Языковая и культурная осведомленность преподавателя английского языка для профессиональных целей

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение. В статье рассматривается категория языковой осведомленности преподавателя английского языка для профессиональных целей через включение понятия культурной осведомленности как особого компонента познавательной способности педагога. Целью статьи является концептуальное расширение этого понятия, которое актуализирует преподавание английского для особых целей в условиях, возникающих в результате беспрецедентной мобильности человека и межкультурных контактов.

Материалы и методы. С помощью историко-логического метода описываются недостатки педагогического опыта и обосновывается необходимость преподавания культуры в курсах английского языка для специальных целей. Фундаментальная теория как индуктивная методология используется для генерации концептуального расширения, которое связывает такой материал исследования, как коммуникации в сферах медицины и бизнеса, а также данные о миграции населения и научных взаимодействиях.

Результаты исследования. Сформулировано определение культурного знания английского языка для специальных целей как системы, содержащей перманентные (know-that) и временные (know-of) проявления культурных факторов в обществе. Практическая репрезентация этой системы показана на примере дискурса английского языка в сферах медицины и бизнеса. Данное исследование расширило представление о концепции преподавания английского языка в профессиональных целях, утверждая, что культурное сознание занимает центральное место в ESP дискурсе, благоприятствуя образованию, учитывающему культурные особенности.

Обсуждение и заключение. Практическая значимость статьи заключается в обращении к опыту работы преподавателей английского для специальных целей, занятых в преподавании языка в области индустрии туризма, здравоохранения, экономики, а также академической деятельности, включающей научно-исследовательскую работу. Данная статья будет полезна практикам – преподавателям английского языка для специальных целей в различных областях, и исследователям, анализирующим проблемы и методики преподавания иностранного языка. В связи с многочисленными вариациями английского языка для особых целей, а также из-за сложности мотивации студентов, изучающих такого рода курсы, в статье обращается внимание и на затруднения, связанные с обращением к культурному содержанию, присущему всем учащимся. Этот аспект требует дальнейшего изучения.

Об авторах

Рафаэль Филиберто Фортеса Фернандес

ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени Первого Президента России Б. Н. Ельцина»

Автор, ответственный за переписку.
Email: rafaelforteza@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-5356-5337
ResearcherId: R-8717-2017

доцент кафедры иностранных языков и перевода, доктор педагогических наук

Россия, 620002, Екатеринбург, пр. Мира, д. 19

Мария дель Кармен Батиста Гонсалес

Высший технический институт г. Гаваны – КУХАЭ

Email: maricarmen@arquitectura.cujae.edu.cu
ORCID iD: 0000-0002-6137-8627
ResearcherId: A-8424-2019

профессор Лингвистического центра института основных наук, доктор педагогических наук

