НАВЫК МЕДИАЦИИ КАК ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ СРЕДИ SOFT SKILLS ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ ГЕНДЕРНЫХ КОНФЛИКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрены гендерные конфликты в образовательных учреждениях, а также медиация как эффективный метод решения подобного рода разногласий.
Цель исследования – обоснование необходимости интеграции технологий медиации в образовательный процесс.
Методы и организация исследования: теоретический анализ научной литературы, социологический опрос старшеклассников. В исследовании приняли участие 58 учащихся старшей школы в возрасте от 16 до 19 лет; половой состав выборки: 41% — респонденты мужского пола, 59% — женского.
Результаты исследования. В ходе исследования потенциала медиации для разрешения гендерных конфликтов в образовательной среде было выявлено, что данный метод разрешения споров является наиболее эффективным для старшеклассников, а также помогает формировать в них полезные для взрослой жизни качества.
Выводы. Дальнейшее исследование данной темы должно опираться на анализ конкретных кейсов в рамках работы с гендерными конфликтами в образовательной среде посредством медиации.

Об авторах

Даниил Фейрузович Яковлев

Московский финансово-промышленный университет Синергия

Алла Алексеевна Николаева

Московский государственный психолого-педагогический университет

кандидат социологических наук

Список литературы

  1. Шнейдер Л. Б. Психология идентичности. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Юрайт, 2019. 328 с. ISBN 978-5-534-09779-5.
  2. Белова Т. В., Ефимова Е. А. Преодоление конфликтов во взаимоотношениях между мальчиками и девочками старшего дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольной образовательной организации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. № 1 (22). С. 252–256. EDN: YTXQEG.
  3. Савченко И. А. Конфликты в образовательной организации в условиях организационных изменений // Конфликтология / Nota Bene. 2018. № 2. С. 24–35. EDN: XSBGNF.
  4. Машарова Т. В. Медиация как средство по разрешению конфликтов в современной образовательной среде // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 4 (77). С. 62–66. EDN: WVNIZE.
  5. Воденко К. В., Дегтярев А. К. Гендерные стереотипы в сфере высшего образования: академическое лидерство как способ нейтрализации социальных рисков. doi: 10.21064/WinRS.2021.3.6 // Женщина в российском обществе. 2021. № 3. C. 71–84. EDN: UMTTST.
  6. Якушин А. С., Николаева А. А. Конфликты в педагогическом коллективе: действия руководителя образовательной организации. doi: 10.5281/zenodo.1290002 // Бюллетень науки и практики. 2018. Т. 4, № 6. С. 328–332. EDN: XQVWXR.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».