Communicative competence of older preschoolers with an advanced rate of mental development
- Authors: Egorova M.A.1, Zarechnaya A.A.2
-
Affiliations:
- Moscow State University of Psychology & Education
- Research Center of Pediatric Neuropsychology named after A. R. Luria
- Issue: No 1 (2025)
- Pages: 131-142
- Section: PSYCHOLOGY
- URL: https://bakhtiniada.ru/2307-6127/article/view/281964
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2025-1-131-142
- ID: 281964
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Marina Alekseyevna Egorova
Moscow State University of Psychology & Education
Email: egorovama@mgppu.ru
Moscow, Russian Federation
Anna Alekseyevna Zarechnaya
Research Center of Pediatric Neuropsychology named after A. R. Luria
Email: anego@bk.ru
Moscow, Russian Federation
References
- Большунова Н. Я. Л. С. Выготский о педагогической психологии как психологии культуры: организация образования в формах детской субкультуры // Сибирский педагогический журнал. 2022. № 6. С. 108-117. doi: http://dx.doi.org/10.15293/1813-4718.2206.10
- Смирнова Е. О. Развивающее дошкольное образование: ключевые условия и препятствующие факторы // Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11, № 4. С. 79–89. doi: 10.17759/psyedu.2019110406
- Гаврилушкина О. П., Егорова М. А. Дети с особыми образовательными потребностями в начальной школе // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Т. 8, № 3. С. 141–152. doi: 10.17759/psyedu.2016080313
- Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.: «Питер», 2009. 320 с.
- Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития. 17-е изд., стер. М.: Академия, 2019. 655 с.
- Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к обучению в школе: учебное пособие. Ярославль: Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского, 2019. 287 с.
- Санина С. П., Расторгуева М. Д. Коммуникативные трудности в обучении младших школьников // Психологическая наука и образование. 2023. Т. 28, № 5. С. 142–153. doi: 10.17759/pse.2023280511
- Самохвалова А. Г., Иванова Н. М. Коммуникативные трудности дошкольников в гетерогенной социальной среде // Современное дошкольное образование. 2017. № 9. С. 10–20.
- Смирнова Е. О. Общение и его развитие в дошкольном возрасте: учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2024. 163 с. URL: https://urait.ru/bcode/543300 (дата обращения: 06.03.2024).
- Хузеева Г. Р. Развитие общения дошкольника со взрослыми и сверстниками // Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для вузов / под ред. Е. И. Изотовой. М., 2024. Гл. 4. С. 76–89. URL: https://urait.ru/bcode/544914 (дата обращения: 06.03.2024).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ (дата обращения: 06.03.2024).
- Тенитилова К. С., Абаева С. М., Беляева В. Г. Принцип природосообразности в воспитании: история и современность // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 8 (110). С. 118–119. URL: https://research-journal.org/archive/8-110-2021-august/princip-prirodosoobraznosti-v-vospitanii-istoriya-isovremennost). doi: 10.23670/IRJ.2021.110.8.098
- Психология одаренности и творчества / под ред. Л. И. Ларионовой, А. И. Савенкова. М.; СПб.: Нестор История, 2017. 287 с.
- Дружинин В. Н. Психология общих способностей: учебное пособие для вузов. 3-е изд. М.: Юрайт, 2024. 349 с. URL: https://urait.ru/bcode/541200 (дата обращения: 06.03.2024).
- Кулагина И. Ю., Шумакова Н. Б. Ориентация на будущее одаренных младших школьников: ближние и дальние цели // Психолого-педагогические исследования. 2021. Т. 13, № 1. С. 3–19. doi: 10.17759/psyedu.2021130101
- Юркевич В. С. Интеллектуальная одаренность и социальное развитие: противоречивая связь // Современная зарубежная психология. 2018. Т. 7, № 2. С. 28–38. doi: 10.17759/jmfp.2018070203
- Глозман Ж. М., Заречная А. А. Проблема одаренности в нейропсихологии // Психология творчества и одаренности: сб. статей Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. 15–17 ноября 2021 г., г. Москва / под ред. Д. Б. Богоявленской. М., 2021. Ч. 3. С. 263–268.
- Заречная А. А. Психологические условия развития коммуникативной компетентности у детей 6–8 лет с разным темпом психического развития: автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 2018. 24 с.
Supplementary files
