Среднескоростные маглев-системы: подходящие области применения с точки зрения транспортной отрасли

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснование: Среднескоростные транспортные системы маглев считаются прорывной инновацией. Это усложняет потенциальный доступ на транспортный рынок, на котором доминируют обычные, традиционные транспортные системы. Могут ли системы маглев конкурировать с ними?

Цель: Этот опрос, предназначенный специально для специалистов в области транспорта, анализирует текущее (2023 г.) восприятие систем маглев для пассажирских и грузовых перевозок. Подходят ли среднескоростные системы маглев для будущего транспорта с точки зрения экспертов транспорта?

Методы: Международный веб-опрос пятисот специалистов в транспортном секторе. Основное внимание уделяется применению и пригодности. Это не техническое сравнение систем.

Результаты: Среднескоростные маглев-системы считаются конкурентоспособными, а в некоторых случаях и превосходящими существующие транспортные системы в том же диапазоне скоростей. Однако большинство международных экспертов считают, что системы маглев пригодны в основном для специфических областей применения, таких как пассажирские перевозки между аэропортами и центрами городов, или в качестве грузовой транспортной системы для решения специальных логистических задач.

Заключение: С экспертной точки зрения, инновационное внедрение маглев-систем в четко определенных областях применения кажется разумной и перспективной.

Об авторах

Йоханнес Оливер Клюшпис

Международный совет по магнитной левитации

Email: jok@maglevboard.net
ORCID iD: 0000-0001-6089-9853
Scopus Author ID: 57200284530
ResearcherId: L-2665-2015

доктор наук, полный профессор

Германия, Мюнхен

Роланд Кирхер

Международный совет по магнитной левитации

Email: rk@maglevboard.net
ORCID iD: 0000-0002-8807-8915

доктор технических наук

Германия, Мюнхен

Михаэль Витт

Международный совет по магнитной левитации

Email: mikewitt@maglevboard.net

инженер

Германия, Мюнхен

Симон Хэнель

Международный совет по магнитной левитации

Email: haenel@kcw-online.de

географ

Германия, Мюнхен

Лоуренс Е. Блоу

MaglevTransport, Inc.

