Социокультурная инклюзия в современной России: в поисках национальной модели
- Авторы: Демина Д.А.1, Фурсова Д.А.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 4(885) (2024)
- Страницы: 161-167
- Раздел: Культурология
- URL: https://bakhtiniada.ru/2542-2197/article/view/306535
- ID: 306535
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассмотрено инклюзивное образование в России в аспекте национальной идентичности. На основе сопоставительного анализа определений понятия «инклюзия» в русских, английских и немецких словарях, выявлен ряд противоречий между концептом «инклюзия» в русской и западной культурах. Проанализированы проблемы современного российского инклюзивного образования. Сделаны выводы о необходимости развития инклюзивного образования, соответствующего русскому культурному коду и специфике русской культуры.
Об авторах
Дарья Аркадьевна Демина
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: dasha_k@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент, директор центра поддержки инклюзивного образования
РоссияДарья Аветисовна Фурсова
Московский государственный лингвистический университет
Email: da_fursova@mail.ru
кандидат культурологи, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области гуманитарных и прикладных наук
РоссияСписок литературы
- Ермалевичюс Ю. Ю. Всемирная социалистическая революция. М.: РА Ильф, 2020.
- Рождественская Е. Ю., Воронкова А. И. Достижительная женственность: медийная репрезентация успешной профессиональной карьеры // Журнал исследований социальной политики. 2022. Т. 20. №1. С. 37-52.
- Сорокин Н. Ю., Луковенко Т. Г. Готовность профессорско-преподавательского состава к обучению инвалидов в вузе // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 2. С. 68–76.
- Хитрюк В. В. Инклюзивная готовность педагогов: генезис, феноменология, концепция формирования: монография. Беларусь, Барановичи: БарГУ, 2015.
- Афанасьев Д. В. [и др.]. Готовность преподавателей высшей школы к инклюзивному образованию / Д. В. Афанасьев, О. А. Денисова, О. Л. Леханова, В. Н. Поникарова // Психолого-педагогические исследования, 2019. Т. 11, № 3. С. 128–142.
- Ямбург Е. Ш. Профессиональный рост учителя: оценка и ответственность // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 4. С. 5–6.
- Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций / Алехина С. В. и др. М.: МГППУ, 2022.
- Выготский Л. С. Динамика умственного развития школьника в связи с обучением // Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1999.
- Зализняк А. А., Левонтина И. Б., Шмелев А. Д. Ключевые идеи русской языковой картины мира: Сб. ст. М.: Языки славянской культуры, 2005.
- Бочкарев А. Е. О жалости и смежных понятиях в русском языковом сознании // Slavica Slovaca, 2017. Т. 52, № 2. С. 110-121.
- Hall E.T. Beyond Culture. Anchor Books, 1989.
Дополнительные файлы
