Эффективность применения предметов на занятиях ритмической гимнастики в учреждениях дошкольного образования
- Авторы: Кузьменко М.В.1, Болдырева В.Б.2
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры»
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 26, № 192 (2021)
- Страницы: 129-138
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/298393
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-129-138
- ID: 298393
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В физическом воспитании детей дошкольного возраста развитие основных движений зависит от проявлений двигательных качеств – быстроты, силы, выносливости, которые в большей мере расширяют функциональные возможности детского организма. При недостаточном развитии физических качеств обучение физическим упражнениям затруднено, а в некоторых случаях и совсем невозможно. В связи с этим в нашем исследовании мы рассмотрели эффективность применения предметов на занятиях ритмической гимнастики в учреждениях дошкольного образования. Исследование посвящено физическому воспитанию дошкольников средствами ритмической гимнастики. Дана характеристика образно-игровой ритмической гимнастике. Перечислены методические особенности применения предметов на занятиях ритмической гимнастикой в учреждениях дошкольного образования. Представлены результаты сравнительного педагогического эксперимента, цель которого – выявить эффективность применения на занятиях с детьми 6–7 лет упражнений образно-игровой ритмической гимнастики с гимнастическими палками. Показана значимость занятий ритмической гимнастикой, ее влияние на развитие физических качеств у дошкольников.
Об авторах
М. В. Кузьменко
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры»
Email: prostomarianna@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-8017-5251
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики гимнастики
140032, Российская Федерация, Московская обл., Люберецкий р-н, пос. Малаховка, ул. Шоссейная, 33В. Б. Болдырева
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: ver.bor.bold@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-8065-1545
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры игровых и циклических видов спорта
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Кузьменко М.В. Образно-игровая ритмическая гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: ЗАО «Книга и бизнес», 2007. 116 с.
- Матов В.В., Иванова О.А., Матова М.А., Шарабарова И.Н. Ритмическая гимнастика для школьников. М.: Знание, 1989.
- Казакевич Н.В., Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Ритмическая гимнастика. СПб.: Познание, 2001. 104 с.
- Кузьменко М.В., Биндусов Е.Е. Ритмическая гимнастика в дошкольном образовательном учреждении. Малаховка: МГАФК, 2006. 85 с.
- Кузьменко М.В. Организация и проведение занятий ритмической гимнастикой с дошкольниками // Инструктор по физкультуре. 2011. № 1. С. 34-40.
- Кузьменко М.В., Болдырева В.Б., Кейно А.Ю., Богданов М.Ю. Применение элементов джаз-гимнастики в хореографической подготовке гимнасток-«художниц» 12–14 лет // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24. № 183. С. 112-117. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-112-117
Дополнительные файлы
