности школьников, что обеспечит выход российского образования на международный уровень. Раскрыты особенности направлений теории и практики организации процесса управления качеством формирования функциональной грамотности, а также компоненты сетевого взаимодействия, условия эффективного взаимодействия образовательных сообществ. Выбор темы обусловлен накопленным опытом по организации сетевого взаимодействия «школа – вуз» при решении ключевых проблем повышения качества сформированности у школьников функциональной грамотности. Рассматриваются теоретико-методологические основы, содержание понятий по теме исследования. Показана необходимость учета принципов междисциплинарности, полипарадигмальности в обеспечении качества формирования функциональной грамотности как предмета исследования в рамках различных направлений (историческое, культурологическое, психолого-педагогическое, социологическое, психологическое). Разработаны концептуальные основы повышения качества сформированности функциональной грамотности (ФГ) в рамках сетевого взаимодействия с учетом направлений сопровождения (организационное, научно-методическое, научно-технологическое, аналитическое). Теоретические и практические результаты работы стали основой создания дисциплин по выбору структурно-функциональной модели, реализованных в практике образовательного регионального сообщества. Также исследуются теоретико-методологические, практические аспекты работы с педагогами, образовательными организациями, способствующие повышению качества формирования ФГ. Показана результативность мониторинга повышения качества формирования ФГ школьников в сетевом взаимодействии образовательных организаций региона. Отмечена необходимость расширения спектра профессиональных компетенций действующего и будущего учителя в решении вопросов повышения качества и управления процессом формирования функциональной грамотности, что обеспечивает новый формат решения жизненно важных проблем и эффективной социализации личности школьника в регионе.
Научно-педагогическое обозрение. 2024;(4):7-14
pages 7-14 views

Характеристика и пути развития образования пожилых людей в Китае в новую эпоху

Синь Ш.

Аннотация

Образование пожилых людей связано с развитием национальной проблемы старения, что является четким требованием и надеждой, выдвинутой на национальном уровне для низового открытого университета, чтобы сделать работу в области образования пожилых людей. Как важная часть системы пожизненного образования, энергичное развитие высококачественного образования для пожилых людей и гарантия права пожилых людей на получение образования на том же уровне являются важными путями к развитию и совершенствованию системы образования на протяжении всей жизни, а также важной мерой по активному преодолению старения общества. В идеале система образования, которая служит пожизненному обучению для всех, должна представлять собой органическое целое с четкой иерархией, соответствующей структурой и упорядоченной связью, объединяющей семейное, школьное и социальное образование. Внутри системы различные формы образования интегрированы и связаны между собой, а все виды образовательных ресурсов находятся в открытом доступе, что не только удовлетворяет образовательные потребности групп разных возрастов, но и формирует сильную образовательную синергию на службе обществу; внешне эта система может взаимодействовать и координировать свои действия с развитием времени, корректируя свою внутреннюю структуру в соответствии с изменениями социальных потребностей и тем самым поддерживая постоянный импульс развития и образуя благотворный круг. Внешне эта система может взаимодействовать и координировать свои действия с развитием времени, корректируя свою внутреннюю структуру в соответствии с изменениями общественных потребностей, тем самым поддерживая постоянный импульс развития и формируя добродетельный круг. С углублением процесса старения и непрерывным продвижением рыночного образования образование для пожилых людей превратилось в новую отрасль. Университет для пожилых людей используется как опора для реформирования традиционного способа обучения пожилых людей, реализации многомерного и разностороннего обучения, установления эффективных и надежных долгосрочных связей, создания дружественной атмосферы любви, уважения и заботы о пожилых людях со стороны всех людей. Формирование новой бизнес-модели взаимосвязи и совместных инноваций различных отделов, реализация чувства радости, чувства безопасности и чувства достоинства для пожилых людей, одновременно расширяя развитие услуг в индустрии образования для пожилых людей и повышая устойчивое, эффективное и здоровое развитие индустрии ухода за пожилыми людьми в Китае.

Научно-педагогическое обозрение. 2024;(4):15-21
pages 15-21 views

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

О методическом кредо учителя

Игна О.Н.

