Технический аспект работы акселерометров в составе системы мониторинга инженерных конструкций вантового моста через Петровский канал в створе автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» в г. Санкт-Петербурге
- Авторы: Махонько А.А.1, Лазарев Ю.Г.2, Антонюк А.А.3
-
Учреждения:
- ООО «ОСА-Север»
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
- Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
- Выпуск: Том 10, № 3 (2024)
- Страницы: 401-418
- Раздел: Оригинальные статьи
- URL: https://bakhtiniada.ru/transj/article/view/265904
- DOI: https://doi.org/10.17816/transsyst630992
- ID: 265904
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель. Анализ работы действующей системы мониторинга инженерных конструкций на вантовом мосту через Петровский канал в створе автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» в городе Санкт-Петербурге по причине возникновения нештатных ситуаций, при которых акселерометрами на пилонах фиксируются значения, превышающие предельные.
Материалы и методы. Для получения результатов используются статистические данные действующей системы мониторинга инженерных конструкций. Поставленные в рамках настоящего исследования задачи решены посредством применения теоретических методов научного познания: аналитический метод, теория математической статистики, индукция.
Результаты. Представлен анализ действующей системы мониторинга инженерных конструкций с описанием проблемы возникновения нештатных ситуаций, при которых акселерометры фиксируют ускорения колебаний, превышающие предельные значения. Предложена оценка надежности системы мониторинга инженерных конструкций путем классификации полученных данных с акселерометра на две группы. Определена перспектива дальнейших исследований для более детального изучения причин возникновения проблемы.
Заключение. Полученные результаты исследования можно использовать при проектировании и устройстве систем мониторинга инженерных конструкций на вантовых мостах, а также при модернизации и оптимизации действующих систем мониторинга для улучшения качества оценки технического состояния конструкций.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Андрей Андреевич Махонько
ООО «ОСА-Север»
Автор, ответственный за переписку.
Email: makhonkoaa@gmail.com
ORCID iD: 0009-0003-6763-2811
SPIN-код: 3629-3734
начальник отдела дорожного надзора
Россия, Санкт-ПетербургЮрий Георгиевич Лазарев
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Email: lazarev_yug@spbstu.ru
ORCID iD: 0000-0002-5616-1191
SPIN-код: 5456-2574
доктор технических наук, профессор
Россия, Санкт-ПетербургАнатолий Анатольевич Антонюк
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Email: aaa.12.03.1992@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-7169-6592
SPIN-код: 4469-8646
инженер-исследователь
Россия, Санкт-ПетербургСписок литературы
- State Standard 59943-2021. Automobile roads of general use. Systems of monitoring bridges. Design rules. FGBU “RST”; 2022. (In Russ.) Accessed: 20.04.2024. Available from: https://docs.cntd.ru/document/1200182099
- Vasil’ev AI. Monitoring tehnicheskogo sostojanija mostovyh sooruzhenij. Moscow: MADI; 2021. (In Russ.) Accessed: 20.04.2024. Available from: https://lib.madi.ru/fel/fel1/fel21E560.pdf
- Makhonko АА, Malkov АV, Belyi АА, Antonyuk АА. Osobennosti sistemy monitoringa vantovogo mosta cherez Petrovskij kanal v stvore avtomobilnoj dorogi “Zapadnyj skorostnoj diametr” v Sankt-Peterburge. Putevoi navigator. 2023;56(82);68–77. (In Russ.)
