Совершенствование лингвистической подготовки в системе военного образования
- Авторы: Шевченко М.А.1, Митчелл Л.А.1, Горобцов Е.В.1
-
Учреждения:
- Национальный исследовательский Томский государственный университет
- Выпуск: Том 27, № 1 (2022)
- Страницы: 86-96
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/298188
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-1-86-96
- ID: 298188
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Потребность Вооруженных сил Российской Федерации во владеющих иностранными языками специалистах растет с каждым днем. Это обусловлено, в первую очередь, расширением военного сотрудничества России со странами-партнерами. В рамках реального взаимодействия армий государств-партнеров, например, при совместном ведении миротворческих операций, принятие своевременных решений командирами играет первостепенную роль. Зачастую командирам приходится иметь дело и с информацией на иностранном языке. В настоящее время в рамках системы военного образования Министерства обороны Российской Федерации ведется подготовка военных специалистов по основным иностранным языкам – английскому, китайскому, французскому и немецкому. Уровень языковых навыков военнослужащих должен быть достаточен для того, чтобы они могли выполнять, по крайней мере, базовые задачи, связанные с профессиональной коммуникацией на иностранном языке, без помощи специалистов по лингвистическому обеспечению военной деятельности. Однако, как уже было подмечено многими специалистами, развитие компетенции военнослужащих в сфере профессиональной коммуникации на иностранном языке зачастую связано с определенным набором трудностей. Такое положение дел обосновывает необходимость разработки новых и совершенствования имеющихся программ подготовки, переподготовки и повышения языковой квалификации военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации. Рассмотрены цели, задачи и принципы совершенствования системы лингвистической подготовки и переподготовки военнослужащих, в том числе на базе военных учебных центров; сформулированы направления совершенствования лингвистической подготовки личного состава; обоснована необходимость дальнейшей работы по совершенствованию системы лингвистической подготовки военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации.
Об авторах
М. А. Шевченко
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Email: sheff-comms@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-8065-5685
кандидат педагогических наук, начальник учебной части – заместитель начальника кафедры ВУЦ при НИ ТГУ
634050, Российская Федерация, г. Томск, просп. Ленина, 36Л. А. Митчелл
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Email: lucy2306@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-2772-2241
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов
634050, Российская Федерация, г. Томск, просп. Ленина, 36Е. В. Горобцов
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: efugen@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-0565-2916
ассистент кафедры перевода и языковых коммуникаций
634050, Российская Федерация, г. Томск, просп. Ленина, 36Список литературы
- Мандранов А.М., Лушников Ю.Ю. Обеспечивая международную деятельность: Специфика формирования общекультурных компетенций будущих военных переводчиков учебных военных центров // Вестник военного образования. 2018. № 5 (14). С. 94-97.
- Юрчук И. Практика языковой подготовки в военно-учебных заведениях иностранных государств // Зарубежное военное обозрение. 2009. № 3. С. 128-132.
- Шевченко М.А., Загайнов C.C., Митчелл П.Д. Обучение иноязычному военному дискурсу // Язык и культура. 2020. № 51. С. 265-287. https://doi.org/10.17223/19996195/51/14
- Стрелецкий А. Система подготовки офицерских кадров в США // Зарубежное военное обозрение. 2006. № 11. С. 16-21.
- Стрелецкий А. Военный институт иностранных языков ВС США // Зарубежное военное обозрение. 2007. № 1. С. 24-25.
- Mitchell P.J., Shevchenko M.A. Teaching Military Linguists: the Experience of the United States Army // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. № 1. С. 89-94.
- Mitchell P.J., Shevchenko M.A. Teaching Military Linguists: the Experience of the British Army // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 3. С. 141-148.
- Толмачев С.Г. Оптимизация системы подготовки военнослужащих со знанием иностранного языка в Вооруженных силах Российской Федерации // Вестник Московского университета. Серия 22: Теория перевода. 2014. № 2. С. 155-158.
Дополнительные файлы
