HISTORICAL PERSPECTIVE OF THE NOTION OF M-LEARNING: DEVELOPMENT OF LEARNER-CENTRED EDUCATION CONCEPT

封面

如何引用文章

全文:

详细

The issue of the integration of mobile devices and technologies into the learning experience is considered. The process of development and integration of m-learning is viewed in historical perspective regarding its interconnection with the learner-centred approach. Didactic potential of modern technologies’ implementation is investigated within the framework of learner-centred education. Citing a number of outstanding methodologists and analysts in the sphere of education the main educational approaches existing from 1970-s till the present are pointed out and examined. Discovery learning, constructivism, problem-based learning, learner-centred approach are studied in detail from the viewpoint of their interconnection with e-learning and m-Learning. The conclusion that nowadays learner-oriented approach might be considered the most efficient one is made. The key advantages of the named method are the following: 1) autonomy and personalization; 2) evaluation; 3) creativity; 4) planning; 5) cooperation; 6) lifelong learning. A number of examples of information and communication technologies application is given to illustrate the successful realization of the mentioned principles. The didactic potential of e-Learning is analysed as well as of m-Learning. The issue of difficulties in the introduction of new technologies into the educational process is tackled: methodological and psychological problems are mentioned. The main pedagogical tasks that are aimed at solving significant educational problems are defined and the ways of realization of an up-to-date approach to learning experience are proposed.

作者简介

E. Savchenko

Gubkin Russian State University of Oil and Gas

Email: ellizzavvetta@gmail.com

参考

  1. Crompton H. A historical overview of m-learning: toward learner-centered education // Handbook of Mobile Learning / ed. by Z.L. Berge, L.Y. Muilenburg. Florence: Routledge, 2013. P. 3-14.
  2. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003. 416 с.
  3. Bruner I.S. Toward a Theory of Instruction. Cambridge: Harvard University Press, 1966. P. 49-53.
  4. Papert S., Harel I. Situating constructionism. 2002. URL: http://web.media.mit.edu/~calla/web _comunidad/Reading-En/situating_constructio-nism.pdf (accessed: 02.02.2017).
  5. Энциклопедия Кругосвет, Дж. Дьюи. URL: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/psihologiya_i_pedagogika/DYUI_DZHON.html (дата обращения: 02.02.2017).
  6. Ратова И.В. Образовательные технологии как условие создания эмоционально-положи-тельного фона обучения: дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 209 с.
  7. Prensky M. Digital natives, digital immigrants. URL: http://www.marcprensky.com/writing/ Prensky%20-%20Digital%20Natives,%20Digital %20Immigrants%20-%20Part1.pdf (accessed: 02.02.2017).
  8. Lee K.W. English teachers' barriers to the use of computer-assisted language learning. URL: http://iteslj.org/Articles/Lee-CALLbarriers.html (accessed: 02.02.2017).
  9. Traxler J. Distant education and mobile learning: catching up, taking stock. URL: http:// distance-edu.weebly.com/uploads/1/1/7/0/1170 4305/dist_ed_catching_up.pdf (accessed: 02.02.2017).
  10. Титова С.В., Авраменко А.П. Мобильные устройства и технологии в преподавании иностранных языков. М.: Изд-во Москов. ун-та, 2013. 224 с.
  11. Титова С.В. Информационно-коммуника-ционные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика. М., 2009. 240 с.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».