Использование журнала «Я-как-Проект» обучающимися вуза

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Эффективным инструментом личностного развития обучающихся в вузе могут выступать технологические решения журналов личностного роста, в которых самосовершенствование достигается через целеполагание, планирование и рефлексию. В Томском государственном педагогическом университете (ТГПУ) для поддержки личностного развития студентов используется журнал «Я-как-Проект». Это инструмент, который помогает обучающимся осознать себя как проект, планировать свое развитие и улучшение. Журнал позволяет студентам определять свои цели и разрабатывать планы для их достижения, определять уровень личностного развития, служит основой для их личностного роста и успеха, дает возможность участникам образовательного процесса отслеживать активность, анализировать количественные и качественные изменения проделанных работ, а также оценивать рейтинги участников группы. В рамках учебного процесса журнал может применяться для отслеживания успеваемости студентов, оценки их образовательных результатов и выявления областей, требующих дополнительного внимания. Это позволяет студентам анализировать свои успехи, выявлять проблемы и искать способы их решения. В исследовательской деятельности журнал может служить инструментом для фиксации, анализа и оценки результатов исследований, формулирования идей и планирования будущих работ. Он также полезен для саморефлексии, самоконтроля и определения направлений дальнейшего развития. В рамках проведения научных исследований журнал может применяться в качестве инструмента определения уровня личностного развития студентов на основе статистической обработки количественных данных. Использование журнала «Я-как-Проект» способствует формированию активной субъектной позиции студента в образовательном и профессиональном контексте, что является важным фактором успешного личностного развития и профессионального роста.

Об авторах

Тимур Тальгатович Газизов

Сахалинский государственный университет; Томский государственный педагогический университет

Email: gtt@tspu.edu.ru
доктор технических наук, профессор кафедры информатики, научный сотрудник центра экспертизы и испытаний Южно-Сахалинск, Россия; Томск, Россия

Надежда Филипповна Долганова

Томский государственный педагогический университет

Email: dolganovaNF@tspu.edu.ru
старший преподаватель кафедры информатики Томск, Россия

Фаррух Джамшедович Пираков

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

Email: farrukh.0395@mail.ru
аспирант кафедры технологий электронного обучения Томск, Россия

Список литературы

  1. Заглул Х. С., Махди Д. С. Влияние практических аспектов формирования навыков коммуникации и мышления на развитие навыков самоуправления у студентов вуза // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 8. С. 41–74. doi: 10.17853/1994-5639-2020-8-40-74
  2. Бацунов С. Н., Дереча И. И., Кунгурова И. М., Слизкова Е. В. Современные детерминанты развития soft skills // Научно-метод. электронный журнал «Концепт». 2018. № 4. С. 12–21.
  3. Орлова Л. В. Развитие soft skills как тренд современного образования // Профессиональная ориентация. 2022. № 2. С. 26–30.
  4. Яковлева О. В., Куликова С. С. Субъектная позиция как предиктор интеграции будущих педагогов в среду цифрового образования // Перспективы науки и образования. 2022. № 6 (60). С. 138–154. doi: 10.32744/pse.2022.6.8
  5. Маралов В. Г., Кудака М. А., Кариев А. Д., Крежевских О. В., Агранович Е. Н., Агеева Л. Е. Роль самоэффективности и психологического благополучия в выборе студентами стратегий самосовершенствования // Образование и саморазвитие. 2023. Т. 18, № 3. С. 132–151.
  6. Dolganova N. F., Sartakova E. E., Gazizov T. T., Chervonny M. A. Students Self-Skills Development, 2023 IEEE 24th International Conference of Young Professionals in Electron Devices and Materials (EDM). Novosibirsk, 2023. Р. 2050–2053. doi: 10.1109/EDM58354.2023.10225238
  7. Фадеев А. С., Змеев О. А., Газизов Т. Т. Модель университета 4.0 // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2020. Вып. 2 (30). С. 172–178. doi: 10.23951/2307-6127-2020-2-172-178 (дата обращения: 10.11.2023).
  8. Быкова Е. А. Восприятие и понимание механизмов профессионализации студентами психологического факультета (на материале формирования профессиональной компетентности): дис. … канд. психол. наук. Казань, 2007. 259 с.
  9. Кардовская Е. К. Рефлексия и целеполагание как механизмы развития профессионального самосознания студентов // Теория и практика общественного развития. 2011. № 4. С. 135–138.
  10. Кошкарова Л. С. Саморазвитие личности студента СПО в процессе рефлексивной деятельности // Дидакт. 2022. № 1 (9). С. 131–134.
  11. Полякова Н. В. Позитивное образование. Современные тенденции // Роль бизнеса в трансформации общества – 2023: сб. материалов XVIII Международного конгресса (международной научно-практ. конф.). М., 2023. С. 670–679.
  12. Сайфулина Ф. С., Юсупова Н. М. Дневник магистра: учебно-метод. пособие по индивидуальной работе магистров. Казань, 2019. 96 с.
  13. Эрнст Г. Г. Рефлексивный дневник педагогической практики как средство профессионального саморазвития будущего педагога // Психологическое здоровье и психологическая культура в современном российском образовании: материалы VI Всерос. научно-практ. конф. Барнаул, 2015. С. 199–202.
  14. Хусейнов М. Т. Методика SMART – эффективная система в менеджменте качества на основе цифровой экономики // Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: материалы IX Международной научно-практ. конф. СПб., 2021. С. 160–163.
  15. Клишин А. Н., Стась А. Н., Газизов Т. Т., Горюнов В. А., Кияницын А. В., Бутаков А. Н., Мытник А. А. Основные направления информатизации деятельности Томского государственного педагогического университета // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). C. 110–118.
  16. Газизов Т. Т., Долганова Н. Ф., Сартакова Е. Е. Развитие надпрофессиональных и личностных навыков студентов педагогических вузов // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2023. Вып. 5 (229). С. 66–75. doi: 10.23951/1609-624X-2023-5-66-75

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».