Комплекс образовательных технологий формирования компетентности в области социально-проектной деятельности у студентов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрен комплекс образовательных технологий, улучшающих процесс формирования компетентности в области социально-проектной деятельности. Отмечено, что преподаватель становится навигатором, а студенты являются активными проектировщиками своей образовательной траектории, деятельными участниками образовательного процесса, а также создателями социальных проектов, гарантирующими решение значимых проблем человека и общества. Показана взаимосвязь внедрения социальных инноваций и формирования компетентности в социально-проектной деятельности, а также применяемых образовательных технологий. Рассмотрены различные понимания термина «образовательные технологии» в современных зарубежных исследованиях. На основе метода анализа исследовательских позиций дано понимание образовательных технологий как концептуального инструмента по улучшению образовательной практики. Проанализированы сущность и особенности организации наиболее результативных образовательных технологий формирования компонентов социально-проектной компетентности у студентов. Выделен комплекс и три группы образовательных технологий, влияющих на формирование компетентности в области социально-проектной деятельности у студентов: традиционные дидактические технологии (лекции, семинары и др.), интегральные дидактические технологии (кейсанализ, проектное обучение, портфолио и др.), инновационные дидактические технологии (перевернутое обучение, цифровые технологии и др.). Установлено, что именно комплексное внедрение образовательных технологий в программах бакалавриата и магистратуры социальной направленности позволяет качественно улучшать не только образовательную, но и позитивно изменять социальную практику, влиять на их совместный результат.

Об авторах

Н. В. Гарашкина

ОЧУВО «Московский инновационный университет»

Email: nagaraisr@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9212-4235

доктор педагогических наук, профессор, зам. зав. кафедрой юридических дисциплин

119017, Российская Федерация, г. Москва, ул. Малая Ордынка, 7

А. А. Дружинина

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: drugininaan@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-1146-0374

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33

И. А. Акопянц

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Автор, ответственный за переписку.
Email: shi15direktor@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0001-9069-6715

аспирант, кафедра социальной работы

33 Internatsionalnaya St., Tambov 392000, Russian Federation

Список литературы

  1. Берулава Г.А., Берулава М.Н. Методологические основы новой сетевой теории развития личности // Гуманизация образования. 2012. № 1. С. 8-23.
  2. Hsu Y.C., Hung J.L., Ching Y.H. Trends of educational technology research: More than a decade of international research in six SSCI-indexed refereed journals // Educational Technology Research and Development. 2013. № 61 (4). Р. 685-705.
  3. Ely D.P. The Changing Role of the Audiovisual Process in Education: A Definition and a Glossary of Related Terms. Washington, 1963.
  4. Richey R.C., Silber K.H., Ely D.P. Reflections on the 2008 AECT Definitions of the Field // TechTrends. 2008. № 52 (1). Р. 24-25.
  5. Kurt S. Educational technology: an overview. URL: https://educationaltechnology.net/educationaltechnology-an-overview/ (accessed: 03.08.2019).
  6. Гарашкина Н.В., Дружинина А.А. Социально-проектная деятельность в подготовке бакалавров дошкольного образования: развивающий потенциал и технологии реализации // Добровольческие инициативы в социальной сфере: сб. ст. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Т.Г. Деревягиной. Тамбов, 2019. С. 27-31.
  7. Усачева О.В. Значимость организационно-управленческой компетенции в системе подготовки учителя к осуществлению организационно-управленческой деятельности // Язык, культура, познание, коммуникация. Тамбов, 2015. С. 170-175.
  8. Киселeва М.Н. Оценка персонала. СПб.: Питер, 2015. 256 с.
  9. Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Смешанное обучение: технология проектирования учебного процесса // Открытое и дистанционное образование. 2015. № 2 (58). С. 12-19.
  10. Челышкова М.Б., Звонников В.И., Давыдова О.В. Оценивание компетенций в образовании. М.: ГУУ, 2011. 229 с.
  11. Баранов И.Н., Кислова А.Р., Радаев И.В., Тарасов С.А., Юрченков В.И. Обучение в новой нормальности: вызовы и ответы. Аналитическй отчет. М.: АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2020. 71 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».