Развитие инклюзивного образования в области адаптивного физического воспитания детей

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность исследования определена своевременностью изменения подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Целью исследования явился аналитический обзор, посвященный развитию инклюзивного образования в сфере адаптивного физического воспитания. Для решения поставленной цели в работе применялся метод анализа источников научной и специальной литературы. Рассмотрены основные проблемы реализации инклюзивного образования в области адаптивного физического воспитания детей. Обоснована необходимость создания в образовательной организации специальных условий для реализации физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Для решения описанных проблем проанализировано осуществление комплекса мер, направленного на развитие инклюзивного образования в области адаптивного физического воспитания. Сделан вывод, что в современном образовании остро назрела необходимость подготовки физкультурно-педагогических кадров для системы инклюзивного образования, разработка профессиональной подготовки педагогов с формированием их инклюзивной компетентности для осуществления образовательной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и инвалидность. Это должно быть в долгосрочной стратегии, требующей последовательности, непрерывности, поэтапного и комплексного подхода подготовки квалифицированных кадров в сфере адаптивной физической культуры и спорта.

Об авторах

Н. К. Светличная

Узбекский государственный университет физической культуры и спорта

Автор, ответственный за переписку.
Email: tashnailya@yandex.uz
ORCID iD: 0000-0002-6764-0577

доцент, доцент кафедры «Адаптивная физическая культура и спорт»

111709, Республика Узбекистан, Ташкентская обл., г. Чирчик, ул. Спортивная, 19

Список литературы

  1. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ / под ред. М.С. Староверовой. М.: Владос, 2011. 167 с.
  2. Евсеев С.П., Евсеева О.Э. Адаптивная физическая культура: сущность, история и современное состояние // Теория и практика физической культуры. 2016. № 10. С. 20-23.
  3. Макарова Л.Н., Смолярчук И.В., Исаева С.Н. Педагогическое сотрудничество как условие познавательного развития дошкольников с ОВЗ в инклюзивном образовании // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. Т. 26. № 191. С. 130-136. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-130-136
  4. Миржамолов М.Х., Валиева Н.Ю. Дифференцированная программа занятий физической культуры для учащихся с ограниченными физическими возможностями // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: материалы 10 Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 90-летию ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева, 2020. С. 14-19.
  5. Выготский Л.С. Основы дефектологии. СПб.: Лань, 2003. 656 с.
  6. Андреев В.В., Парфенова Л.А., Фоминых А.В. и др. Модель инклюзивного образовательного процесса по физическому воспитанию в условиях общеобразовательной организации // Теория и практика физической культуры. 2020. № 4. С. 61-62.
  7. Кениг К. Три первых года ребенка. Обретение способности прямохождения. Обучение родному языку. Пробуждение мышления / пер. с англ. Калуга: Познание, 2003. 152 с.
  8. Устыменко О.Н. Специальное олимпийское движение и его роль в жизни людей с нарушением интеллектуального развития // Физическая культура, спорт и здоровье. 2016. № 28. С. 102-105.
  9. Акопянц И.А., Курин А.Ю. Социальная активность подростка как фактор его социального здоровья // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. Т. 25. № 186. С. 86-93. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-86-93
  10. Калмыков Д.А. Особенности реализации методики развития координационных способностей на основе комплексного подхода у детей с умственной отсталостью // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 24. № 183. С. 118-127. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-118-127
  11. Шанкина С.В., Шушпанова Е.Ю., Путрашик И.И. Научно-педагогические подходы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями средствами бального танца // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. Т. 25. № 187. С. 104-109. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-104-109
  12. Подольская О.А., Яковлева И.В. Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. 78 с.
  13. Мищенко И.А. Современные технологии физического воспитания в пространстве инклюзивного образования // Актуальные проблемы науки и образования: сб. науч. тр. Липецк: Липецк. гос. пед. ун-т им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2020. С. 46-55.
  14. Миронов А.В., Шелест Е.С., Булатова О.В. Барьеры в организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, воспринимаемые родителями // Science for Education Today. 2020. Т. 10. № 5. С. 50-66. https://doi.org/10.15293/2658-6762.2005.03

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».