Куба, Гавана, Марианао, ул. 114 Сикловия/ Ротонда, д. 11901

Список литературы

  1. Keck W., Reed G. The Curious Case of Cuba. American Journal of Public Health. 2012; 102(8): e13-22. (In Eng.) doi: 10.2105/AJPH.2012.300822
  2. Maclean J., Santos Z., Hunter A. The Evolution of an ESP Program in Cuba. English for Specific Purposes. 19(1):17-30. Available at: https://clck.ru/F3Jug (accessed 11.01.2019). (In Eng.)
  3. Salager-Meyer F. Origin and Development of English for Medical Purposes. Part II: Research on Spoken English. Medical Writing. 2014; 23(2):129-131. (In Eng.) doi: 10.1179/2047480614Z.000000000204
  4. Salager-Meyer F., Llopis de Segura G., Castro R. EAP in Latin America. In: K. Hyland and P. Shaw (eds.). The Routledge Handbook of English for Academic Purposes. London: Routledg; 2016. p. 109-124. Available at: https://www.taylorfrancis.com/books/9781317328100/chapters/10.4324/9781315657455-18 (accessed 11.01.2019). (In Eng.)
  5. Forteza Fernandez R.F. A Didactic Model for the Diagnosis of the Formation and Development of Writing Skills in English for Specific Purposes in Higher Medical Education. Doctoral Dissertation. University of Holguin: Cuba; 2008. (In Spanish).
  6. Andrews S. Researching and Developing Teacher Language Awareness. In: Cummings and Davison (eds.) International Handbook of English Language Teaching. Ontario: Springer; 2007. p. 945-959.
  7. Feak Ch. ESP and Speaking. In: Paltridge & Starfield (eds.). The Handbook of English for Specific Purposes. Oxford: Blackwell; 2013. p. 35-53.
  8. Mohammed O.K. ESP Teaching: Reversal of Roles between ELT Teachers and Subject Specialists. International Journal of Social Science and Humanity. 2012; 2(6):506-508. (In Eng.) doi: 10.7763/IJSSH.2012.V2.157
  9. Bracaj M. Teaching English for Specific Purposes and Teacher Training. European Scientific Journal. 2014; 10(2):40-49. Available at: http://eujournal.org/index.php/esj/article/view/2578/2439 (accessed 11.01.2019). (In Eng.)
  10. Górska-Poreçka B. The Role of Teacher in ESP Course Design. Studies in Logic, Grammar and Rhetoric. 2013; 34(1):27-42. (In Eng.) doi: 10.2478/slgr-2013-0021
  11. Andrews S.J. The Grammatical Knowledge/Awareness of Native-Speaker EFL Teachers: What the Trainers Say. In: M. Bygate, A. Tonkyn and E. Williams (eds.). Grammar and the Language Teacher. Hemel Hempstead: Prentice Hall; 1994. p. 69-89.
  12. Leech G. Students’ Grammar – Teachers’ Grammar – Learners’ Grammar. In: M. Bygate, A. Tonkyn and E. Williams (eds.). Grammar and the Language Teacher. Hemel Hempstead: Prentice Hall; 1994. p. 17-30.
  13. Andrews S. Teacher Language Awareness and the Professional Knowledge Base of the L2 Teacher. Language Awareness. 2003; 12(2):81-95. (In Eng.) doi: 10.1080/09658410308667068
  14. Pennycook A. ‘Translingual English’. Australian Review of Applied Linguistics, International Forum on English as an International Language. 2008; 31(3):30.1-30.9. (In Eng.) doi: 10.2104/aral0830
  15. Svalverg A.M-L. Language Awareness and Language Learning. Language Teaching. 2007; 40(4): 287-308. (In Eng.) doi: 10.1017/S0261444807004491
  16. Richards J.C. Content Knowledge and Instructional Practice in Second Language Education. In: Alatis (ed.). Georgetown University Roundtable on Language and Linguistics. Linguistics and Language Pedagogy: State of the Art. Washington: GUP; 1991. p. 76-99.
  17. Charmaz K. Constructing Grounded Theory (2nd ed). London: SAGE; 2014.
  18. Glaser B.G., Strauss A.L. The Discovery of Grounded Theory. Strategies for Qualitative Research. New Brunswick: Aldine Transactions; 2006.
  19. Hadley G. Grounded Theory in Applied Linguistic Research. London: Routledge; 2017. Available at: http://www.academia.edu/34346862/Grounded_Theory_in_Applied_Linguistics_Research_A_Practical_Guide (accessed 11.01.2019). (In Eng.)
  20. Freire P., Macedo D. Literacy. Reading the Word & the World. London: Taylor & Francis; 2005. Available at: https://www.taylorfrancis.com/books/9781135784867 (accessed 11.01.2019). (In Eng.)
  21. Wiggan G. Power, Privilege and the Socio-Cultural Dimensions of Education. In: G. Wiggan (ed.) Power, Privilege and Education. Pedagogy Curriculum and Student Outcomes. New York: Nova Science; 2011. p. ix-xvii. Available at: https://epdf.tips/power-privilege-and-education-pedagogy-curriculum-andstudent-outcomes-education.html (accessed 11.01.2019). (In Eng.)
  22. Kress G. Multimodality. A Social Semiotic Approach to Contemporary Communication. London: Routledge; 2010. Available at: https://clck.ru/F3Yjt (accessed 11.01.2019). (In Eng.)
