Проанализированы понятия «успешность», «профессиональная успешность», «успешность спортивной деятельности», «успешность школьника», которые исследованы в рамках различных подходов: с точки зрения психологии, философии, теории деятельности, педагогики. Помимо этого, автор выделил основополагающие подходы организации учебно-тренировочного процесса школьника во время его спортивной подготовки для формирования его успешности: личностно-ориентированный, личностно-деятельностный, антропологический, а также произвел их анализ, представил описание каждого подхода в отдельности. Исходя из исследований понятия «успешность» с точки зрения различных теорий автором выдвигается предположение о многоаспектности данного понятия. Также в данной работе высказывается мнение о том, что достижение успешности школьников в процессе спортивной подготовки и поиск путей ее формирования являются важной социальной и психолого-педагогической задачей в области любительского и в дальнейшем профессионального спорта. Выделены основные компоненты, раскрывающие понятие «успешность школьника в процессе спортивной подготовки» с целью последующего построения модели формирования успешности школьников в спортивной деятельности: физиологический, психологический, нравственный, технико-тактическая, когнитивный. Первым необходимым условием при этом является концептуальное уточнение содержания понятия «успешность школьника в процессе спортивной подготовки», которое автор статьи предлагает, опираясь на анализ вышеперечисленных теорий и эмпирическтй опыт, полученный в ходе тренерской и соревновательской деятельности. Благодаря конкретизации понятия «успешность школьника в процессе спортивной подготовки», в дальнейшем, базируясь на этом понятии, автор планирует разработать ряд педагогических средств формирования успешности школьника в процессе спортивной подготовки.