Традиции и перспективы развития отечественной методической науки в российской историографии (памяти А. А. Миролюбова). часть 2. 1970-e – начало 90-х годов
- Авторы: Коряковцева Н.Ф.1, Демина Д.А.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 2 (851) (2024)
- Страницы: 52-59
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2500-3488/article/view/307297
- ID: 307297
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья продолжает обзор истории отечественной методики обучения иностранному языку. Рассматривается развитие методической науки в период 1970-е - начало 1990-х гг. Этот период определяется как зарождение предпосылок и становление российского коммуникативного метода. Подчеркивается самостоятельный путь развития коммуникативно-деятельностного подхода в мировом контексте на основе отечественной концепции коммуникативной природы языка, теории речевой деятельности, осознанного овладения неродным языком и развивающего образования.
Об авторах
Наталия Фёдоровна Коряковцева
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: koryakovtseva@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор
профессор кафедры лингводидактики Института иностранных языков им. М. Тореза
Дарья Аркадьевна Демина
Московский государственный лингвистический университет
Email: dasha_k@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент
директор центра поддержки инклюзивного образования
Список литературы
- Коряковцева Н. Ф., Демина Д. А. Традиции и перспективы развития отечественной методической науки в российской историографии (памяти А. А. Миролюбова). Часть 1. Начало ХХ в. - 60-е гг. // Вестник Московского государственного лингвистического университета Образование и педагогические науки. 2024. Вып. 1 (850). С. 44-51. EDN: TULEXS
- Гальскова Н. Д., Коряковцева Н. Ф., Гусейнова И. А. Современная лингводидактика: монография. М.: Кнорус, 2021. EDN: GZHNJO
- Леонтьев А. А. Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974. EDN: SFHRFH
- Колшанский Г. В. Проблема владения и овладения языком в лингвистическом аспекте // Иностранные языки в высшей школе. 1975. Вып. 10. С. 5-13.
- Тарасов Е. Ф. Проблемы анализа речевого общения. Общение, текст, высказывание. М.: Наука, 1989.
- Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе, 1985. Вып. 2. С. 11-20.
- Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности / В. П. Григорьева и др. М.: Русский язык, 1985.
- Скалкин В.Л.Основы обучения устной иноязычной речи. М.: Педагогика, 1981.
- Дридзе Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М.: Высшая школа, 1984.
- Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. М.: Просвещение, 1988.
- Ушакова Т.Н. Речь как когнитивный процесс и как средство общения // Когнитивная психология: Материалы финско-советсткого симпозиума. 1986. С. 135-144.
- Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчика). М.: Высшая школа, 1989. EDN: LBJQJN
Дополнительные файлы
