RFID идентификация как дополнение системы беспроводной зарядки электротранспортных средств
- Авторы: Лисов А.А.1, Панишев С.А.1
-
Учреждения:
- Южно-Уральский государственный университет
- Выпуск: Том 10, № 2 (2024)
- Страницы: 171-187
- Раздел: Обзоры
- URL: https://bakhtiniada.ru/transj/article/view/259197
- DOI: https://doi.org/10.17816/transsyst630045
- ID: 259197
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель. Проведение обзора существующих методов беспроводной зарядки электротранспортных средств, а также предложение наиболее оптимального варианта для реализации идентификации транспортного средства с помощью RFID для автоматизированной, безопасной и удобной авторизации и оплаты владельцами электромобилей в процессе зарядки.
Материалы и методы. Для определения наиболее оптимального варианта реализации системы беспроводной зарядки был проведен анализ современных исследований в данной области. На основании этого анализа для выбранной системы индуктивной зарядки было предложено расширить стандартный функционал зарядки с помощью контроллера серии «STWBC Qi» для интеграции RFID и других датчиков.
Результаты. Существует 4 основных типа систем беспроводной зарядки: индуктивная передача энергии, емкостная передача энергии, зарядка на основе вращающихся постоянных магнитов, способ передачи энергии с использованием микроволнового излучения и радиоволн. Индукционный метод является наиболее эффективным среди указанных выше. Беспроводные зарядные устройства также могут быть оснащены специальной системой RFID-идентификации для автоматизации процесса оплаты.
Заключение. Беспроводная зарядка является лучшей альтернативой традиционным проводным системам зарядки в городских условиях, поскольку парковочные места не заняты дополнительной инфраструктурой, необходимой для проводной зарядки. Индуктивные зарядные станции являются наиболее предпочтительным вариантом с точки зрения параметров: цена – производительность – качество. Контроллер серии «STWBC Qi» не только обеспечивает интеграцию RFID-идентификации, а также является ключевым компонентом для управления системой индуктивной беспроводной зарядки.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Андрей Анатольевич Лисов
Южно-Уральский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: lisov.andrey2013@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-7282-8470
SPIN-код: 1956-3662
аспирант
Россия, ЧелябинскСергей Алексеевич Панишев
Южно-Уральский государственный университет
Email: panishef.serega@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-2753-2341
SPIN-код: 2676-5207
аспирант
Россия, ЧелябинскСписок литературы
- Vozmilov AG, Panishev SA, Lisov AA. Study and mathematical modeling of a lithium-ion battery. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Power Engineering. 2022;22(2):30–36. (In Russ.) EDN: OJAEVM doi: 10.14529/power220203
- Heubaum H, Biermann F. Integrating global energy and climate governance: The changing role of the International Energy Agency. Energy Policy. 2015;87:229–239. doi: 10.1016/j.enpol.2015.09.009
- Sachan S, Adnan N. Stochastic charging of electric vehicles in smart power distribution grids. Sustainable cities and society. 201;40:91–100. doi: 10.1016/j.scs.2018.03.031
- Tesla N. Experiments with alternate currents of very high frequency and their application to methods of artificial illumination. Trans. Am. Inst. Electr. Eng. 1891;8(1):266–319.