Автор, ответственный за переписку.
Email: larry@maglevtransport.com

аэрокосмический инженер

США, Вашингтон

Список литературы

  1. Fritz E, Witt M, Klühspies J, et al. Weltweite Magnetbahnentwicklungen und deren Einsatzchancen. Der Eisenbahningenieur. Band 11 (Teil 1) und 12 (Teil 2), 2021. [cited 2023 May 12] Available from: https://www.researchgate.net/publication/356192129_Weltweite_Magnetbahnentwicklungen_und_deren_Einsatzchancen_-_Teil_1
  2. Hekler M, Klühspies J. Disruptive technologies transforming urban mobility? The role of the ecobee urban maglev system in the Seoul traffic vision 2030, South Korea. Transportation Systems and Technology. 2018:4(3s1):115-123. doi: 10.17816/transsyst201843s1115-123
  3. Lin G, Sheng X. Application and further development of Maglev transportation in China. Transportation Systems and Technology. 2018:4(3s1):36-43. doi: 10.17816/transsyst201843s136-43
  4. Stephan R, Pereira A. The Vital Contribution of MagLev Vehicles for the Mobility in Smart Cities. Electronics. 2020;9:978. doi: 10.3390/electronics9060978
  5. Stephan R, Costa F, Rodriguez E, Deng Z. Retrospective and perspectives of the superconducting magnetic levitation (SML) technology applied to urban transportation. Transportation Systems and Technology. 2018:4(3s1):195-202. doi: 10.17816/transsyst201843s1195-202
  6. Fedorova M. Tariff Policy Offers on the Line of Magnetic Levitation Transport. Transportation Systems and Technology. 2021;7(1):139-157. doi: 10.17816/transsyst202171139-157
  7. Smirnov S, Smirnova O. Prospects of maglev transport in the unified integrated transport system of the Eurasian Economic Union. Modern Transportation Systems and Technologies. 2023:9(2):110-120. doi: 10.17816/transsyst202392110-120
  8. Фиронов А.Н., Костенко А.С. Динамическая модель Московской монорельсовой транспортной системы с применением магнитолевитационной технологии // Инновационные транспортные системы и технологии. – 2022. – Т. 8. – № 1. – C. 67–85. [Fironov AN, Kostenko AS. Dynamic model of the Moscow monorail transport system using magnetolevitation technology. Modern Transportation Systems and Technologies. 2022;8(1):67-85. (In Russ.)]. doi: 10.17816/transsyst20228167-85
  9. Галенко А.А, Горелов А.Т., Коновалов В.В., Фиронов А.Н. Городской монорельс и модернизация Московской монорельсовой транспортной системы на основе магнитной левитации и линейного электропривода. Транспортные стратегии XXI век. – 2021. – № 46. – C. 9–18. [Galenko AA, Gorelov AT, Konovalov VV, Fironov AN. Gorodskoy monorels I modernizacia Moskovskoy monorelsovoy transportnoy systemy. Transportnye strategii XXI vek. 2021;(46):9-18. (In Russ.)]. Доступно по: http://www.sovstrat.ru/journals/transportnaya-strategiya-21-vek/numbers/nom-trans-46-2021.html Ссылка активна на: 29.09.2023.
  10. Smirnov S, Smirnova O. Economic features of freight maglev transport. Transportation systems and technology. 2017;3(1):108-118. doi: 10.17816/transsyst201731108-118
  11. Lavrych Y, Plaksin S, Porogila L. Conceptual fundamentals of freight magnetolevitation transport system construction. 2022:78-93. [cited 2023 May 22] Available from: https://www.researchgate.net/publication/369798255_CONCEPTUAL_FUNDAMENTALS_OF_FREIGHT_MAGNETOLEVITATION_TRANSPORT_SYSTEM_CONSTRUCTION
  12. Gurol S, Baldi B. Overview of the General Atomics Urban Maglev Technology Development Program. 2004:187-191. doi: 10.1109/RRCON.2004.1300918
  13. Franca T, Shi H, Deng Z. Stephan R. Overview of Electrodynamic Levitation Technique Applied to Maglev Vehicles. IEEE Transactions on Applied Superconductivity. doi: 10.1109/TASC.2021.3089104
  14. Lanzara G, D'Ovidio G, Li H, et al. Magnetic levitation systems assessment from transport engineering point of view: background and future prospects. Ingegneria Ferroviaria. 2021:557-593. [cited 2023 May 12] Available from: https://www.researchgate.net/publication/353945752_MAGNETIC_LEVITATION_SYSTEMS_ASSESSMENT_FROM_TRANSPORT_ENGINEERING_POINT_OF_VIEW_BACKGROUND_AND_FUTURE_PROSPECTS
  15. Amaral W, Brandão G, Castanon J. Maglev Technology Review for Improving Urban Mobility. doi: 10.1007/978-3-319-94706-8_30
  16. Сундуков Е.Ю., Шифрин Б.М., Сундукова В.Е. Построение многоканальных магнитолевитационных систем // Инновационные транспортные системы и технологии. – 2021. – Т. 7. – № 3. – C. 120–130. [Sundukov EY, Shifrin BM, SundukovaVE. Construction of multichannelmagnetolevitation systems. Modern Transportation Systems and Technologies. 2021;7(3):120-130 (In Russ.)]. doi: 10.17816/transsyst202173120-130
  17. Stephan R, Deng Z. Past, present and future of Supercon-ducting Magnetic Levitation (SML). Modern Transportation Systems and Technologies. 2023;9(1):5-19. doi: 10.17816/transsyst2023915-19
  18. Zaitsev A, Klühspies J, Kircher R, et al. Maglev 2018. Abstracts of the 24th International Conference. St. Petersburg, Russian Federation. [cited 2023 Sep 20] Available from: http://mtstpgups.ru/pictures/mtst18-maglev2018/Theses-correction-30072018.pdf
  19. Klühspies J. Zukunftsaspekte europäischer Mobilität: Perspektiven und Grenzen einer Innovation von Magnetschnellbahntechnologien. Habilitationsschrift, 2008. [cited 2023 May 12] Available from: https://www.researchgate.net/publication/284160042_Zukunftsaspekte_europaischer_Mobilitat_Perspektiven_und_Grenzen_einer_Innovation_von_Magnetschnellbahntechnologien
  20. Wenk M, Klühspies J, Blow L, et al. Maglev: Science Experiment or the Future of Transport? Practical Investigation of Future Perspectives and limitations of Maglev Technologies. The International Maglev Board. Research Series Vol. 1, 2018. [cited 2023 May 12] Available from: https://www.researchgate.net/publication/327651814_Maglev_Science_Experi-ment_or_the_Future_of_Transport_Practical_Investigation_of_Future_Perspec-tives_and_Limitations_of_Maglev_Technologies_in_Comparison_with_Steel-Wheel-Rail
  21. Fritz E, Klühspies J, Kircher R, et al. Feinstaubemissionen bei Hochgeschwindigkeitszügen und Magnetschnellbahnen. The International Maglev Board. Research Series Vol. 5, 2021. [cited 2023 May 12] Available from: https://www.researchgate.net/publication/343794805_Particulate_matter_in_high-speed_rail_and_maglev_systems_Tonkaa_pyl_v_vysokoskorostnyh_relsovyh_sistemah_i_maglev_Feinstaubemissionen_bei_Hochgeschwindigkeitszugen_und_Magnetschnellbahnen
  22. Якунин В.И. Транспортные революции и новая скорость жизни. 44 c. [Yakunin VI. Transport revolution and new speed of life. (In Russ.)]. Ссылка активна на: 29.09.2023. Доступно по: file:///D:/Downloads/Prepress_Yakunin_Transportrevolution_2022.pdf https://www.researchgate.net/publication/366617833_Transport_revolution_and_new_speed_of_life
  23. Klühspies J, Kircher R, Hänel S, et al. Maglev Systems for Urban and Regional Transport? An International Survey in the Transport Sector. The International Maglev Board Research. Series Vol. 7, 2023. [cited 2023 Aug 30] Available from: https://www.researchgate.net/publication/372647163_Maglev_Systems_for_Urban_and_Regional_Transport

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Общие области применения, подходящие для среднескоростных маглев-систем (n = 273)

Скачать (26KB)
3. Рис. 2. Подходящие области применения в пассажирском транспорте (n = 197)

Скачать (27KB)
4. Рис. 3. Подходящие случаи перевозки грузов (n = 148), несколько ответов

Скачать (27KB)
5. Рис. 4. Влияние на городской облик (n = 248)

Скачать (22KB)
6. Рис. 5. Шумовые выбросы (n = 238)

Скачать (22KB)
7. Рис. 6. Плавность хода (n = 225)

Скачать (25KB)
8. Рис. 7. Провозная способность (n = 220)

Скачать (25KB)
9. Рис. 8. Потребность в энергии (n = 218)

Скачать (27KB)
10. Рис. 9. Выбросы твердых частиц (n = 211)

Скачать (22KB)
11. Рис. 10. Инвестиционные расходы (n = 208)

Скачать (22KB)
12. Рис. 11. Эксплуатационные затраты (n = 202)

Скачать (24KB)

© Клюшпис Й.О., Кирхер Р., Витт М., Хэнель С., Блоу Л.Е., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».