- Makhonko AA, Malkov AV, Belyi AA, Antonyuk AA. Experience in operating the monitoring system for a cable-stayed bridge across the Petrovsky Canal in the alignment of the Western High-Speed Diameter highway in St. Petersburg. Modern Transportation Systems and Technologies. 2023;9(2):83–96. (In Russ.) doi: 10.17816/transsyst20239283-96
- Karapetov JeS, Belyj AA. Monitoring mostovyh sooruzhenij Sankt-Peterburga. Istorija. Naznachenie. Primery. Perspektivy. Vestnik “Zodchij. 21 vek”. 2008; 4;80–83 (In Russ.) EDN: KZPOXH
- Vasil’ev AI. Monitoring mostovyh sooruzhenij. Zadachi, vozmozhnosti, problem. Dorozhnaja derzhava. 11/2008. 2008;(11):80–82. (In Russ.) Accessed: 20.04.2024. Available from: https://lib.madi.ru/fel/fel1/fel21E560.pdf
- Ivanov YS, Snezhkov II, Shaplin IV, Yashnov AN. Automation Process of Determining the Force in the Cable Elements of Bridges Over Own Frequencies of Vibrations. The Siberian Transport University Bulletin. 2017;4;18–25. (In Russ.) EDN: ZWDQBR
- Yashnov AN, Baranov TM. Monitoring of Dynamic Behavior of Bridge Across the Angara in Irkutsk. Vestnik of Tomsk state university of architecture and building. 2017;(1):199-209. (In Russ.) Accessed: 20.04.2024. Available from: https://vestnik.tsuab.ru/jour/article/view/284/285
- Belyi A, Osadchy G, Dolinskiy K. Practical Recommendations for Controlling of Angular Displacements of High-Rise and Large Span Elements of Civil Structures In: Proceedings of 16th IEEE East-West Design & Test Symposium (EWDTS`2018), 2018 Sept 14–17; Kazan, Russia. IEEE; 2018:176–183. doi: 10.1109/EWDTS.2018.8524743
- Bryn MYa, Nikitchin AA, Tolstov EG. Geodesic monitoring of railway transport infrastructure objects. Transport Rossijskoj Federacii. 2010;4 (29);58–60. (In Russ.) EDN: NAXYBX
- Bryn MYa, Tolstov EG, Nikitchin AA, et al. Geodetic Monitoring of Cable-Stayed Bridge Deformation on the Basis of GNSS Technologies. Proceedings of Petersburg Transport University. 2009;2(19):120–128. (In Russ.) EDN: JTGPFD
- Belyi AA, Belov AA, Jashhenko AI, Antonyuk AA. Integralny monitoring mosta Aleksandra Nevskogo. Putevoi navigator. 2020;45(71);38–45. (In Russ.) EDN: ZDBIAB
- Garamov OV. Dlitel’nyi pribornyi monitoring avtodorozhnykh mostov. Problemy i perspektivy. Proceedings of Petersburg Transport University. 2004;1;27–31 (In Russ.) EDN: LRHUMR
- Syrkov AV. Puti razvitija avtomatizirovannyh sistem jekspluatacii i soderzhanija avtodorozhnyh iskusstvennyh sooruzhenij. Avtomatizacija v promyshlennosti. 2014;2;34-38. (In Russ.) EDN: RVDMQP
- Efanov DV. Funkcionalniy kontroli monitoring ustrojstv zheleznodorozhnoj avtomatiki i telemehaniki. St. Petersburg: PGUPS; 2016. (In Russ.)
- Syrkov AV, Krutikov OV. Optimizacija zhiznennogo cikla mosta na ostrov Russkij vo Vladivostoke sredstvami analiza riskov i monitoring. Avtomatizacija v promyshlennosti. 2012;9;45–50. (In Russ.) EDN: PCNRCP
- Belyi AA, Belov AA, Osadchik GV, Dolinsky KYu. Automation of technical condition management process of St. Petersburg artificial constructions with the usage of structural health monitoring tools. Automation on Transport. 2018;4;3;380–406. (In Russ) EDN: YOTBML
- Makhonko AA, Lazarev YuG, Antonyuk AA. Structural approach to assessing the performance of the monitoring system of engineering structures of the cable-stayed bridge over the Petrovsky Canal in the construction of the western speed diameter highway in St. Petersburg. Proceedings of Petersburg Transport University. 2024;21(2):421–431. (In Russ.) doi: 10.20295/1815-588X-2024-2-421-431
- Makhonko AA, Lazarev YG. Vybor sposoba fil’tracii dannyh akselerometrov sistemy monitoringa inzhenernyh konstrukcij vantovogo mosta cherez Petrovskij kanal v stvore avtomobil’noj dorogi «Zapadnyj skorostnoj diametr» v g. Sankt-Peterburge. Putevoi navigator. 2024;59(85);66–73. (In Russ.) EDN: DPGFVG
Дополнительные файлы
