CHARACTERISTICS OF THE PERSONAL IDENTITY OF DESIGN STUDENTS AT DIFFERENT STAGES OF TRAINING IN HIGH SCHOOL


如何引用文章

全文:

详细

In this article, the author proves the need to study the problem of personal identity. Noting the usefulness of existing research, recognizes that currently insufficient research in psychology revealing the factors and features that contribute to the achievement of personal identity, that the problem is urgent and requires further study. Achieving personal identity leads a person to the realization of its uniqueness; awareness boundaries of his personality; his I; his capabilities and life prospects; to self-esteem and self-confidence, which are especially important for students of creative professions. The article notes that the problem of personal identity features of design students at different grade levels has not been studied by psychological science. This fact determines the relevance of the study. The paper presents the results of a study of personal identity design students, as well as a list of the identified features of personal identity of coming designers. The author uses techniques such as test life orientations (D.A. Leontiev - an adapted version of the test "The purpose in life" J. Crambo and L. Maholik) test 'personal and social identity" B. Urbanowicz. He proves the existence of specificity personal identity design students at different stages of learning in higher education. Participated in the study design students of all courses of Togliatti State University and the Volga State University of Service. Analysis of the results showed the most significant values and the level of meaningfulness of life at every stage of learning. In conclusion, the author concludes that the understanding of the specifics of personal identity at different stages of learning will allow high school teachers reveal fully the creative potential of coming designers.

作者简介

Andrei Vinogradov

Togliatti State University

Email: vinograd.psy@yandex.ru

参考

  1. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Общ. ред. и предисл. А.В. Толстых. - М.: Прогресс, 1996. - 344 с.
  2. Виноградова Г.А. Климат в педагогическом коллективе и субъективное благополучие личности педагога. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2010. - 100 с.
  3. Макаревская Ю.Э. Влияние продолжительного неуспеха в учебно-профессиональной деятельности на личностную идентичность студентов // Исследовано в России: Элек-тронный журнал. - 2006. - С. 1658-1672.
  4. Маховская О.И. Изменение опыта личности: сценарии и идентичность: Монография. - М.: Спутник+, 2009. - 300 с.
  5. Межерицкая Л.Д. Психологические средства стабилизации личностной идентичности студентов: автореф. дис. … канд. псих. наук: 19.00.01 / Л.Д. Межерицкая. - Новоси-бирск, 2009.
  6. Микляева А.В., Румянцева П.В. Социальная идентичность личности: содержание, струк-тура, механизмы формирования: Монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.
  7. Смолякова Т.В. Особенности профессиональной идентичности студентов творческих вузов // Психологические исследования. - 2012. - № 1(21).
  8. Стародубец О.Д. Феномен и динамика личностной идентификации студентов вуза: дис. ... канд. псих. наук: 19.00.13 / О.Д. Стародубец. - СПб., 2007. - 184 с.
  9. Adams G.R., Marshall S. Developmental social psychology of identity: Understanding the per-son in context // Journal of Adolescence. - 1996. - Vol. 19. - P. 1-14.
  10. Baumeister R. Identity. Cultural Change and Struggle for Self - N.Y., Oxford, 1986.
  11. Fogelson R.D. Person, self and identity. Some anthropological retrospects, circumspects and prospects // B. Lee (Ed.). Psychosocial theories of the self. - New York; London: Plenum Press, 1982. - P. 115-132.
  12. Freud S. The Future of the illusion. - N.Y., 1961.
  13. Goffman E. The Presentation of Self in Everyday Life. - N.Y., 1979.
  14. Mead G.H. Mind, self and society. - Chicago: Dorsey Press, 1976.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Vinogradov A.N., 2015

Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名 4.0国际许可协议的许可

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».