DIDACTIC PROBLEMS OF MOBILE APPS INTEGRATION IN EDUCATIONAL PROCESS

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The widespread and unprecedented popularity of mobile devices among young people leads to their spontaneous use in the educational process. Misuse of mobile devices in education results in inevitable difficulties and complexities that all participants of the educational process face today. One of the problems is the lack of well-developed methodological framework of mobile technologies implementation. It is aimed on analysis of some key issues related to the methodological framework of mobile technologies in language classroom, namely the conditions, methods and forms of integration, the evaluation criteria and typology of mobile applications, the most commonly used in the teaching of foreign languages. The evaluation criteria of mobile apps helps teachers choose a quality mobile tool for development of student communicative skills. The presented typology of applications, based on their didactic or pedagogical potential, allows teachers not only to orient in a huge mass of mobile resources, but also to get acquainted with educational opportunities provided by various apps.

About the authors

Svetlana Vladimirovna Titova

Far Eastern Federal University; Lomonosov Moscow State University

Email: stitova3@gmail.ru

References

  1. Dudeney G., Hockly N., Pegrum M. Digital Literacies: Research and Resources in Language Learning. Pearson, 2013.
  2. Stockwell G., Hubbard P. Some emerging principles for mobile-assisted language learning. Monterey, 2013.
  3. Titova S., Talmo T., Avramenko A. Language Acquisition Through Mobile Technologies: A New Fad Or An Unavoidable Necessity? // Proceedings of EDULEARN13: Conference. Barcelona, 2013. Р. 5046-5050. URL: http://library.iated.org/view/TITOVA2013LAN (accessed: 26.02.2016).
  4. Kukulska-Hulme A., Pettit J., Bradley L., Carvalho A., Herrington A., Kennedy D., Walker A. Mature students using mobile devices in life and learning // International Journal of Mobile and Blended Learning. 2011. № 3 (1). Р. 18-52.
  5. Traxler J. The ‘learner experience’ of mobiles, mobility and connectedness // Background paper to presentation ELESIG Symposium: Digital Futures. 2010. UK: University of Reading. URL: http://cloudworks.ac.uk/cloud/view/3472 (accessed: 26.02.2016).
  6. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: теория и практика: монография. М.: Глосса-пресс, 2012. 252 с.
  7. DeGani A., Martin G., Stead G., Wade F. E-learning Standards for an M-learning world - informing the development of e-learning standards for the mobile web // Research in Learning Technologies. 2010. № 25 (3). Р. 181-185. URL: http://www.researchinlearningtechno-logy.net/in dex.php/rlt/article/view/19153 (accessed: 26.02.2016).
  8. Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика. М., 2014. 240 с.
  9. Driver P. Pervasive Games and Mobile Technologies for Embodied Language Learning // International Journal of Computer-Assisted Language Learning and Teaching. 2012. № 2 (4).
  10. Berns A., Palomo-Duarte M., Dodero J.M., Ruiz-Ladrón J.M., Calderón Márquez A. Mobile apps to support and assess foreign language learning // Critical CALL - Proceedings of the 2015 EUROCALL: Conference / ed. by F. Helm, L. Bradley, M. Guarda, S. Thouësny. Padova, 2015. Р. 51-56. URL: Dublin: Research-publishing.net. http://dx.doi.org/10.14705/rpnet. 2015.000309 (accessed: 26.02.2016).
  11. Титова С.В., Авраменко А.П. Интеграция мобильных технологий в обучении иностранным языкам. М., 2014.
  12. Kearney M., Schuck S., Burden K., Aubusson P. Viewing mobile learning from a pedagogical perspective // Research in Learning Technology Journal. 2012. № 20 (1). URL: http://www.resear-chinlearningtechnology.net/index.php/rlt/article/ view/14406/html#AF0001 (accessed: 26.02.2016).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».