- Patent U.S.A. 1119732. 1914. Tesla N. Apparatus for transmitting electrical energy. Accessed: 23.07.2023. Available from: https://patentimages.storage.googleapis.com/8a/95/f3/1b1780c6941fb9/US1119732.pdf
- Brown WC. The history of power transmission by radio waves. IEEE Transactions on microwave theory and techniques. 1984;32(9):1230–42. doi: 10.1109/TMTT.1984.1132833
- Dai J, Ludois DC. A survey of wireless power transfer and a critical comparison of inductive and capacitive coupling for small gap applications. IEEE Transactions on Power Electronics. 2015;30(11):6017–29. doi: 10.1109/TPEL.2015.2415253
- Wang Y, Dongye Z, Zhang H, et al. A domino-type load-independent inductive power transfer system with hybrid constant-current and constant-voltage outputs. IEEE Transactions on Power Electronics. 2021;36(8):8824–34. doi: 10.1109/TPEL.2021.3055363
- Mahesh A, Chokkalingam B, Mihet-Popa L. Inductive wireless power transfer charging for electric vehicles–a review. IEEE access. 2021;9:137667–713. doi: 10.1109/ACCESS.2021.3116678
- Mostafa TM, Muharam A, Patrick Hu A, Hattori R. Improved CPT system with less voltage stress and sensitivity using a step‐down transformer on receiving side. IET Power Electronics. 201;12(10):2634–41. doi: 10.1049/iet-pel.2018.6206
- Luo B, Mai R, Guo L, Wu D, He Z. LC–CLC compensation topology for capacitive power transfer system to improve misalignment performance. IET Power Electronics. 2019;12(10):2626–33. doi: 10.1049/iet-pel.2018.5606
- Pardo-Bosch F, Pujadas P, Morton C, Cervera C. Sustainable deployment of an electric vehicle public charging infrastructure network from a city business model perspective. Sustainable Cities and Society. 2021;71:102957. doi: 10.1016/j.scs.2021.102957
- Vu VB, Dahidah M, Pickert V, Phan VT. An improved LCL-L compensation topology for capacitive power transfer in electric vehicle charging. IEEE Access. 2020;8:27757–68. doi: 10.1109/ACCESS.2020.2971961
- Li W. High efficiency wireless power transmission at low frequency using permanent magnet coupling [dissertation] University of British Columbia; 2009. doi: 10.14288/1.0067661
- Dickinson RM. Performance of a high-power, 2.388-GHz receiving array in wireless power transmission over 1.54 km. In: IEEE-MTT-S International Microwave Symposium. 1976:139–141. doi: 10.1109/MWSYM.1976.1123672
- Matsumoto H. Research on solar power satellites and microwave power transmission in Japan. IEEE microwave magazine. 2002;3(4):36–45. doi: 10.1109/MMW.2002.1145674
- Shinohara N. Wireless power transmission progress for electric vehicle in Japan. In: IEEE Radio and Wireless Symposium. 2013:109–111. doi: 10.1109/RWS.2013.6486657
- Shinohara N. Beam efficiency of wireless power transmission via radio waves from short range to long range. Journal of the Korean Institute of Electromagnetic and Science. 2010;10(4):224–30.
- Lisov AA. Obzor sposobov peredachi energii dlya besprovodnoj zaryadki elektromobilej. In: Energo- i resursosberezhenie v teploenergetike i social’noj sfere: materialy Mezhdunarodnoj nauchno-tekhnicheskoj konferencii studentov, aspirantov, uchenyh. 2023;11(1):33–35. EDN: LBCMAA
- Sakamoto H, Harada K, Washimiya S, et al. Large air-gap coupler for inductive charger [for electric vehicles]. IEEE Transactions on Magnetics. 1999;35(5):3526–8. doi: 10.1109/20.800578
- Hui SY. Planar wireless charging technology for portable electronic products and Qi. Proceedings of the IEEE. 2013;101(6):1290–301. doi: 10.1109/JPROC.2013.2246531
- El-Shahat A, Ayisire E, Wu Y, Rahman M, Nelms D. Electric vehicles wireless power transfer state-of-the-art. Energy Procedia. 2019;62(1):24–37. doi: 10.1016/j.egypro.2019.04.004
- Gönül Ö, Duman AC, Güler Ö. Electric vehicles and charging infrastructure in Turkey: An overview. Renewable and Sustainable Energy Reviews. 2021;143:110913. doi: 10.1016/j.rser.2021.110913
- Abdelhalim EA, Ei-Khayat GA. A survey on analytical approaches used in RFID based applications. In: International Conference on Computer Applications Technology (ICCAT). 2013:1–6. doi: 10.1109/ICCAT.2013.6521960
- Mou X, Gladwin DT, Zhao R, Sun H. Survey on magnetic resonant coupling wireless power transfer technology for electric vehicle charging. IET Power Electronics. 2019;12(12):3005-20. doi: 10.1049/iet-pel.2019.0529
- Baros D, Rigogiannis N, Drougas P, et al. Transmitter side control of a wireless EV charger employing IoT. IEEE Access. 2020;8:227834–46. doi: 10.1109/ACCESS.2020.3045803
- Landt J. The history of RFID. IEEE potentials. 2005;24(4):8–11. doi: 10.1109/MP.2005.1549751
Дополнительные файлы
