Анализ влияния школьной организационной культуры и профессионального учебного сообщества на эффективность деятельности учителей
- Авторы: Ли С.Й.1
-
Учреждения:
- Университет Намсеул
- Выпуск: Том 24, № 2 (2020)
- Страницы: 206-217
- Раздел: Международный опыт интеграции образования
- Статья получена: 31.05.2025
- Статья опубликована: 15.03.2020
- URL: https://bakhtiniada.ru/1991-9468/article/view/294512
- DOI: https://doi.org/10.15507/1991-9468.099.024.202002.206-217
- ID: 294512
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Введение. В школах особое внимание уделяется тому, как учителя выполняют свою роль, поскольку педагоги с высоким уровнем эффективности демонстрируют успешное применение своих профессиональных знаний и навыков. Их самоэффективность влияет на академические достижения учащихся. Цель исследования – проанализировать влияние организационной культуры школы и профессионального образовательного сообщества на эффективность деятельности педагога.
Материалы и методы. Материалами исследования послужили данные опроса 359 учителей, для отбора респондентов применялся метод случайной выборки с учетом месторасположения школы. Для проверки общих тенденций в школьной организационной культуре была использована дескриптивная статистика. С помощью Т-теста изучались различия среди исследовательских переменных в зависимости от гендерного статуса и профессионального уровня, F-тест и тест Шеффе применялись для оценки уровня школы и учительского опыта.
Результаты исследования. По результатам проведенного анализа было определено, что организационная культура школы трансформируется и развивается в более идеальную и модельную культуру. По мере того, как школы все больше превращаются в инновационные учебные центры, постепенно формируются инновационные и групповые культуры. Во-вторых, школа – это тип организационной системы, которая вызывает различные реакции со стороны учителей в зависимости от их личного опыта и характеристик. В-третьих, профессиональные учебные сообщества оказывают положительное влияние на эффективность работы учителей. Таким образом, школьная организационная культура выглядит лучшим прогностическим параметром эффективности учительского труда, чем профессиональное учительское сообщество.
Обсуждение и заключение. Статья предназначена для специалистов по управлению школьным образованием.
Об авторах
С. Й. Ли
Университет Намсеул
Автор, ответственный за переписку.
Email: edupro@hanmail.net
ORCID iD: 0000-0001-5233-7690
Scopus Author ID: 56496385000
ResearcherId: AAJ-2994-2020
профессор департамента общего образования
КНДР, ЧхонанСписок литературы
- Koh K.H. [A Study on the Relationship between Principal’s Servant Leadership, Teacher Efficacy, School Organizational Commitment, and School Organizational Effectiveness. Doctoral Dissertation]. Incheon: Inha University Graduate School; 2011. (In Kor.)
- Heo J., Choi S.J., Kim L.K., Kim K.S., Kim Y.R. [International Comparison of Teachers and Teaching Environments: Based on TALIS 2-cycle Results]. Jincheon: Korea Educational Development Institute; 2015. (In Kor.)
- Lee D.Y., Heo J., Choi W.S., Lee H.H., Kim H.J., Ham S.H., et al. [Why is Korean Teachers’ SelfEfficacy Low?: Based on TALIS 2-cycle Results]. Issue Paper, IP 2018-03. Jincheon; Korea Educational Development Institute; 2019. (In Kor.)
- Ross J., Bruce C. Professional Development Effects on Teacher Efficacy: Results of Randomized Field Trial. The Journal of Educational Research. 2007; 101(1):50-60. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.3200/ JOER.101.1.50-60
- Eaker R., DuFour R., Burnette R.J. Getting Started-Reculturing Schools to Practice. Massachusetts: Addison Wesley; 2002. (In Eng.)
- Lee S.Y. [Development and Application of Teachers’ Community Learning Scale]. Korean Journal of Educational Administration. 2018; 36(2):201-227. (In Kor.)
- Sarason S. Revisiting the Culture of the School and the Problem of Change. New York: Teachers College Press; 1996. (In Eng.)
- Owens R.G., Valesky T.C. Organizational Behavior in Education: Leadership and School Reform. 10th еd. Pearson; 2012. Available at: https://www.pearson.com/us/higher-education/program/Owens-Organizational-Behavior-in-Education-Leadership-and-School-Reform-10th-Edition/PGM162063.html (accessed 20.11.2019). (In Eng.)
- Park S.C. [Usefulness and Limitations of School Culture Concepts in Educational Administration]. Korean Journal of Educational Administration. 2006; 24(4):91-112. (In Kor.)
- Lee S.Y. [Relationship between School Organizational Culture, Principal’s Instructional Leadership, and Teacher’s Professional Capacity. Doctoral Dissertation]. Daejeon: Chungnam National University; 1997. (In Kor.)
- Song K.O., Choi J.Y. [Measurement Model and Level Analysis of Teacher Learning Community in Elementary and Secondary Schools]. Korean Journal of Teacher Education Research. 2010; 27(1):179-201. (In Kor.)
- Kwon N. [Explore the Possibility of Building a Professional Learning Community]. Learner-Centered Curriculum Research. 2007; 7(2):1-27. (In Kor.)
- Argyris C., Schon D. Organizational Learning II: Theory, Method and Practice. National Educational Service; 1996. (In Eng.)
- Senge P.M, Cambron-McCabe N., Lucas T., Smith B., Dutton J., Kleiner A. Schools that Learn. New York: Doubleday; 2000. (In Eng.)
- Lee S.Y. [Teacher’ Team Learning Activity Analysis and Learning Organization Relationships]. Korean Journal of Educational Administration. 2007; 25(4):95-115. (In Kor.)
- DuFour R., DuFour R., Eaker R., Many T. Learning by Doing. A Handbook for Professional Learning Communities at Work. Bloomington, IN: Solution Tree Press; 2010. (In Eng.)
- Brouwers A., Tomic W. A Longitudinal Study of Teacher Burnout and Perceived Self-Efficacy in Classroom Management. Teaching and Teacher Education. 2000; 16(2):239-253. (In Eng.) DOI: https://doi. org/10.1016/S0742-051X(99)00057-8
- Quinn R.E., McGrath M.R. The Transformation of Organizational Cultures: A Competing Values Perspective. In: Frost P. et al. (ed.) Organizational Culture. Beverly Hills, Ca: Sage; 1985. (In Eng.)
- Choi D.K. [Structural Relationship between Creative Leadership, Teacher Core Competency, Teacher Efficacy, and School Organizational Effectiveness. Doctoral Dissertation]. Busan: Pukyong National University; 2018. (In Kor.)
Дополнительные файлы
