Прогнозирование и анализ прогулов студентов с использованием алгоритма машинного обучения
- Авторы: Мукли Л.1, Риста А.1
-
Учреждения:
- Университет Александра Моисиу Дурреса
- Выпуск: Том 26, № 2 (2022)
- Страницы: 216-238
- Раздел: Международный опыт интеграции образования
- Статья получена: 29.05.2025
- Статья одобрена: 29.05.2025
- Статья опубликована: 15.06.2022
- URL: https://bakhtiniada.ru/1991-9468/article/view/294343
- DOI: https://doi.org/10.15507/1991-9468.107.026.202202.216-228
- ID: 294343
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Введение. Целью данного исследования является прогнозирование, анализ и оценка возможных причин прогулов студентов с использованием алгоритмов машинного обучения. Применяемые алгоритмы эффективны при анализе данных, полученных в результате опросов студентов.
Материалы и методы. Для изучения проблемы было проведено анкетирование, в котором приняли участие 500 студентов в возрасте 18–25 лет. Исследование проводилось на основе количественного метода сбора данных, при котором были получены числовые и стандартизированные значения, что привело к установлению взаимосвязей и тенденций на основе научных материалов. На втором этапе такой алгоритм использовался для анализа полученных результатов.
Результаты исследования. Определены факторы, влияющие на пропуск занятий: занятость студентов, территориальная удаленность от вуза, проблемы со здоровьем. Для решения указанных проблем авторами даны рекомендации руководителям вузов. Результаты исследования подтвердили, что использование методов классификации и конкретных анализируемых алгоритмов служит хорошим инструментом для анализа поставленных задач.
Обсуждение и заключение. Представленная в статье анкета может широко применяться в любом учебном заведении. Однако результаты данного исследования нельзя обобщать на студенческое и молодежное население других регионов или стран. Материалы статьи будут полезны для совершенствования учебно-воспитательного процесса в вузе.
Ключевые слова
Об авторах
Линдита Мукли
Университет Александра Моисиу Дурреса
Автор, ответственный за переписку.
Email: linditamukli@uamd.edu.al
ORCID iD: 0000-0003-4472-0053
декан факультета информационных технологий, преподаватель кафедры математики, доктор философии, доцент
Албания, ДурресАмарилдо Риста
Университет Александра Моисиу Дурреса
Email: amrildorista@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-9471-4749
преподаватель кафедры информационных технологий
Россия, ДурресСписок литературы
- Larabi-Marie-Sainte S., Jan R., Al-Matouq A., Alabduhadi S. The Impact of Timetable on Student’s Absences and Performance. Plos one. 2021;16(6):e0253256. doi: https://doi.org/10.1371/journal.pone.0253256
- Marsh H.W. Students’ Evaluations of University Teaching: Research Findings, Methodological Issues, and Directions for Future Research. International Journal of Educational Research. 1987;11(3):253–388. doi: https://doi.org/10.1016/0883-0355(87)90001-2
- Paulsen M.B. Evaluating Teaching Performance. New Directions for Institutional Research. Special Issue: Evaluating Faculty Performance. 2002;(114):5–18. doi: https://doi.org/10.1002/ir.42
- Richardson J.T. Instruments for Obtaining Student Feedback: A Review of the Literature. Assessment & Evaluation in Higher Education. 2005;30(4):387–415. doi: https://doi.org/10.1080/02602930500099193
- Childs J., Lofton R. Masking Attendance: How Education Policy Distracts from the Wicked Problem (s) of Chronic Absenteeism. Educational Policy. 2021;35(2):213–234. doi: https://doi.org/10.1177/0895904820986771
- Bahadori M.H., Salari A., Alizadeh I., Moaddab F., Rouhi Balasi L., et al. The Root Causes of Absenteeism in Medical Students: Challenges and Strategies Ahead. Educational Research in Medical Sciences. 2020;9(2):e107120. doi: http://dx.doi.org/10.5812/erms.107120
- Özcan M. Student Absenteeism in High Schools: Factors to Consider. Journal of Psychologists and Counsellors in Schools. 2020. p. 1–17. doi: https://doi.org/10.1017/jgc.2020.22
- Balkis M., Arslan G., Duru E. The School Absenteeism among High School Students: Contributing Factors. Educational Sciences: Theory and Practice. 2016;16(6):1819–1831. doi: https://doi.org/10.12738/estp.2016.6.0125
