Университет как субъект профориентационной работы со школьниками
- Авторы: Прохоров А.В.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 25, № 187 (2020)
- Страницы: 15-20
- Раздел: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/298648
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-15-20
- ID: 298648
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследование посвящено проблеме трансформации содержания профориентации школьников в сложившихся условиях в связи со сложившимися противоречиями. Профориентационная работа вузов связана как с решением задачи набора абитуриентов, так и с выполнением миссии ключевого субъекта профориентации учащихся наряду со школой и работодателями. Осознанное профессиональное самоопределение школьников на современном этапе оказывается возможным благодаря заинтересованной позиции данных акторов. Школы должны быть заинтересованы в том, чтобы их выпускник выбрал оптимальную для себя траекторию дальнейшего обучения, вуз заинтересован в получении высокомотивированного абитуриента, работодатели – в специалисте, готовом к адаптации к трудовой деятельности. Представлены основные составляющие профориентации на уровне школы и вуза. Профориентация должна носить системный характер, в том числе на уровне образовательной организации. В Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина реализуется «уровневая» модель профориентации, которая охватывает уровни образовательной программы, кафедры, института/факультета, университета. Дана характеристика мероприятиям, реализующимся на обозначенных уровнях.
Об авторах
А. В. Прохоров
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: Proh_and@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0002-1263-695X
кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмент, маркетинг и реклама», директор Центра маркетинга образовательных услуг
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Прохоров А.В. Детский университет как инструмент ранней профориентации // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. Тамбов, 2018. Т. 4. № 13. С. 25-30.
- Прохоров А.В., Жмырева Н.А. Профориентационная работа в университете: традиционные и новые формы взаимодействия со школьниками // Социально-экономические явления и процессы. 2018. Т. 13. № 103. С. 73-76. doi: 10.20310/1819-8813-2018-13-103-73-76
- Фирсова И.А. Профориентационная работа в системе развития образования: опыт работы Финансового университета // Управленческие науки в современном мире. 2015. Т. 2. № 1. С. 4-7.
- Кравчук Л.А. Профориентация в вузе: проблема, практика, проекты // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2013. № 4. С. 21-27.
- Заливанский Б.В., Самохвалова Е.В. Проблемы организации профориентационной работы в университете // Высшее образование в России. 2014. № 7. С. 64-70.
- Балакина А.П. Профориентация в системе управления развитием человеческих ресурсов // Экономика и управление. 2011. № 12. С. 3-6.
- Троешестова Д.А., Васильева О.В. Система профессиональной ориентации учащихся, привлечения и сопровождения талантливой молодежи в университете // Высшее образование в России. 2017. № 7 (214). С. 125-131.
- Прохоров А.В. Уровневая модель профориентационной работы Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина // Социально-экономические явления и процессы. 2019. Т. 14. № 3 (107). С. 13-17. doi: 10.20310/1819-8813-2019-14-3(107)-13-17
- Разумова М.В. Профориентация в России: становление, проблемы, перспективы // Профессиональное образование и общество. 2014. № 3 (11). С. 49-57.
- Илюхина Н.А. Профориентационная работа вузов со школьниками: новые возможности традиционных форм // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. 2016. № 4 (6). С. 83-88.
Дополнительные файлы