Аннотация

Данное исследование посвящено анализу педагогического термина и феномена «методическое кредо». Выявлены существующие виды кредо по отношению к деятельности учителя. Сгруппированы синонимы к терминам «метод» и «кредо», «педагогическое кредо» и «методическое кредо». Названы слова, наиболее близкие по значению к словосочетанию «методическое кредо». Представлены авторские предположения относительно причин вероятного роста интереса к методическому кредо в современной отечественной педагогической науке.
Научно-педагогическое обозрение. 2024;(4):22-31
pages 22-31 views

Детская журналистика в проектной деятельности как средство формирования коммуникативной культуры старших дошкольников

Халимдарова Г.Р., Шадрина Л.Г.

Аннотация

Проанализирован один из важнейших аспектов современного дошкольного образования, а также значимая проблема общества – формирование коммуникативной культуры старших дошкольников. Дошкольный возраст является особенным этапом в процессе становления личности. Именно в этот период закладываются основы умения выстраивать гармоничные отношения с окружающими, налаживать коммуникацию, находить общий язык в различных ситуациях. Успешность в формировании коммуникативной культуры дошкольника влияет на социализацию ребенка, расширяет возможности познания и деятельности, позволяет полноценно участвовать в жизни социума. Цель настоящего исследования заключается в обосновании проблемы формирования коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста, а также предложенного средства решения данной проблемы через внедрение в педагогический процесс детской журналистики в проектной деятельности, а также описании и интерпретации результатов проведенного исследования. Предложенные мини-проекты, являющиеся частью глобального проекта «ЖУРавлик», представляют собой как теоретическую основу данного исследования, так и практический результат решения проблемы низкого уровня коммуникативной культуры в экспериментальной группе путем формирования коммуникативной культуры старших дошкольников средствами детской журналистики в проектной деятельности. Представлена модель формирования коммуникативной культуры старших дошкольников средствами детской журналистики в проектной деятельности. На основе выстроенной модели была спроектирована практическая работа с детьми экспериментальной группы. Удалось выявить, обосновать и экспериментально проверить эффективность влияния детской журналистики в проектной деятельности на формирование коммуникативной культуры старших дошкольников. Данные контрольного эксперимента убедительно доказывают целесообразность разработанных и апробированных условий.
Научно-педагогическое обозрение. 2024;(4):32-40
pages 32-40 views

МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Индивидуализация иноязычной подготовки студентов вуза на основе цифровых образовательных технологий

Зубков А.Д.

Аннотация

Разработана интегративная схема использования цифровых технологий с целью индивидуализации обучения иностранным языкам. Обзор предыдущих исследований показывает, что адаптивные обучающие системы и интеллектуальные системы способны повысить эффективность обучения. Однако в современных реализациях отсутствуют надежное моделирование индивидуальной траектории обучаемого, валидные механизмы оценки и интеграция с педагогическими принципами. Предлагается оригинальная концептуальная модель, объединяющая адаптивные платформы, многомерную оценку, адаптацию преподавателя и теорию обучения иностранному языку в целостную систему, ориентированную на обучаемого. Эта модель включает в себя циклическую оценку, последовательность изучения материала на основе данных, персонализированную обратную связь и гибкое взаимодействие человека и искусственного интеллекта. Она представляет собой дорожную карту для индивидуальной поддержки учащихся разного возраста и уровня подготовки. Модель способствует более эффективной и увлекательной языковой подготовке, доступной всем учащимся. Даны рекомендации по проведению междисциплинарных исследований для дальнейшего совершенствования этого подхода путем проведения эмпирических исследований. Данная концепция обеспечивает теоретическую базу для создания следующего поколения персонализированных технологий обучения иностранному языку.
Научно-педагогическое обозрение. 2024;(4):41-49
pages 41-49 views

Использование журнала «Я-как-Проект» обучающимися вуза

Газизов Т.Т., Долганова Н.Ф., Пираков Ф.Д.

