Особенности проведения тренировочных занятий по плаванию у детей с умственной отсталостью 11-12 лет

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

На протяжении ряда лет проблема повышения эффективности обучения и занятий плаванием детей с умственной отсталостью находится в центре внимания научных исследований (Т.В. Ермилова, 2012; Т.А. Протченко, 2007; Е.С. Жукова, 2012; В.А. Аикин, 2010 и др.). Вместе с тем в настоящее время отмечается тенденция роста количества детей с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. и детей со специфическими задержками в развитии и умственной отсталостью. Так, по данным Г.Ф. Морозовой (2008), количество детей в возрасте до 18 лет с данным диагнозом с 2005 по 2008 г. увеличилось на 4 % и составило около 1 млн человек. Плавание оказывает своеобразное, присущее только этому виду спорта влияние на организм, что связано со свойствами водной среды, резко отличающимися от свойств воздушной среды, обычной для человека. Занятия плаванием оказывают воздействие практически на все органы и системы организма. Обучение школьников плаванию в нашей стране проходит как по линии средних общеобразовательных учреждений, так и по линии детско-юношеских спортивных школ. Помимо этого, плавание включается в процесс физического воспитания в детских оздоровительных лагерях, особенно в летний период.

Об авторах

Михаил Валерьевич Бударин

Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа

Email: budarin_87@mail.ru

Александр Юрьевич Кейно

Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина

Email: keino@tsu.tmb.ru

Список литературы

  1. Тюрин А.В. Способы адаптации инвалидов // Образование инвалидов. М.: МИИ, 1997. С. 120-123.
  2. Паравян Г.А. Методика обучения плаванию новичков, страдающих водобоязнью // Плавание. 1980. С. 22-23.
  3. Мосунов Д.Ф., Сазыкин В.Г. Преодоление критических ситуаций при обучении плаванию ребенка-инвалида. М.: Сов. спорт, 2002. 152 с.
  4. Сермеев Б.В. Формирование двигательных способностей у аномальных детей // Дефектология. 1980. № 4. С. 36-42.
  5. Плавание: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. М.: Сов. спорт, 2004. 216 с.
  6. Мосунов Д.Ф. Проблемы организации начального обучения плаванию детей-инвалидов // Теория и практика физической культуры. 1998. № 1. С. 12-18.
  7. Мосунов Д.Ф. Дидактические основы совершенствования двигательных действий спортсмена. СПб.: Плавин, 1996. 177 с.
  8. Страковская В.А. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М.: Новая школа, 1994. 288 с.
  9. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. М.: Просвещение, 1985. 80 с.
  10. Макаренко Л.П. Юный пловец. М.: Физкультура и спорт, 1983. 288 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».