PECULIARITIES OF PATRIOTISM EDUCATION AMONG TEENAGERS

封面

如何引用文章

全文:

详细

The problems of the formation of values in adolescents, consistent with the principles of patriotic education are revealed. An analysis is made of the physiological and psychological characteristics of adolescents, which should be taken into account when choosing the means of patriotic education. Systematization of the physiological and psychological characteristics of the adolescent allowed to form a scheme of cognitive features of adolescents, which is defined as the basis for developing a model of social education of patriotic feelings. The means of popular creativity are determined by the key means of implementing the scheme, which correspond, in particular, to the principles of patriotic upbringing. Particular attention is paid to folk art as a source of an important emotional component. It is emphasized that by showing emotional feelings for the results of folk art, as a blessing created in their country, a teenager can experience a sense of belonging to a certain state-national community. The result of the study is the justification of the choice of the design method as the most effective method of using the means of folk art in the patriotic education of adolescents. The systematization of project types makes it possible to use the proposed method for the whole variety of solved problems. The result of using the project method based on the means of folk art will be the adolescent’s comprehension of the highest values, the formation of the ability to use them as life orientations, and adoption as key principles in practical activities.

作者简介

Y. Vasileva

Tambov State University named after G.R. Derzhavin

Email: juliavav@rambler.ru

参考

  1. Багрецов Д.Н., Ширшов В.Д. Патриотизм: современные вызовы и перспективы // Педагогическое образование в России. 2016. № 5. С. 63-70.
  2. Андрущакевич А.А., Булгакова О.С. О ценностном подходе к сознанию // Вестник психофизиологии. 2016. № 4. С. 9-14.
  3. Кравченко И.И. Политические и другие социальные ценности // Вопросы философии. 2005. № 2. С. 3-16.
  4. Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. 520 с.
  5. Воспитание патриотизма в условиях социальных перемен: теоретико-методологические и прикладные основы / под общ. ред. С.В. Дармодехина, А.К. Быкова. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2007. 328 с.
  6. Мусс Г.Н. Теория и практика патриотического воспитания. Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. 182 с.
  7. Еревцева Е.Я. Гражданское воспитание как фактор социализации школьников: дис.. д-ра пед. наук. Челябинск: ЧПУ, 2006. 384 с.
  8. Болотова А.К., Молчанова О.Н. Психология развития и возрастная психология. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. 526 с.
  9. Ешев М. Российский патриотизм как основа национальной идентичности // Власть. 2013. № 6. С. 116-118.
  10. Вежевич Т.Е. Моделирование региональных систем патриотического воспитания школьников: дис.. д-ра пед. наук. Улан-Удэ, 2011. 471 с.
  11. Крайг Г., Бокум Д.П. Психология развития. СПб.: Питер, 2005. 940 с.
  12. Российская семья - основа развития духовности и патриотизма: сб. науч. ст., концептуально-программных и метод. материалов / под. общ. ред. В.И. Лутовинова. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010. 360 с.
  13. Мусина В.Е. Патриотическое воспитание школьников. Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. 156 с.
  14. Веселова Т.К., Соломыкина Н.Я., Киселева М.В., Биткова Е.С. Приобщение детей дошкольного возраста к народному творчеству как часть патриотического воспитания // Обучение и воспитание. Методики и практика. 2015. № 23. С. 7-11.
  15. Богатырева С.Н. Патриотизм: старое и новое в консолидирующей идее объединения российского народа // Казанский педагогический журнал. 2016. № 3 (116). С. 213-218.
  16. Корюкин В.И. Приоритет творческой деятельности // Формирование творческих особенностей: сущность, условия, эффективность: сб. науч. тр. Свердловск: Свердл. инженерно-пед. ин-т, 1990. С. 4-8.
  17. Максяшин А.С. Народное художественное творчество и его особенности // Альманах современной науки и образования. 2012. № 11 (66). C. 139-141.
  18. Сухомлинский В.А. Избранные произведения: в 5 т. Киев: Радянска школа, 1980. Т. 5. Статьи.
  19. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: АПН РСФСР, 1956. 519 с.
  20. Гершунский Б.С. Методологические проблемы прогнозирования развития педагогической науки // Методологические проблемы современной педагогической науки и практики: межвуз. сб. науч. тр. Челябинск: ЧГПИ, 1988. С. 13-29.
  21. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 302 с.
  22. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Просвещение, 1976. 366 с.
  23. Лазарев В.С. Новое понимание метода проектов в образовании // Проблемы современного образования. 2011. № 6. С. 35-43.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».