Аннотация

Эффективным инструментом личностного развития обучающихся в вузе могут выступать технологические решения журналов личностного роста, в которых самосовершенствование достигается через целеполагание, планирование и рефлексию. В Томском государственном педагогическом университете (ТГПУ) для поддержки личностного развития студентов используется журнал «Я-как-Проект». Это инструмент, который помогает обучающимся осознать себя как проект, планировать свое развитие и улучшение. Журнал позволяет студентам определять свои цели и разрабатывать планы для их достижения, определять уровень личностного развития, служит основой для их личностного роста и успеха, дает возможность участникам образовательного процесса отслеживать активность, анализировать количественные и качественные изменения проделанных работ, а также оценивать рейтинги участников группы. В рамках учебного процесса журнал может применяться для отслеживания успеваемости студентов, оценки их образовательных результатов и выявления областей, требующих дополнительного внимания. Это позволяет студентам анализировать свои успехи, выявлять проблемы и искать способы их решения. В исследовательской деятельности журнал может служить инструментом для фиксации, анализа и оценки результатов исследований, формулирования идей и планирования будущих работ. Он также полезен для саморефлексии, самоконтроля и определения направлений дальнейшего развития. В рамках проведения научных исследований журнал может применяться в качестве инструмента определения уровня личностного развития студентов на основе статистической обработки количественных данных. Использование журнала «Я-как-Проект» способствует формированию активной субъектной позиции студента в образовательном и профессиональном контексте, что является важным фактором успешного личностного развития и профессионального роста.
Научно-педагогическое обозрение. 2024;(4):50-59
pages 50-59 views

Учитель физической культуры как субъект профилактики избыточного веса у школьников

Смышляев К.А., Вакурин А.Н., Смышляев А.В.

Аннотация

Показаны новые акценты работы общеобразовательной организации по формированию здорового образа жизни школьников, отражающие особенности современного технологического уклада жизни и человека в нем. Обоснована необходимость формирования готовности будущего учителя физической культуры к решению задач профилактики избыточного веса у школьников. Приведены данные собственного эмпирического исследования с помощью методов анкетирования и интервьюирования, представляющие понимание будущими педагогами особенностей профессиональной субъектности учителя физической культуры в данном контексте. Обозначены дефициты в понимании будущими педагогами (абитуриенты Томского государственного педагогического университета и Томского государственного педагогического колледжа, студенты 2-го и 3-го курсов Томского государственного педагогического колледжа) задач, возможностей и способов воспитательной работы школьного учителя физической культуры в направлении профилактики избыточного веса и ожирения у обучающихся. Предложено авторское видение образовательного модуля, нацеленного на формирование компетенций учителя физической культуры, связанных с междисциплинарным взаимодействием с педагогами других школьных предметов для решения задач формирования у школьников ценности здорового образа жизни и навыков здоровьесберегающего поведения, включая аспект профилактики избыточного веса. Показаны перспективы использования медико-педагогических проектов, нацеленных на воспитание у школьников мотивации к ЗОЖ и формирование его поведенческих норм, связанных с профилактикой избыточного веса. Актуализирована ценность междисциплинарной кооперации специалистов на локально организационном уровне и на уровне взаимодействия различных профессиональных сфер.
Научно-педагогическое обозрение. 2024;(4):60-70
pages 60-70 views

Развитие профессиональной компетентности сотрудников образовательной организации уголовно-исполнительной системы

Соколов А.К.

Аннотация

На основании результатов анализа положений действующего законодательства, обобщения теоретических источников по исследуемой проблематике и с учетом оценки содержания материалов практического и аналитического характера, иллюстрирующих предмет исследования, выявлены основные критерии развития профессиональной компетентности сотрудников образовательной организации уголовно-исполнительной системы, показаны основные проблемы, существующие в современном процессе образовательной деятельности ведомственных вузов ФСИН России. Предметом изучения будет являться процесс обучения курсантов образовательных организаций ФСИН России, а также сотрудников ФСИН, проходящих обучение по программам первоначальной подготовки и дополнительного образования. Исследовательскую выборку составили материалы государственной итоговой аттестации за 2022 и 2023 годы в Кузбасском институте ФСИН России. Сформулированы выводы и предложения, направленные на совершенствование и повышение эффективности результатов обучения.
Научно-педагогическое обозрение. 2024;(4):71-77
pages 71-77 views

Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы по иностранному языку в смешанном формате в неязыковом вузе

Семёнкина И.А., Прусакова П.В.

