Эффективность цифрового образования: от целей к результатам (по материалам XIII летней школы преподавателей-2023)
- Авторы: Косицкая Ф.Л.1
-
Учреждения:
- Томский государственный педагогический университет
- Выпуск: № 4 (2023)
- Страницы: 5-17
- Раздел: Статьи
- URL: https://bakhtiniada.ru/2782-2575/article/view/270219
- DOI: https://doi.org/10.23951/2782-2575-2023-4-5-17
- ID: 270219
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В рамках очередной Летней Школы преподавателей – 2023, организованной образовательной платформой издательства «Юрайт» и проходившей в режиме вебинаров с 26 по 30 июня 2023 года, приняли участие более 3000 человек из 333 городов и 1039 учебных заведений. С докладами и на панельных дискуссиях выступили 75 спикеров по следующим темам: эффективность цифрового образования, качество цифрового образования, стратегические цели университетов, выбор цели образовательной программы, молодежь в России: демографическая ситуация и перспективы, доказательное образование на основе цифровых данных, рациональное управление (аналитика в образовательном менеджменте), сторителлинг и разработка образовательных кейсов, использование студентами ChatGPT в учебной деятельности, личность в цифровой реальности виртуального мира: от Homo Sapiens до Homo Digital, цифровая образовательная среда: общие ресурсы и индивидуальные траектории, психологически комфортная образовательная среда, цифровая научная среда (текущие риски и новые возможности), ChatGPT для преподавателя (бесплатные инструменты и цифровая активность преподавателей, студентов), учет личных достижений как траектория успешности обучающихся, технологическое предпринимательство (вовлечение, подготовка, поддержка). В качестве итогов XIII Летней школы преподавателя отметим тот факт, что цифровое образование – не замена традиционному, но оно необходимо для работы с современной молодежью, учебное заведение должно предоставить преподавателю и студентам необходимые для цифрового образования контент и сервисы. Цифровые технологии не заменят живого общения с преподавателем, и они становятся важнейшим инструментом формирования индивидуальных образовательных траекторий, индивидуализация становится признаком качества образования. Цифровая трансформация образования должна учитывать лучшие практики и предлагать широкий выбор технологий, сервисов, контента на выбор преподавателя, вариативность и гибкость на данном этапе важнее стандартизации. Необходима актуализация правовых и этических норм в связи с изменениями цифровой образовательной и научной среды, развитием искусственного интеллекта. Следует развивать цифровую грамотность преподавателей, внедрять гибридные модели обучения, разрабатывать оценки эффективности образования, система оценивания должна перейти от проверки запоминания к развитию аналитических способностей и системного мышления студента, искусственный интеллект и СhatGPT – серьезный вызов уровням и системе образования в целом. Учебное заведение будущего должно стать драйвером социально-экономического развития территории.В рамках данного обзора остановимся на отдельных темах и выступлениях.
Об авторах
Фаина Леонидовна Косицкая
Томский государственный педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: fainak@list.ru
кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам Томск, Россия
Дополнительные файлы
