Формирование межкультурной компетенции у студентов как социально-коммуникативной общности в контексте реализации стратегии поддержания экологии культуры

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируются предпосылки и тенденции трансформационных изменений в образовательной среде и их влияние на парадигму межкультурного диалога. В свете этих изменений авторы основываются на необходимости реализации стратегии поддержания экологии культуры и рассматривают межкультурную коммуникацию как социальное взаимодействие и интерпретацию личного опыта через призму дихотомий диалектического подхода и компаративистики критического подхода. На основе этого предложена концепция формирования умений межкультурной коммуникативной компетенции у студентов, способствующая как продуктивности межкультурного диалога, так и устойчивости социально-коммуникативной лингвокультурной общности.

 

Об авторах

Кира Борисовна Пригожина

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова

Автор, ответственный за переписку.
Email: kira.prigozhina@gmail.com

 кандидат педагогических наук, доцент
 доцент кафедры иностранных языков №1 Высшей школы социально-гуманитарных наук

Москва, Россия

Елена Геннадьевна Долгова

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова

Email: dolgova.eg@rea.ru

 кандидат филологических наук, доцент
 доцент кафедры иностранных языков № 3 Высшей школы социально-гуманитарных наук

Москва, Россия

Галина Тиграновна Безкоровайная

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова

Email: bezkorovaynaya.gt@rea.ru

 кандидат филологических наук, доцент
 доцент кафедры иностранных языков № 3 Высшей школы социально-гуманитарных наук

Москва, Россия

Список литературы

  1. Slimbach R. The Transcultural Journey Frontiers // The Interdisciplinary Journal of Study Abroad. 2005. Vol. 11. P. 205-230.
  2. Акопов С. В. Человек многомерный: транснациональная модель идентификации с макрополитическими сообществами (метатеоретический анализ). СПб.: Алетейя, 2015.
  3. Черных А. А., Кролевецкая Е. Н. "SMART-обучение" как новая образовательная модель: отношение педагогов и обучающихся. Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 6. Вып. 4. С. 563-569. EDN: OXPKRS
  4. Martin, J. N. Reconsidering intercultural (communication) competence in the workplace: dialectical approach // Language and Intercultural Communication. 2015. № 15(1). P. 13-28.
  5. Таратухина Ю. В., Безус С. Н. и др. Теория межкультурной коммуникации. М.: Юрайт, 2016. EDN: VTXMIB
  6. Grow, G. O. Teaching Learners to be Self-Directed // Adult Education Quarterly. 1996. Vol. 41 (3). P. 125-149.
  7. Zimmerman, B. J. A social cognitive view of self-regulated academic learning. Journal of Educational Psychology, 81, 1989, P. 329-339. doi: 10.1037/0022-0663.81.3.329
  8. Koschmann, T. Paradigm shifts and instructional technology: An introduction // CSCL: Theory and practice of an emerging paradigm. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1996. P. 1-23.
  9. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. EDN: OFJKFI
  10. Панов В. И. Экологическая психология: Опыт построения методологии. М.: Наука, 2004. EDN: QXJTTX
  11. Лихачев Д. С. Экология культуры. Москва, 1979.
  12. Будучев В. А. Транснациональность национальной идентичности: чужой и свой вне национальных границ // Межкультурный диалог и вызовы современности: другость и инаковость в своем и родном. Сборник научных статей по материалам Международной научной конференции (19-21 апреля 2019 г.), Орёл, Российская Федерация - Комрат, АТО Гагаузия, Республика Молдова. Модуль-К, 2019. С. 5-10. URL: https://disk.yandex.ru/i/z1LvFoCa8wQLDg (дата обращения: 18.06.2024). EDN: XXBECM
  13. Деклерк И. В. Метафизические концепции социально-коммуникативной общности // Философия и культура. 2011. № 6. С. 48-54. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=58433 (дата обращения: 18.06.2024). EDN: QBYYQX
  14. Пригожина К. Б. Кейс анализ как форма оценки сформированности межультурной компетенции у магистрантов в неязыковом вузе // Диалог культур. Культура диалога: от конфликта к взаимопониманию: материалы Второй международной конференции, Москва, 21-25 апреля 2020 года. Языки народов мира, 2020. С. 146-150. EDN: WARPCK

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».