Особенности понимания риска на разных стадиях профессионализации

Обложка
  • Авторы: Буслаева Е.Л.1, Власова Н.В.2
  • Учреждения:
    1. Московский государственный лингвистический университет
    2. Московский государственный психолого-педагогический университет
  • Выпуск: № 3 (844) (2022)
  • Страницы: 113-121
  • Раздел: Психологические науки
  • URL: https://bakhtiniada.ru/2500-3488/article/view/359957
  • ID: 359957

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена особенностям понимания риска на разных стадиях профессионализации. Психосемантическим методом изучены смысловые связи и индивидуальные системы значений феномена риска, выявлены и проанализированы особенности понимания риска на разных стадиях профессионализации. Результаты исследования могут быть полезными для оптимизации взаимодействия с представителями профессий, которые востребованы в особых экстремальных условиях.

Об авторах

Елена Леонидовна Буслаева

Московский государственный лингвистический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: moselena2201@yandex.ru

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии и педагогической антропологии института гуманитарных и прикладных наук

Россия

Наталия Викторовна Власова

Московский государственный психолого-педагогический университет

Email: 1025173@yandex.ru

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры юридической психологии и права

Россия

Список литературы

  1. Котик М. А. Психология и безопасность. Таллинн : Валгус, 1989.
  2. Колесов Д. В., Пономаренко В. А. Отношение к жизни и психология риска. М. : Изд-во Московского психологосоциального ин-та, 2008.
  3. Бовина И. Б. Риск как социальное представление: особенности представлений о риске в двух группах молодежи // Юридическая психология. 2012. № 3. С. 21–25.
  4. Кленова М. А. Самоактуализация личности и склонность к риску // Вестник Государственный университет управления. М. : ГУУ. 2014. Вып.6. С. 50–51.
  5. Ренн О. Три десятилетия исследования риска // Вопросы анализа риска. 1999. Вып.1. С. 87–92.
  6. Ильин Е. П. Психология риска. СПб. : Питер, 2012.
  7. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. М. : Академия, 2004.
  8. Орел В. Е. Исследование феномена психического выгорания в отечественной и зарубежной психологии // Проблемы общей и организационной психологии : Сб. науч. тр. / М-во образования Рос. Федерации. Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; под ред. А. В. Карпова. Ярославль : Яросл. гос. ун-т, 1999. С. 76–88.
  9. Власова Н. В., Марьин М. И. Особенности мотивации к будущей деятельности психолога у курсантов высших образовательных организаций МВД России // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2021. Т. 26. № 3 (86). С. 259–267.
  10. Osgood, Ch. B., Suci, G. J., Tannenbaum, P. H. The Measurement of Meaning. Urbana : University Press, 1957.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».