Формирование коммуникативной компетентности студентов в рамках курса «Деловой английский»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проанализирована проблема формирования коммуникативной компетентности студентов-магистрантов направления «Экономика» в курсе изучения делового английского языка. Подчеркнуто, что развитие коммуникативной компетентности студентов направления «Экономика» может быть оптимизировано в курсе «Деловой английский» благодаря принципу дискуссионного решения проблемных бизнес-ситуаций и обсуждения стратегий сотрудничества с учетом межкультурных различий участников полилога. Степень успешности самого бизнеса во многом зависит от грамотно построенной деловой коммуникации, а также от умения начать диалог и спроектировать варианты его направлений. Изложена суть данного подхода. Уделено внимание определению факторов формирования компетентной, профессионально-динамичной личности; способам обогащения фоновых знаний о различных культурах для международного сотрудничества, формированию готовности к сотрудничеству, путям преодоления нестандартных профессиональных и жизненных ситуаций. Приведены примеры конкретных заданий, способствующих отработке навыков делового общения путем создания учебной дистанционной среды с определенным проблемным направлением. Сделан вывод, что обращение к учебной деятельности, базирующейся на принципе дискуссионного решения проблемных бизнес-ситуаций, значительно повысило как языковой и коммуникативный, так и профессиональный уровни студентов.

Об авторах

Т. Г. Бортникова

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: tatyana_bort@mail.ru

Список литературы

  1. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка / под общ. ред. К.М. Ирисхановой. Страсбург; Москва: Совет Европы, Департамент по языковой политике; Москов. гос. лингвист. ун-т, 2001-2003. 259 с.
  2. Чичикин И.В. Коммуникативная компетентность менеджера: лингводидактический и психологический анализ // Вестник университета (Государственный университет управления). 2010. № 13. С. 166-174.
  3. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. 538 с.
  4. Донскова Л.А. Характеристика уровней коммуникативной толерантности языковой личности // Филологические науки. Вопросы теории и практики: в 2 ч. Тамбов: Грамота, 2017. № 8 (74). Ч. 1. C. 76-79.
  5. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. 208 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».