MEDIATION SKILL AS ONE OF THE MOST DEMANDED AMONG SOFT SKILLS FOR RESOLVING GENDER CONFLICTS IN THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article examines gender conflicts in educational institutions, as well as mediation as an effective method for resolving such disputes.
The purpose of the study is to justify the necessity of integrating mediation technologies into the educational process.
Research methods and organization: theoretical analysis of scientific literature, sociological survey of high school students. The study involved 58 high school students aged 16 to 19; the gender composition of the sample: 41% male respondents and 59% female.
Research results. During the study of the potential of mediation for resolving gender conflicts in the educational environment, it was found that this method of dispute resolution is the most effective for high school students and also helps to develop qualities beneficial for adult life.
Conclusions. Further research on this topic should be based on the analysis of specific cases within the framework of working with gender conflicts in the educational environment through mediation.

About the authors

Daniil Feyruzovich Yakovlev

Synergy University

Alla Alekseevna Nikolaeva

Moscow State University of Psychology & Education

candidate of sociological sciences

References

  1. Шнейдер Л. Б. Психология идентичности. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Юрайт, 2019. 328 с. ISBN 978-5-534-09779-5.
  2. Белова Т. В., Ефимова Е. А. Преодоление конфликтов во взаимоотношениях между мальчиками и девочками старшего дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольной образовательной организации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. № 1 (22). С. 252–256. EDN: YTXQEG.
  3. Савченко И. А. Конфликты в образовательной организации в условиях организационных изменений // Конфликтология / Nota Bene. 2018. № 2. С. 24–35. EDN: XSBGNF.
  4. Машарова Т. В. Медиация как средство по разрешению конфликтов в современной образовательной среде // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 4 (77). С. 62–66. EDN: WVNIZE.
  5. Воденко К. В., Дегтярев А. К. Гендерные стереотипы в сфере высшего образования: академическое лидерство как способ нейтрализации социальных рисков. doi: 10.21064/WinRS.2021.3.6 // Женщина в российском обществе. 2021. № 3. C. 71–84. EDN: UMTTST.
  6. Якушин А. С., Николаева А. А. Конфликты в педагогическом коллективе: действия руководителя образовательной организации. doi: 10.5281/zenodo.1290002 // Бюллетень науки и практики. 2018. Т. 4, № 6. С. 328–332. EDN: XQVWXR.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».