Проблемы формирования учебного материала и форм его трансляции в учебниках, учебных пособиях в области изобразительного искусства

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрены проблемы учебно-методического обеспечения образовательного процесса в детских школах искусств и детских художественных школах, реализующих дополнительные образовательные программы в области изобразительного искусства. Доказана необходимость теоретического обоснования и проектирования направлений развития системы формирования учебно-методических комплексов учебных предметов дополнительных образовательных программ. Проанализированы современные условия учебно-методического обеспечения образовательной системы детских школ искусств и роль совершенствования опыта учебных заведений (художественных лицеев, детских художественных школ и детских школ искусств) при создании учебников, учебных пособий и других компонентов учебно-методических комплексов учебных предметов. Поднят вопрос о компетенциях преподавателей, которые могут быть реализованы при создании учебников и учебных пособий. Сделан вывод о том, что содержание учебного материала и формы его трансляции должны быть выстроены на позициях соответствия современности, систематичности, основываться как на принципах сохранения академических традиций, так и на праве уважения к профессионализму и возможности самореализации самого педагога. Проанализированы вопросы актуальности и необходимости создания учебников и учебных пособий. Изучены подходы к формированию и особенности учебных пособий (учебные предметы «Рисунок», «Живопись»), созданных для обеспечения реализации предпрофессиональных программ в области изобразительного искусства «Живопись» и «Декоративно-прикладное творчество», «Дизайн», «Архитектура».

Об авторах

И. В. Ловцова

Министерство культуры Российской Федерации

Email: i.v.lovtsova@yandex.ru

Список литературы

  1. Корешков В.В., Новикова Л.В. Художественная педагогика на современном этапе // Академическая наука - проблемы и достижения: материалы 3 Междунар. науч.-практ. конф. North Charleston, 2014. С. 109-111.
  2. Ушаков А.А. Развитие исследовательской компетентности учащихся общеобразовательной школы в условиях профильного обучения: автореф. дис.. канд. пед. наук. Майкоп, 2008. 26 с.
  3. Рощин С.П. Формирование профессионально-личностных потребностей художника-педагога: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М.: МГПУ, 2010. 54 с.
  4. Буровкина Л.А., Шматко Т.В. Проблема художественного образования в условиях поликультурного образовательного пространства города Москвы // Современные тенденции развития изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна: сб. ст. / отв. ред. М.С. Соколова, М.В. Соколов. Новосибирск: НГПУ, 2015. Вып. 13. С. 192-196.
  5. Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: терминологический словарь / под общ. ред. А.М. Кантора. М.: Эллис Лак, 1997. 736 с.
  6. Буровкина Л.А. Теоретико-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М.: МГПУ, 2011. 38 с.
  7. Буровкина Л.А. Педагогические условия творческого развития личности школьника в процессе обучения изобразительному искусству // Materialy 9 mezinarodni vedetsko-praktitska tsonferentse “Veda a tekhnologiya: krok do budoutsnosti 2013”. Dil 11. Pedagogika. Praha: Publ. House “Education and Science”, 2013. С. 64-67.
  8. Корешков В.В. Художественное образование для всех // Современные тенденции развития изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна: сб. ст. / отв. ред. М.С. Соколова, М.В. Соколов. Новосибирск: НГПУ, 2015. Вып. 13. С. 267-273.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».