INDIVIDUALITY AND TYPOLOGY OF A LECTURER OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION: INTERACTABILITY

封面

如何引用文章

全文:

详细

A lecturer of higher educational institution as a subject of pedagogy activity from the position of acmeological approach is considered. The importance of subjective development of the lecturer who is able to realize self-regulation and self-development in the process of personal-professional establishment is analyzed. It is justified that the lecturer’s activity appear in conflict resolution between highly-organized life system which he/she presents (as integrated individuality) and objective conditions of professional activities. Constructiveness of professional-pedagogic activity is inseparable from his/her subjective activity, due to which the lecturer realizes himself as a personality. It is necessary to create conditions, due or contrary to which the lecturer decides to be active and independent. The relevance of interconnection problem between individual-mental differences in lecturers of higher educational institution and corresponding personality type is founded. The difficulties, appearing while revealing individual-typological peculiarities of higher educational institution lecturer are analyzed in detail. The existing strategies of revealing types of personality: constitutional-anthropometric, factorial, block, socially-centered, motivational-dynamic, their advantages and limits are revealed. The notion “type of lecturer’s individuality” is founded. The use of integral individuality theory for revealing individual-typological peculiarities of a lecturer of higher educational institution is considered.

作者简介

Lyudmila Makarova

Tambov State University named after G.R. Derzhavin

Email: mako20@inbox.ru

参考

  1. Харченко Л.Н. Преподаватель современного вуза: компетентностная модель. М., 2014.
  2. Макарова Л.Н. Развитие стиля педагогической деятельности преподавателя вуза // Педагогика. 2005. № 6. С. 72-80.
  3. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.
  4. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект. М., 2012.
  5. Русалов В.М. О природе темперамента // Вопросы психологии. 1985. № 1. С. 20-26.
  6. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986.
  7. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.
  8. Никитюк Б.А. Психологическая антропология как пограничная область антропологии и психологии // Новости спортивной и медицинской антропологии. М., 1990.
  9. Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М., 1976.
  10. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961.
  11. Белоус В.В. Проблемы интегрального исследования индивидуальности. Пермь, 1981.
  12. Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. М., 1984.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».