НАВЫК МЕДИАЦИИ КАК ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ СРЕДИ SOFT SKILLS ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ ГЕНДЕРНЫХ КОНФЛИКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
- Авторы: Яковлев Д.Ф.1, Николаева А.А.2
-
Учреждения:
- Московский финансово-промышленный университет Синергия
- Московский государственный психолого-педагогический университет
- Выпуск: № 1 (2025)
- Страницы: 307-312
- Раздел: Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред
- URL: https://bakhtiniada.ru/1994-4683/article/view/305034
- DOI: https://doi.org/10.5930/1994-4683-2025-307-312
- ID: 305034
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель исследования – обоснование необходимости интеграции технологий медиации в образовательный процесс.
Методы и организация исследования: теоретический анализ научной литературы, социологический опрос старшеклассников. В исследовании приняли участие 58 учащихся старшей школы в возрасте от 16 до 19 лет; половой состав выборки: 41% — респонденты мужского пола, 59% — женского.
Результаты исследования. В ходе исследования потенциала медиации для разрешения гендерных конфликтов в образовательной среде было выявлено, что данный метод разрешения споров является наиболее эффективным для старшеклассников, а также помогает формировать в них полезные для взрослой жизни качества.
Выводы. Дальнейшее исследование данной темы должно опираться на анализ конкретных кейсов в рамках работы с гендерными конфликтами в образовательной среде посредством медиации.
Ключевые слова
Об авторах
Даниил Фейрузович Яковлев
Московский финансово-промышленный университет Синергия
Алла Алексеевна Николаева
Московский государственный психолого-педагогический университеткандидат социологических наук
Список литературы
- Шнейдер Л. Б. Психология идентичности. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Юрайт, 2019. 328 с. ISBN 978-5-534-09779-5.
- Белова Т. В., Ефимова Е. А. Преодоление конфликтов во взаимоотношениях между мальчиками и девочками старшего дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольной образовательной организации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. № 1 (22). С. 252–256. EDN: YTXQEG.
- Савченко И. А. Конфликты в образовательной организации в условиях организационных изменений // Конфликтология / Nota Bene. 2018. № 2. С. 24–35. EDN: XSBGNF.
- Машарова Т. В. Медиация как средство по разрешению конфликтов в современной образовательной среде // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 4 (77). С. 62–66. EDN: WVNIZE.
- Воденко К. В., Дегтярев А. К. Гендерные стереотипы в сфере высшего образования: академическое лидерство как способ нейтрализации социальных рисков. doi: 10.21064/WinRS.2021.3.6 // Женщина в российском обществе. 2021. № 3. C. 71–84. EDN: UMTTST.
- Якушин А. С., Николаева А. А. Конфликты в педагогическом коллективе: действия руководителя образовательной организации. doi: 10.5281/zenodo.1290002 // Бюллетень науки и практики. 2018. Т. 4, № 6. С. 328–332. EDN: XQVWXR.
Дополнительные файлы