- Dey I. Class Attendance and Academic Performance: A Subgroup Analysis. International Review of Economics Education. 2018;28:29–40. doi: https://doi.org/10.1016/j.iree.2018.03.003
- Kassarnig V., Bjerre-Nielsen A., Mones E., Lehmann S., Lassen D.D. Class Attendance, Peer Similarity, and Academic Performance in a Large Field Study. PloS ONE. 2017;12(11):0187078. doi: https://doi.org/10.1371/journal.pone.0187078
- Wadesango N., Machingambi S. Causes and Structural Effects of Student Absenteeism: A Case Study of Three South African Universities. Journal of Social Sciences. 2011;26(2):89–97. doi: https://doi.org/10.1080/09718923.2011.11892885
- Young B.N., Benka-Coker W.O., Weller Z.D., Oliver S., Schaeffer J.W., Magzamen S. How Does Absenteeism Impact the Link between School’s Indoor Environmental Quality and Student Performance? Building and Environment. 2021;203:108053. doi: https://doi.org/10.1016/j.buildenv.2021.108053
- Helm J.M., Swiergosz A.M., Haeberle H.S., Karnuta J.M., Schaffer J.L., Krebs V.E., Ramkumar P.N. Machine Learning and Artificial Intelligence: Definitions, Applications, and Future Directions. Current Reviews in Musculoskeletal Medicine. 2020;13(1):69–76. doi: https://doi.org/10.1007/s12178-020-09600-8
- Schuh G., Reinhart G., Prote J.P., Sauermann F., Horsthofer J., Oppolzer F., Knoll D. Data Mining Definitions and Applications for the Management of Production Complexity. Procedia CIRP. 2019;81:874–879. doi: https://doi.org/10.1016/j.procir.2019.03.217
- Kantardzic M. Data Mining: Concepts, Models, Methods, and Algorithms. 3rd ed. John Wiley & Sons; 2019. doi: https://doi.org/10.1002/9781119516057
- Niedermayer D. An Introduction to Bayesian Networks and Their Contemporary Applications. In: Holmes D.E., Jain L.C. (eds.) Innovations in Bayesian Networks. Studies in Computational Intelligence. Springer, Berlin, Heidelberg; 2008. Vol. 156. p. 117–130. doi: https://doi.org/10.1007/978-3-540-85066-3_5
- Bramer M. Principles of Data Mining. 3rd ed. London; 2016. doi: https://doi.org/10.1007/978-1-4471-7307-6
- Maalouf M. Logistic Regression in Data Analysis: An Overview. International Journal of Data Analysis Techniques and Strategies. 2011;3(3):281–299. doi: https://doi.org/10.1504/IJDATS.2011.041335
- Biau G., Scornet E. Rejoinder on: A Random Forest Guided Tour. TEST. 2016;25(2):264–268. doi: https://doi.org/10.1007/s11749-016-0488-0
- Pfahringer B., Holmes G., Kirkby R. New Options for Hoeffding Trees. In: Orgun M.A., Thornton J. (eds.) AI 2007: Advances in Artificial Intelligence. AI 2007. Lecture Notes in Computer Science. Vol. 4830. Berlin, Heidelberg: Springer; 2007. doi: https://doi.org/10.1007/978-3-540-76928-6_11
- Kalmegh S. Analysis of Weka Data Mining Algorithm Reptree, Simple Cart and Randomtree for Classification of Indian News. International Journal of Innovative Science, Engineering & Technology. 2015;2(2):438–446. Available at: http://ijiset.com/vol2/v2s2/IJISET_V2_I2_63.pdf (accessed 21.12.2021).
- Mathuria M. Decision Tree Analysis on J48 Algorithm for Data Mining. International Journal of Advanced Research in Computer Science and Software Engineering. 2013;3(6). Available at: https://www.academia.edu/4375403/Decision_Tree_Analysis_on_J48_Algorithm_for_Data_Mining (accessed 21.12.2021).
- Mohamed W.N.H.W., Salleh M.N.M., Omar A.H. A Comparative Study of Reduced Error Pruning Method in Decision Tree Algorithms. In: 2012 IEEE International Conference on Control System, Computing and Engineering. 2012. p. 392–397. doi: https://doi.org/10.1109/ICCSCE.2012.6487177
- Srivastava S. Weka: A Tool for Data Preprocessing, Classification, Ensemble, Clustering and Association Rule Mining. International Journal of Computer Applications. 2014;88(10):26‒29. Available at: https://research.ijcaonline.org/volume88/number10/pxc3893809.pdf (accessed 21.12.2021).
- Powers D.M. Evaluation: From Precision, Recall and F-measure to ROC, Informedness, Markedness and Correlation. arXiv preprint arXiv. 2020;2010:16061. doi: https://doi.org/10.48550/arXiv.2010.16061
- Arlot S., Celisse A. A Survey of Cross-Validation Procedures for Model Selection. Statistics Surveys. 2010;4:40–79. doi: https://doi.org/10.1214/09-SS054
Дополнительные файлы