Аннотация

Цель исследования – определить особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР) по иностранному языку в условиях смешанного формата обучения студентов бакалавриата неязыковых направлений подготовки и перспективы повышения ее эффективности. Рассмотрены современные подходы к проектированию самостоятельной работы студентов в контексте цифровой трансформации образования и актуальные проблемы, возникающие у участников образовательного процесса. В результате исследования установлено, что цифровая образовательная среда предполагает разработку новых подходов к организации ВСР; студенты дают положительную оценку организации СВР, демонстрируют осознанное ответственное отношение к СВР как значимому фактору успешного освоения курса иностранного языка; существует запрос на задания, непосредственно связанные с решением профессиональных задач или моделированием профессиональной деятельности.
Научно-педагогическое обозрение. 2024;(4):78-88
pages 78-88 views

ПСИХОЛОГИЯ

Анализ жизненных моделей как метод исследования домашнего насилия

Гончаренко А.В.

Аннотация

Представлен теоретический анализ проблемы исследования домашнего насилия. Описана разработанная схема исследования, в основе которой лежит концепция жизненных моделей и два ключевых компонента – экзистенциальная вина и потерянные Возможные Я. Показаны эмпирические данные пилотажного исследования в качестве иллюстрации предложенной схемы. В пилотажном исследовании приняли участие 20 человек, критерием отбора респондентов был факт пережитого опыта домашнего насилия со стороны сиблинга. Результаты основывались на выбранных методах: «Методика определения общей и социальной самоэффективности», «Диагностика межличностных отношений», «Опросник межличностных отношений», опросник «Жизненные ориентиры», а также «Методика диагностики Возможных Я». Данные были обработаны с помощью сравнительного, корреляционного, дискриминантного и регрессионного анализов. Исследование показало высокую чувствительность к разработанной схеме исследования и позволило выделить группу респондентов с опытом домашнего насилия через специфику их жизненных моделей, которые отличаются от группы респондентов без опыта насилия. Так, например, у респондентов, переживших опыт домашнего насилия, в большей степени выражена потребность в эмоциональной и психологической поддержке от семьи, социальных групп и сообществ по сравнению с респондентами без такого опыта, у которых выражена тенденция к независимости.
Научно-педагогическое обозрение. 2024;(4):89-98
pages 89-98 views

Эмоциональный интеллект и интеллектуальная оценка риска: типологический подход

Филенко И.А., Богомаз С.А., Каракулова О.В., Халимова А.А.

Аннотация

Исследование эмоциональных и когнитивных аспектов регуляции поведения человека в ситуациях риска является актуальной задачей современной психологии. Изучение конструкта «эмоциональный интеллект» доказало значимость данного феномена в контексте развития ресурсов человека в связи с задачами профессиональной, учебной и повседневной жизнедеятельности. Связи эмоционального интеллекта с когнитивными оценками рисков позволяют выявить ресурсы стрессоустойчивости и самоэффективности в контекстах различных социальных практик. Целью настоящего исследования явилась разработка модифицированного опросника ЭмИн, изучение связей показателей эмоционального интеллекта и интеллектуальной оценки риска для описания типологических особенностей современной студенческой молодежи. В исследовании использовались методики: опросник эмоционального интеллекта (ЭмИн) Д. В. Люсина, Шкала интеллектуальной оценки риска (Subjective Risk Intelligence Scale – SRIS) (G. Craparo, P. Magnano, A. Paolillo, V. Costantino, 2018, адаптация Т. В. Корниловой, Е. М. Павловой, 2020). Результаты демонстрируют значимые психометрические характеристики модифицированной версии опросника ЭмИн. Описана типология современной студенческой молодежи с точки зрения специфики сформированности личностных ресурсов эмоциональной и когнитивной регуляции поведения, связанного с ситуациями риска. Результаты исследования, включая модифицированный вариант опросника ЭмИн, а также выявленные типологические особенности молодежи могут быть использованы психологами при изучении человека в ситуации неопределенности в современном транзитивном мире.
Научно-педагогическое обозрение. 2024;(4):99-110
pages 99-110 views

Модели «Я» в зарубежной психологии

Дорфман Л.Я.