  23. Kress G., Jewitt C., Ogborn J., Tsatsarelis C. Multimodal Teaching and Learning. The Rhetorics of the Science Classroom. London: Bloomsbury; 2014. Available at: https://bloomsbury.com/uk/multimodalteaching-and-learning-9781441109965 (accessed 11.01.2019). (In Eng.)
  24. Sheronick Yearta V. Preparing Tomorrow’s Teachers: The Components of a Culturally Responsive Educational Approach. In: G. Wiggan (ed.) Power, Privilege and Education. Pedagogy Curriculum and Student Outcomes.New York: Nova Science; 2011. pp. 97-108.
  25. Halliday M.A.K., Hasan R. Language, Context, and Text: Aspects of Language in a Social-Semiotic Perspective. Oxford: OUP; 1989. Available at: https://web.uam.es/departamentos/filoyletras/filoinglesa/Courses/LFC11/LFC-HallidayHasanReading.pdf (accessed 11.01.2019). (In Eng.)
  26. Pennycook A. Critical Applied Linguistics: A Critical Introduction. London: LEP; 2001.
  27. Riley P. Language, Culture and Identity. An Ethnolinguistic Perspective. London: Continuum; 2006.
  28. Mitchel D. There’s No Such Thing as Culture: Towards a Reconceptualization of the Idea of Culture in Geography. Transactions of the Institute of British Geographers, New Series. 1995; 20(1):102-116. Available at: https://pdfs.semanticscholar.org/972e/338c802ec51ab64ee0d127c1eeaf78fa0a61.pdf (accessed 11.01.2019). (In Eng.)
  29. Hofstede G., Hofstede G.J., Minkov M. Culture and Organizations. Intercultural Cooperation and Its Importance for Survival. New York: McGraw Hill; 2010. Available at: https://clck.ru/F3YFP (accessed 11.01.2019). (In Eng.)
  30. Escandell-Vidal V. Social Cognition and Second Language Learning. In: R.G. Moron, M. Padilla Cruz, L. Fernandez Amaya, and M. Hernandez Lopez (eds.). Pragmatics applied to language teaching and learning. Newcastle upon Tyne: CUP; 2009. p. 1-51.
  31. Hussein Rassool G. Cultural Competence in Nursing Muslim Patients. Nursing Times. 2015; 111(14):12-15. Available at: https://www.nursingtimes.net/roles/nurse-educators/culturalcompetence-in-nursing-muslim-patients/5083725.article (accessed 11.01.2019). (In Eng.)
  32. Aragaw A., Yigzaw T., Tetemke D., Amlak W. Cultural Competence Among Healthcare Providers in Bahir Dar City Administration, Northwest Ethiopia: Cross Sectional Study. BMC Pregnancy and Childbirth. 2015; 15(1):227. (In Eng.) doi: 10.1186/s12884-015-0643-8
  33. Dabney K., McClarin L., Romano E., Fitzgerald D., Bayne L., Oceanic P., Nettles A.L., Holmes L. Cultural Competence in Pediatrics: Healthcare Provider Knowledge, Awareness, and Skills. International Journal of Environmental Research and Public Health. 2016; 13(1):14. (In Eng.) doi: 10.3390/ijerph13010014
  34. Seibert P., Stridh-Igo P., Zimmerman C. A Checklist to Facilitate Awareness and Sensitiviy. Journal of Medical Ethics. 2002; 28:143-146. (In Eng.) doi: 10.1136/jme.28.3.143
  35. Verspoor M. Cognitive Linguistics and Its Application to Second Language Teaching. In: J. Cenoz, D. Gorter, S. May (eds.). Language Awareness and Multilingualism, Encyclopedia of Language and Education. Auckland: Springer; 2017. p. 55-66. (In Eng.)
  36. Dargahi H. (2011). The Implementation of the Sharia Law in Medical Practice: A Balance Between Medical Ethics and Patients’ Rights. Journal of Medical Ethics and History of Medicine. 2011; 4:7. Available at: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3713915 (accessed 11.01.2019). (In Eng.)
  37. Faber P., Medina Rull L. Written in the Wind. Cultural Variation in Terminology. In: M. Grygiel (ed.). Cognitive Approaches to Specialist Languages. Cambridge: Cambridge scholar Publishing; 2017. p. 419-442. Available at: https://ru.scribd.com/document/366659366/Marcin-Grygiel-Ed-Cognitive-Approaches-to-Specialist-Languages-Cambridge-Scholars-Publishing-2017 (accessed 11.01.2019). (In Eng.)
  38. Mateo J. Inferential Patterns in the Translation of Financial Metaphors. In: M. Grygiel (ed.) Cognitive Approaches to Specialist Languages. Cambridge: Cambridge scholar Publishing; 2017. p. 100-125. Available at: https://ru.scribd.com/document/366659366/Marcin-Grygiel-Ed-Cognitive-Approaches-to-SpecialistLanguages-Cambridge-Scholars-Publishing-2017 (accessed 11.01.2019). (In Eng.)
  39. Vajda E., Umanets V. Russian Punctuation and Related Symbols. A Guide for English Speakers. Bloomington, Indiana: Slavica; 2005. Available at: https://slavica.indiana.edu/bookListings/linguistics/Russian_Punctuation_Related_Symbols (accessed 11.01.2019). (In Eng.)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Фортеса Фернандес Р., Батиста Гонсалес М., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Журнал "Интеграция образования" основан в 1996 году.
Реестровая запись ПИ № ФС 77-70142 от 16 июня 2017 г.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».