Дидактические проблемы интеграции мобильных приложений в учебный процесс

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Широкое распространение и беспрецедентная популярность мобильных устройств среди молодежи ведет к их стихийному применению в учебном процессе. Неструктурированное использование мобильных устройств в процессе обучения грозит неизбежными трудностями и сложностями, с которыми сегодня сталкиваются все участники учебного процесса. Одна из трудностей - отсутствие хорошо разработанной методической базы использования мобильных устройств в обучении. Цель заключается в рассмотрении некоторых ключевых вопросов, касающихся методических основ интеграции мобильных технологий в преподавание иностранных языков, а именно: условий, способов и форм интеграции мобильных технологий в учебный процесс, критериев оценивания и типологии мобильных приложений, наиболее часто использующихся в преподавании иностранных языков. Описанные критерии оценивания дидактических или обучающих приложений помогут преподавателям выбрать качественный мобильный инструмент для развития коммуникативной компетенции обучающихся. Представленная типология инструментальных приложений, основанная на их дидактических свойствах, позволит педагогам не только сориентироваться в огромной массе мобильных ресурсов, но и познакомиться с обучающими возможностями приложений.

Об авторах

Светлана Владимировна Титова

Дальневосточный федеральный университет; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Email: stitova3@gmail.ru

Список литературы

  1. Dudeney G., Hockly N., Pegrum M. Digital Literacies: Research and Resources in Language Learning. Pearson, 2013.
  2. Stockwell G., Hubbard P. Some emerging principles for mobile-assisted language learning. Monterey, 2013.
  3. Titova S., Talmo T., Avramenko A. Language Acquisition Through Mobile Technologies: A New Fad Or An Unavoidable Necessity? // Proceedings of EDULEARN13: Conference. Barcelona, 2013. Р. 5046-5050. URL: http://library.iated.org/view/TITOVA2013LAN (accessed: 26.02.2016).
  4. Kukulska-Hulme A., Pettit J., Bradley L., Carvalho A., Herrington A., Kennedy D., Walker A. Mature students using mobile devices in life and learning // International Journal of Mobile and Blended Learning. 2011. № 3 (1). Р. 18-52.
  5. Traxler J. The ‘learner experience’ of mobiles, mobility and connectedness // Background paper to presentation ELESIG Symposium: Digital Futures. 2010. UK: University of Reading. URL: http://cloudworks.ac.uk/cloud/view/3472 (accessed: 26.02.2016).
  6. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: теория и практика: монография. М.: Глосса-пресс, 2012. 252 с.
  7. DeGani A., Martin G., Stead G., Wade F. E-learning Standards for an M-learning world - informing the development of e-learning standards for the mobile web // Research in Learning Technologies. 2010. № 25 (3). Р. 181-185. URL: http://www.researchinlearningtechno-logy.net/in dex.php/rlt/article/view/19153 (accessed: 26.02.2016).
  8. Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика. М., 2014. 240 с.
  9. Driver P. Pervasive Games and Mobile Technologies for Embodied Language Learning // International Journal of Computer-Assisted Language Learning and Teaching. 2012. № 2 (4).
  10. Berns A., Palomo-Duarte M., Dodero J.M., Ruiz-Ladrón J.M., Calderón Márquez A. Mobile apps to support and assess foreign language learning // Critical CALL - Proceedings of the 2015 EUROCALL: Conference / ed. by F. Helm, L. Bradley, M. Guarda, S. Thouësny. Padova, 2015. Р. 51-56. URL: Dublin: Research-publishing.net. http://dx.doi.org/10.14705/rpnet. 2015.000309 (accessed: 26.02.2016).
  11. Титова С.В., Авраменко А.П. Интеграция мобильных технологий в обучении иностранным языкам. М., 2014.
  12. Kearney M., Schuck S., Burden K., Aubusson P. Viewing mobile learning from a pedagogical perspective // Research in Learning Technology Journal. 2012. № 20 (1). URL: http://www.resear-chinlearningtechnology.net/index.php/rlt/article/ view/14406/html#AF0001 (accessed: 26.02.2016).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».