Аннотация

Рассматриваются модели «Я», созданные в зарубежной психологии. Учитывается их место в теориях более широкого порядка. Методологические основания конструкта «Я» не рассматриваются, а берутся как предпосылки и основания, важные для понимания концептуальных истоков психологических моделей «Я». Предлагается классифицировать модели «Я» по их месту в теориях более широкого порядка. В связи с этим выделяются и различаются психодинамические, бихевиоральные, когнитивные, социально-психологические, нарративные, экзистенциально-гуманистические модели «Я». В психодинамических моделях «Я» относится к областям сознания и подсознания, рассматривая их совместно. При этом «Я» дифференцируется и расщепляется в результате дивергенции и фрагментации или, наоборот, характеризуется конвергенцией и возникновением целостного «Я». В бихевиоральных моделях показывается поведенческий взгляд на «Я». Оно определяет «Я» как текущие активности, включая внешнее поведение, вербальное поведение и висцеральную активность. Когнитивные модели содержат описания, предписания и ожидания об атрибутах и целях, относящихся к самосознанию человека. Когнитивное «Я» понимается как фильтр входящей информации. Социально-психологические модели рассматривают «Я» как субъекта и объекта, отношения, которым оно отделяет себя от самого себя. В нарративных моделях «Я» касается жизненных историй, которые реконструируют прошлое, обращаются к настоящему и воображаемому будущему в единстве. Это рассказы людей о себе. Экзистенциально-гуманистические модели имеют дело с «Я», которое склонно актуализировать себя. Это приводит к дифференциации, символизации опыта и переживания. Общей особенностью всех моделей «Я» является их фрагментация. Перспективу их интеграции можно отнести к отдаленному будущему.
Научно-педагогическое обозрение. 2024;(4):111-123
pages 111-123 views

Роль психологического благополучия и социальной поддержки в совладании с негативными стрессами у старших школьников

Данилова М.В.

Аннотация

Проведен анализ исследования психологического благополучия обучающихся и воспринимаемой ими социальной поддержки как ресурсов совладающего поведения в ситуациях стресса. Выборку составили 107 учащихся старших классов школы в возрасте 16–17 лет (52 юноши и 55 девушек). Методики: Шкала воспринимаемого стресса (ШВС-10), «Юношеская копинг-шкала» (ACS); Шкалы психологического благополучия К. Рифф; Опросник воспринимаемой социальной поддержки Г. Зоммера и Т. Фюдрика. Сделан анализ описательных статистик в группах, разделенных по признаку пола, корреляционный и регрессионный анализ. Показаны общие факторы воспринимаемого стресса, совладающего поведения, психологического благополучия и социальной поддержки, а также гендерные особенности и различия. Юноши чаще демонстрируют автономность, компетентность и более высокий уровень самопринятия. При этом все старшеклассники отмечают наличие социальной поддержки. Девушки более напряженно переживают стрессы, и им приходится прилагать больше усилий для совладания с ними по сравнению с их сверстниками юношами. Девушки чаще прибегают к эмоционально напряженным стратегиям совладания, тогда как юноши чаще используют проблемно-ориентированные и внешние социальные ресурсы. Представлена позитивная роль психологического благополучия и социальной поддержки для возможности продуктивного совладания со стрессами, а также обнаружены мишени психологического воздействия и коррекции при выборе старшеклассниками непродуктивных стратегий копинга. Инструментальная поддержка, проявляющаяся в советах, действенной или материальной помощи, как предоставление готового решения, не требующего усилий самого учащегося, может приводить к укреплению использования непродуктивных способов совладания.
Научно-педагогическое обозрение. 2024;(4):124-132
pages 124-132 views

Психологические факторы развития межкультурной компетентности иностранных студентов

Фань Т., Полякова Е.В.

