Формирование межкультурной компетенции у студентов как социально-коммуникативной общности в контексте реализации стратегии поддержания экологии культуры
- Авторы: Пригожина К.Б.1, Долгова Е.Г.1, Безкоровайная Г.Т.1
-
Учреждения:
- Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
- Выпуск: № 4 (853) (2024)
- Страницы: 36-42
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2500-3488/article/view/305466
- ID: 305466
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируются предпосылки и тенденции трансформационных изменений в образовательной среде и их влияние на парадигму межкультурного диалога. В свете этих изменений авторы основываются на необходимости реализации стратегии поддержания экологии культуры и рассматривают межкультурную коммуникацию как социальное взаимодействие и интерпретацию личного опыта через призму дихотомий диалектического подхода и компаративистики критического подхода. На основе этого предложена концепция формирования умений межкультурной коммуникативной компетенции у студентов, способствующая как продуктивности межкультурного диалога, так и устойчивости социально-коммуникативной лингвокультурной общности.
Об авторах
Кира Борисовна Пригожина
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Автор, ответственный за переписку.
Email: kira.prigozhina@gmail.com
кандидат педагогических наук, доцент
доцент кафедры иностранных языков №1 Высшей школы социально-гуманитарных наук
Елена Геннадьевна Долгова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Email: dolgova.eg@rea.ru
кандидат филологических наук, доцент
доцент кафедры иностранных языков № 3 Высшей школы социально-гуманитарных наук
Галина Тиграновна Безкоровайная
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Email: bezkorovaynaya.gt@rea.ru
кандидат филологических наук, доцент
доцент кафедры иностранных языков № 3 Высшей школы социально-гуманитарных наук
Список литературы
- Slimbach R. The Transcultural Journey Frontiers // The Interdisciplinary Journal of Study Abroad. 2005. Vol. 11. P. 205-230.
- Акопов С. В. Человек многомерный: транснациональная модель идентификации с макрополитическими сообществами (метатеоретический анализ). СПб.: Алетейя, 2015.
- Черных А. А., Кролевецкая Е. Н. "SMART-обучение" как новая образовательная модель: отношение педагогов и обучающихся. Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 6. Вып. 4. С. 563-569. EDN: OXPKRS
- Martin, J. N. Reconsidering intercultural (communication) competence in the workplace: dialectical approach // Language and Intercultural Communication. 2015. № 15(1). P. 13-28.
- Таратухина Ю. В., Безус С. Н. и др. Теория межкультурной коммуникации. М.: Юрайт, 2016. EDN: VTXMIB
- Grow, G. O. Teaching Learners to be Self-Directed // Adult Education Quarterly. 1996. Vol. 41 (3). P. 125-149.
- Zimmerman, B. J. A social cognitive view of self-regulated academic learning. Journal of Educational Psychology, 81, 1989, P. 329-339. doi: 10.1037/0022-0663.81.3.329
- Koschmann, T. Paradigm shifts and instructional technology: An introduction // CSCL: Theory and practice of an emerging paradigm. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1996. P. 1-23.
- Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. EDN: OFJKFI
- Панов В. И. Экологическая психология: Опыт построения методологии. М.: Наука, 2004. EDN: QXJTTX
- Лихачев Д. С. Экология культуры. Москва, 1979.
- Будучев В. А. Транснациональность национальной идентичности: чужой и свой вне национальных границ // Межкультурный диалог и вызовы современности: другость и инаковость в своем и родном. Сборник научных статей по материалам Международной научной конференции (19-21 апреля 2019 г.), Орёл, Российская Федерация - Комрат, АТО Гагаузия, Республика Молдова. Модуль-К, 2019. С. 5-10. URL: https://disk.yandex.ru/i/z1LvFoCa8wQLDg (дата обращения: 18.06.2024). EDN: XXBECM
- Деклерк И. В. Метафизические концепции социально-коммуникативной общности // Философия и культура. 2011. № 6. С. 48-54. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=58433 (дата обращения: 18.06.2024). EDN: QBYYQX
- Пригожина К. Б. Кейс анализ как форма оценки сформированности межультурной компетенции у магистрантов в неязыковом вузе // Диалог культур. Культура диалога: от конфликта к взаимопониманию: материалы Второй международной конференции, Москва, 21-25 апреля 2020 года. Языки народов мира, 2020. С. 146-150. EDN: WARPCK
Дополнительные файлы
