Эффективность цифрового образования: от целей к результатам (по материалам XIII летней школы преподавателей-2023)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В рамках очередной Летней Школы преподавателей – 2023, организованной образовательной платформой издательства «Юрайт» и проходившей в режиме вебинаров с 26 по 30 июня 2023 года, приняли участие более 3000 человек из 333 городов и 1039 учебных заведений. С докладами и на панельных дискуссиях выступили 75 спикеров по следующим темам: эффективность цифрового образования, качество цифрового образования, стратегические цели университетов, выбор цели образовательной программы, молодежь в России: демографическая ситуация и перспективы, доказательное образование на основе цифровых данных, рациональное управление (аналитика в образовательном менеджменте), сторителлинг и разработка образовательных кейсов, использование студентами ChatGPT в учебной деятельности, личность в цифровой реальности виртуального мира: от Homo Sapiens до Homo Digital, цифровая образовательная среда: общие ресурсы и индивидуальные траектории, психологически комфортная образовательная среда, цифровая научная среда (текущие риски и новые возможности), ChatGPT для преподавателя (бесплатные инструменты и цифровая активность преподавателей, студентов), учет личных достижений как траектория успешности обучающихся, технологическое предпринимательство (вовлечение, подготовка, поддержка). В качестве итогов XIII Летней школы преподавателя отметим тот факт, что цифровое образование – не замена традиционному, но оно необходимо для работы с современной молодежью, учебное заведение должно предоставить преподавателю и студентам необходимые для цифрового образования контент и сервисы. Цифровые технологии не заменят живого общения с преподавателем, и они становятся важнейшим инструментом формирования индивидуальных образовательных траекторий, индивидуализация становится признаком качества образования. Цифровая трансформация образования должна учитывать лучшие практики и предлагать широкий выбор технологий, сервисов, контента на выбор преподавателя, вариативность и гибкость на данном этапе важнее стандартизации. Необходима актуализация правовых и этических норм в связи с изменениями цифровой образовательной и научной среды, развитием искусственного интеллекта. Следует развивать цифровую грамотность преподавателей, внедрять гибридные модели обучения, разрабатывать оценки эффективности образования, система оценивания должна перейти от проверки запоминания к развитию аналитических способностей и системного мышления студента, искусственный интеллект и СhatGPT – серьезный вызов уровням и системе образования в целом. Учебное заведение будущего должно стать драйвером социально-экономического развития территории.В рамках данного обзора остановимся на отдельных темах и выступлениях.

Об авторах

Фаина Леонидовна Косицкая

Томский государственный педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: fainak@list.ru
кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам Томск, Россия

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».