Аннотация

Процессы глобализации в современности характеризуются высокой интенсивностью и многогранностью. Первичными элементами глобализации являются люди, населяющие планету. Среди студентов межкультурный обмен особенно интенсивен и сложен. Большой проблемой для студентов является совмещение усилий по развитию межкультурной компетентности с освоением основной образовательной программы в учебном заведении. Цель настоящего исследования – определение сущности и особенностей психологических факторов развития межкультурной компетенции иностранных студентов. Научная новизна работы заключается в рассмотрении и предложении использования комплексного подхода к стимулированию развития межкультурных компетенций, в рамках которого требуется одновременное поддержание интереса к новой культуре, мотивация к знакомству с ней и вместе с тем признание уникальности социально-культурного опыта иностранных студентов, предоставление им возможности проявить свои особенности. Отдельной задачей является пресечение формирования малых этнических групп в случае, когда принадлежность к такой группе препятствует студенту в процессе его аккультурации в новой среде. В целом формирование межкультурной компетентности не сводится к определенным действиям, а требует комплексного обеспечения психологического комфорта в новой среде. С одной стороны, студенты сталкиваются с академической нагрузкой, с другой – новая среда бросает вызовы и поднимает вопросы перед студентами. Успех формирования межкультурной компетентности зависит от нескольких субъектов в равной степени, и в первую очередь от самих иностранных студентов как самостоятельных личностей и принадлежащих к собственной культуре людей, от коллектива образовательного учреждения и его студентов, а также от общества в целом как от более широкой среды, в которую прибывает иностранный студент.
Научно-педагогическое обозрение. 2024;(4):133-141
pages 133-141 views

Изучение особенностей эмоционального состояния специалистов, работающих в приграничном с зоной СВО регионе

Ляхова Ж.Г., Ковтун Ю.Ю., Кучерявенко И.А.

Аннотация

Исследуется эмоциональное состояние специалистов, работающих в приграничном с зоной СВО регионе. Целью исследования явилось выявление особенностей эмоционального состояния, степени нервно-психического напряжения и механизмов совладающего поведения сотрудников предприятий, работающих в приграничном с зоной специальной военной операции регионе. Использовались следующие методики: «Актуальное состояние» (Л. В. Куликов), «Определение нервно-психического напряжения» (Т. А. Немчин), «Способы совладающего поведения» (Р. Лазарус). В исследовании приняли участие 50 работников ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» в возрасте от 22–45 лет со стажем работы от 3 лет до 25 лет, а также 30 человек – сотрудники строительного предприятия из другого региона (Липецкая обл.). В работе произведен анализ связей и закономерностей влияния совладающего поведения на текущее эмоциональное состояние и степень нервно-психического напряжения. Сделан вывод о том, что специалисты, работающие на приграничных территориях, сталкиваются с факторами, вызывающими существенное и умеренное нервно-психическое напряжение; преобладание неадаптивных стратегий совладания с повседневными стрессовыми ситуациями приводит к повышению уровня негативных эмоций. Поскольку актуальное психическое состояние, копинг-стратегии и уровень нервно-психического напряжения связаны между собой, формируя адаптивные копинг-стратегии, можно оказывать положительное влияние на актуальное психическое состояние и уровень нервно-психического напряжения у специалистов.
Научно-педагогическое обозрение. 2024;(4):142-150
pages 142-150 views

ОБЗОРЫ

Личностно ориентированное цифровое образование: по материалам XIV Зимней школы преподавателей – 2024

Косицкая Ф.Л.

Аннотация

В рамках очередной Зимней школы преподавателей – 2024, организованной образовательной платформой издательства «Юрайт» и проходившей в режиме вебинаров с 22 по 26 января 2024 г., приняли участие 3 960 российских и зарубежных слушателей. Ведущие специалисты, эксперты в области цифрового образования, а также руководители ведущих вузов России выступили с презентациями и приняли участие в панельных дискуссиях Школы. Рассматриваются современные представления вузовского научного сообщества о сути, проблемах, вызовах личностно ориентированного цифрового образования, в том числе по следующим актуальным темам: индивидуализация в цифровой среде, индивидуальные образовательные траектории, персонализация ЭИОС, студенческая наука, педагогика сотрудничества, защита ВКР и другие. В рамках данного обзора остановимся на отдельных темах и выступлениях.
Научно-педагогическое обозрение. 2024;(4):151-160
pages 151-160 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».