Конструктивно-стилевые векторы в цифровом рекламном тексте: трансформация и взаимодействие
- Авторы: Ускова О.А.1, Валиева И.В.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет»
- Выпуск: Том 10, № 4 (2024)
- Страницы: 987-996
- Раздел: МЕДИАКОММУНИКАЦИИ И ЖУРНАЛИСТИКА
- URL: https://bakhtiniada.ru/2587-6953/article/view/295637
- DOI: https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-4-987-996
- ID: 295637
Цитировать
Полный текст
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ. Исследование посвящено проблеме трансформации цифрового рекламного текста под влиянием конструктивно-стилевых векторов (КСВ) книжности, массмедиа и разговорности. Целью исследования является выявление особенностей взаимодействия различных КСВ в современной цифровой рекламе.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Объектом исследования выступают цифровые рекламные тексты. Анализируются проявления КСВ книжности, массмедиа и разговорности на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях. Для достижения поставленной цели были использованы методы лингвостилистического, дискурсивного, контекстуального, сравнительного анализа и метод сплошной выборки.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. В исследовании выявлены способы смешения средств различных КСВ для повышения эффективности рекламной коммуникации, установлено влияние цифровых технологий на формирование новых тенденций в создании рекламных текстов, таких как персонализация, мультимодальность и интерактивность.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Результаты исследования могут быть использованы копирайтерами и маркетологами в качестве инструментария для создания более эффективных рекламных текстов в цифровой среде. Кроме того, полученные данные могут быть применены при разработке учебных программ по цифровому маркетингу, копирайтингу и рекламе, обеспечивая студентов актуальными знаниями о современных тенденциях в рекламной коммуникации, а для исследователей в области лингвистики и коммуникативистики работа предоставит новый материал для дальнейшего изучения трансформации языка в цифровой среде и его влияния на эффективность коммуникации. Перспективы дальнейших исследований связаны с изучением трансформации КСВ в контексте развития искусственного интеллекта и виртуальной реальности в рекламе.
Ключевые слова
Об авторах
О. А. Ускова
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет»
Email: olgauskova@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-9132-9949
доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русского языка как иностранного, директор Центра тестирования иностранных граждан
119034, Российская Федерация, г. Москва, ул. Остоженка, 38, стр. 1И. В. Валиева
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет»
Автор, ответственный за переписку.
Email: ilona-valieva-99@mail.ru
ORCID iD: 0009-0006-9756-8314
преподаватель кафедры русского языка как иностранного
119034, Российская Федерация, г. Москва, ул. Остоженка, 38, стр. 1Список литературы
- Евстафьев В.А., Абаев А.Л., Тюков М.А. Креатив в рекламе. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2023. 390 с. https://elibrary.ru/ltsarc
- Лемешко Т.Б. Цифровые технологии в рекламе. М.: Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева, 2019. 100 с. https://doi.org/10.34677/2019.034, https://elibrary.ru/pkhcen
- Костомаров В.Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. М.: Гардарики, 2005. 287 с. https://elibrary.ru/xhjhtj
- Аганина Р.Н., Андронова Т.А. Интернет-реклама в эпоху цифровизации // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2020. № 7 (71). С. 44-52. https://doi.org/10.17803/2311-5998.2020.71.7.044-052, https://elibrary.ru/hbtdch
- Терских М.В., Алексеева А.С. Нативная реклама в фуд-блогах: форматы, жанры, инструменты воздействия // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2023. № 1 (38). С. 91-96. https://doi.org/10.36809/2309-9380-2023-38-91-96, https://elibrary.ru/izpipy
- Швырев А.Д. Интернет-реклама как один из важнейших инструментов современного маркетинга // Научный журнал. 2020. № 3 (48). С. 40-43. https://elibrary.ru/rxnrpy
- Береговская Т.А., Гришаева С.А. Поколение Z: потребительское поведение в цифровой среде // Вестник университета. 2020. № 1. С. 92-99. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-1-92-99, https://elibrary.ru/qdhwgc
- Ускова О.А., Шаталова Л.С., Шаталова Н.С. Метаязыки профессиональной коммуникации: интегративная модель описания // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2022. № 4 (859). С. 93-98. https://doi.org/10.52070/25422197_2022_4_859_93, https://elibrary.ru/nfqrbo
- Колокольцева Т.Н. Диалогичность в жанрах интернет-коммуникации (чат, форум, блог) // Жанры речи. 2016. № 2. С. 97-105. https://doi.org/10.18500/2311-0740-2016-2-14-97-105, https://elibrary.ru/xuvjid
- Кушнерук С.Л. Национально-культурная специфика дискурсивных миров в коммерческой рекламе Великобритании и России // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2014. Т. 1. № 1. С. 210-220. https://elibrary.ru/secevf
- Шестёркина Л.П., Лободенко Л.К. Базовые подходы к созданию универсального медиатекста в интернет-СМИ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2013. Т. 10. № 2. С. 42-46. https://elibrary.ru/raithn
- Морозова А.А. Вербальный и иконический компоненты таргетированной рекламы в социальной сети ВКонтакте // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 1 (35). С. 58-64. https://elibrary.ru/aufgpw
- Можаев А.В., Сидоров П.Ю. Персонализация как фактор влияния на пользовательское восприятие интернет-рекламы // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2018. Т. 3. № 3. С. 142-161. https://elibrary.ru/bycxxu
- Загидуллина М.В. Мультимодальность: к вопросу о терминологической определённости // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 1 (31). С. 181-188. https://elibrary.ru/gbswk
- Васерчук Ю.А. Инновационные подходы к разработке рекламной печатной продукции. Интерактивность // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2010. № 6. С. 119-129. https://elibrary.ru/pmdziv
Дополнительные файлы
