Обеспечение студентов обратной связью в процессе их участия в языковых интернет-проектах

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность. Цифровизация образования предоставляет новые возможности организации учебного процесса благодаря свойствам инструментариев интернет-платформ. Особенно релевантны интернет-платформы в контексте многоаспектных заданий, таких как интернетпроекты, поскольку они отличаются своей комплексностью. Одним из направлений организации интернет-проектов является обеспечение обратной связи.Материалы и методы. При помощи анализа научно-методической литературы были выявлены основные характеристики обратной связи, связанные с частотностью (пооперационная, систематическая и эпизодическая) и с ее качественными показателями (детализированность, форма предоставления и степень интеграции в курс).Результаты исследования. Обратная связь при выполнении интернет-проектов на занятиях по иностранному языку была разделена на два вида: языковую и профильную. Языковая обратная связь выступает в качестве эпизодической и ретрофлексивной – она предоставляется по итогам выполнения проекта в случае совершения ошибок. Для ее обеспечения подходят онлайн текстовые редакторы, позволяющие создавать примечания, и инструменты создания средств контроля, которые можно использовать для интеграции обратной связи в учебный процесс. Профильная обратная связь же является систематической и непосредственной – ее своевременное предоставление способно повлиять на успешность выполнения проекта. Она осуществляется с помощью синхронных средств коммуникации как письменных текстовых, так и средств видеосвязи.Выводы. Обратная связь при выполнении интернет-проектов является более систематизированной и детализированной, по сравнению с аудиторными аналогами. Инструменты интернет-платформ предоставляют новые возможности для анализа материалов и новые способы ведения диалога между преподавателем и обучающимся.

Об авторах

Н. В. Хаусманн-Ушкова

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: nush2001@mail.ru

О. Е. Шульц

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: lolga1177@gmail.com

Г. М. Первова

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: gmp47@yandex.ru

Список литературы

  1. Hattie J., Timperley H. The power of feedback // Review of Educational Research. 2007. Vol. 77. № 1. P. 81-112. https://doi.org/10.3102/00346543077001081, https://elibrary.ru/jtswwt
  2. Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл, 1997. 365 с.
  3. Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. М.: Знание, 1983. 96 с.
  4. Bennett R.E. Formative assessment: a critical review // Assessment in Education: Principles, Policy & Practice. 2011. Vol. 18. № 1. P. 5-25. http://dx.doi.org/10.1080/0969594X.2010.513678
  5. Mackey A. Feedback, Noticing and Instructed Second Language Learning // Applied Linguistics. 2006. Vol. 27. № 3. P. 405-430. https://doi.org/10.1093/applin/ami051, https://elibrary.ru/ilartt
  6. Sarré C., Grosbois M., Brudermann C. Fostering accuracy in L2 writing: impact of different types of corrective feedback in an experimental blended learning EFL course // Computer Assisted Language Learning. 2019. Vol. 34. Issue 5-6. P. 707-729. https://doi.org/10.1080/09588221.2019.1635164
  7. Люлюшин А.А., Степашкина О.И. Обучение иноязычной монологической речи учащихся старших классов в условиях дистанционного обучения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Т. 27. № 1. С. 127-134. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-1-127-134, https://elibrary.ru/jyrnjj
  8. Забирова В.Х., Коптякова Е.Е., Солопий Д.К. Мультимедийные ресурсы Интернет как разновидность инновационных технологий в обучении иностранному языку // Образование и право. 2023. № 3. С. 215-220. https://doi.org/10.24412/2076-1503-2023-3-215-220, https://elibrary.ru/tzuiqw
  9. Сысоев П.В., Хмаренко Н.И. Обучение студентов иноязычной письменной речи на основе педагогической технологии обучения в сотрудничестве // Язык и культура. 2022. № 59. С. 271-285. https://doi.org/10.17223/19996195/59/15, https://elibrary.ru/zbcbib
  10. Сысоев П.В. Организация проектной деятельности обучающихся на основе современных информационных и коммуникационных технологий и управление проектами // Иностранные языки в школе. 2020. № 9. С. 15-28. https://elibrary.ru/vmbats
  11. Кизрина Н.Г., Елисеева О.Р. Использование креативных технологий при обучении иностранному языку студентов педагогических вузов // Самарский научный вестник. 2022. Т. 11. № 3. С. 271-277. https://doi.org/10.55355/snv2022113308, https://elibrary.ru/avdghi
  12. Мусаелян И.Ф. Ролевая игра как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции у студентов-нелингвистов // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 1 (98). С. 180-182. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2023-198-180-182, https://elibrary.ru/gozbvi
  13. Мурунов С.С., Медведев Н.В., Шульц О.Е. Использование интернет-ресурсов для проблематизации обучения иностранным языкам // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Т. 27. № 4. С. 911-922. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-911-922, https://elibrary.ru/mahtcx
  14. Апарина А.В. Использование онлайн-платформы Miro в проектной деятельности при обучении иностранному языку // Вестник науки. 2023. Т. 3. № 12 (69). С. 565-570. https://elibrary.ru/zqyczm
  15. Сысоев П.В., Юзбашева Э.Г. Формирование грамматических навыков речи студентов на основе реализации иноязычных интернет-проектов // Язык и культура. 2022. № 57. С. 258-273. https://doi.org/10.17223/19996195/57/13, https://elibrary.ru/tiswlm
  16. Мурунов С.С. Типология цифровых проблемных заданий при обучении иностранному языку // Вопросы методики преподавания в вузе. 2023. Т. 12. № 2. С. 67-85. https://doi.org/10.57769/2227-8591.12.2.05, https://elibrary.ru/ytidxb
  17. Мурунов С.С. Использование смешанного обучения в качестве средства повышения усвояемости лексического материала // Державинский форум. 2022. Т. 6. № 2. С. 263-273. https://elibrary.ru/zxohzb

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».