Анализ влияния школьной организационной культуры и профессионального учебного сообщества на эффективность деятельности учителей

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение. В школах особое внимание уделяется тому, как учителя выполняют свою роль, поскольку педагоги с высоким уровнем эффективности демонстрируют успешное применение своих профессиональных знаний и навыков. Их самоэффективность влияет на академические достижения учащихся. Цель исследования – проанализировать влияние организационной культуры школы и профессионального образовательного сообщества на эффективность деятельности педагога.

Материалы и методы. Материалами исследования послужили данные опроса 359 учителей, для отбора респондентов применялся метод случайной выборки с учетом месторасположения школы. Для проверки общих тенденций в школьной организационной культуре была использована дескриптивная статистика. С помощью Т-теста изучались различия среди исследовательских переменных в зависимости от гендерного статуса и профессионального уровня, F-тест и тест Шеффе применялись для оценки уровня школы и учительского опыта.

Результаты исследования. По результатам проведенного анализа было определено, что организационная культура школы трансформируется и развивается в более идеальную и модельную культуру. По мере того, как школы все больше превращаются в инновационные учебные центры, постепенно формируются инновационные и групповые культуры. Во-вторых, школа – это тип организационной системы, которая вызывает различные реакции со стороны учителей в зависимости от их личного опыта и характеристик. В-третьих, профессиональные учебные сообщества оказывают положительное влияние на эффективность работы учителей. Таким образом, школьная организационная культура выглядит лучшим прогностическим параметром эффективности учительского труда, чем профессиональное учительское сообщество.

Обсуждение и заключение. Статья предназначена для специалистов по управлению школьным образованием.

Об авторах

С. Й. Ли

Университет Намсеул

Автор, ответственный за переписку.
Email: edupro@hanmail.net
ORCID iD: 0000-0001-5233-7690
Scopus Author ID: 56496385000
ResearcherId: AAJ-2994-2020

профессор департамента общего образования

КНДР, Чхонан

Список литературы

  1. Koh K.H. [A Study on the Relationship between Principal’s Servant Leadership, Teacher Efficacy, School Organizational Commitment, and School Organizational Effectiveness. Doctoral Dissertation]. Incheon: Inha University Graduate School; 2011. (In Kor.)
  2. Heo J., Choi S.J., Kim L.K., Kim K.S., Kim Y.R. [International Comparison of Teachers and Teaching Environments: Based on TALIS 2-cycle Results]. Jincheon: Korea Educational Development Institute; 2015. (In Kor.)
  3. Lee D.Y., Heo J., Choi W.S., Lee H.H., Kim H.J., Ham S.H., et al. [Why is Korean Teachers’ SelfEfficacy Low?: Based on TALIS 2-cycle Results]. Issue Paper, IP 2018-03. Jincheon; Korea Educational Development Institute; 2019. (In Kor.)
  4. Ross J., Bruce C. Professional Development Effects on Teacher Efficacy: Results of Randomized Field Trial. The Journal of Educational Research. 2007; 101(1):50-60. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.3200/ JOER.101.1.50-60
  5. Eaker R., DuFour R., Burnette R.J. Getting Started-Reculturing Schools to Practice. Massachusetts: Addison Wesley; 2002. (In Eng.)
  6. Lee S.Y. [Development and Application of Teachers’ Community Learning Scale]. Korean Journal of Educational Administration. 2018; 36(2):201-227. (In Kor.)
  7. Sarason S. Revisiting the Culture of the School and the Problem of Change. New York: Teachers College Press; 1996. (In Eng.)
  8. Owens R.G., Valesky T.C. Organizational Behavior in Education: Leadership and School Reform. 10th еd. Pearson; 2012. Available at: https://www.pearson.com/us/higher-education/program/Owens-Organizational-Behavior-in-Education-Leadership-and-School-Reform-10th-Edition/PGM162063.html (accessed 20.11.2019). (In Eng.)
  9. Park S.C. [Usefulness and Limitations of School Culture Concepts in Educational Administration]. Korean Journal of Educational Administration. 2006; 24(4):91-112. (In Kor.)
  10. Lee S.Y. [Relationship between School Organizational Culture, Principal’s Instructional Leadership, and Teacher’s Professional Capacity. Doctoral Dissertation]. Daejeon: Chungnam National University; 1997. (In Kor.)
  11. Song K.O., Choi J.Y. [Measurement Model and Level Analysis of Teacher Learning Community in Elementary and Secondary Schools]. Korean Journal of Teacher Education Research. 2010; 27(1):179-201. (In Kor.)
  12. Kwon N. [Explore the Possibility of Building a Professional Learning Community]. Learner-Centered Curriculum Research. 2007; 7(2):1-27. (In Kor.)
  13. Argyris C., Schon D. Organizational Learning II: Theory, Method and Practice. National Educational Service; 1996. (In Eng.)
  14. Senge P.M, Cambron-McCabe N., Lucas T., Smith B., Dutton J., Kleiner A. Schools that Learn. New York: Doubleday; 2000. (In Eng.)
  15. Lee S.Y. [Teacher’ Team Learning Activity Analysis and Learning Organization Relationships]. Korean Journal of Educational Administration. 2007; 25(4):95-115. (In Kor.)
  16. DuFour R., DuFour R., Eaker R., Many T. Learning by Doing. A Handbook for Professional Learning Communities at Work. Bloomington, IN: Solution Tree Press; 2010. (In Eng.)
  17. Brouwers A., Tomic W. A Longitudinal Study of Teacher Burnout and Perceived Self-Efficacy in Classroom Management. Teaching and Teacher Education. 2000; 16(2):239-253. (In Eng.) DOI: https://doi. org/10.1016/S0742-051X(99)00057-8
  18. Quinn R.E., McGrath M.R. The Transformation of Organizational Cultures: A Competing Values Perspective. In: Frost P. et al. (ed.) Organizational Culture. Beverly Hills, Ca: Sage; 1985. (In Eng.)
  19. Choi D.K. [Structural Relationship between Creative Leadership, Teacher Core Competency, Teacher Efficacy, and School Organizational Effectiveness. Doctoral Dissertation]. Busan: Pukyong National University; 2018. (In Kor.)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Ли С.Й., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Журнал "Интеграция образования" основан в 1996 году.
Реестровая запись ПИ № ФС 77-70142 от 16 июня 2017 г.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».