Проектирование и реализация возможностей повышения качества самореализации и сотрудничества личности в спортивно-образовательной среде

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Определены особенности проектирования и реализации возможностей повышения качества самореализации и сотрудничества личности в спортивно-образовательной среде. Спортивно-образовательная среда определяется моделью реализации продуктивного решения задач развития, самореализации и сотрудничества личности через «спорт», «образование», «науку». Уточнены основные понятия и модели, связные с функционированием спортивно-образовательной среды, то есть определение понятий «спортивно-образовательная среда», «проектирование и реализация возможностей повышения качества самореализации и сотрудничества личности в спортивно-образовательной среде», «модели повышения качества самореализации и сотрудничества личности в спортивно-образовательной среде», «функции повышения качества самореализации и сотрудничества личности в спортивно-образовательной среде», «принципы повышения качества самореализации и сотрудничества личности в спортивно-образовательной среде», «технология повышения качества самореализации и сотрудничества личности в спортивно-образовательной среде», «педагогические условия повышения качества самореализации и сотрудничества личности в спортивно-образовательной среде»; выделены модели, функции, принципы, цель и задачи повышения качества самореализации и сотрудничества личности в спортивно-образовательной среде. Детализирована практика теоретизации повышения качества самореализации и сотрудничества личности в спортивно-образовательной среде. Выделены педагогические условия повышения качества самореализации и сотрудничества личности в спортивно-образовательной среде. Обоснованы перспективы изучения и измерения качества теоретизации самореализации и сотрудничества личности в спортивно-образовательной среде.

Об авторах

Н. В. Логачева

ГПОУ «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва»

Email: lnv.nuor@yandex.ru

Н. А. Козырев

ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет»

Email: kozyrev_na@mtsp.sibsiu.ru

О. А. Козырева

ГПОУ «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва»; ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет»

Email: kozireva-oa@yandex.ru

Список литературы

  1. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Колтунова Е.А. Символ в контексте психоаналитической и смысловой интерпретации // Российский психологический журнал. 2016. Т. 13. № 2. С. 225-233.
  2. Апажихова Н.В., Долженкова М.И. Социокультурное проектирование как одно из ведущих направлений в сфере дополнительного образования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2017. Т. 22. № 4 (168). С. 30-36. doi: 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-30-36
  3. Бордовская Н.В., Кошкина Е.А. Терминологическая компетентность специалиста: проявление и уровни развития // Человек и образование. 2016. № 3 (48). С. 4-11.
  4. Веракса А.Н. Символ и знак: диалектика символического познания // Вопросы философии. 2016. № 1. С. 51-58.
  5. Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. О системе, процессе и результате непрерывного образования // Высшее образование в России. 2016. № 6. С. 47-54.
  6. Вербицкий А.А., Трунова Е.Г. Проблемы адекватности понятийного аппарата современного образования // Педагогика. 2017. № 8. С. 3-15.
  7. Донцов А.И., Донцов Д.А., Донцова М.В. Профессиональная направленность личности как компонент социального становления человека // Школьные технологии. 2011. № 6. С. 163-171.
  8. Исаев И.Ф. Научно-педагогическая школа как фактор развития исследовательского потенциала личности // Образование и общество. 2016. № 4-5 (99-100). С. 5-9.
  9. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструкторах теоретизации и рефлексии // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2019. № 1 (45). С. 118-128.
  10. Козырева О.А. Теоретизация формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2019. № 3 (60). С. 143-152. doi: 10.26105/SSPU.2019.60.3.019
  11. Козырева О.А., Козырев Н.А., Свинаренко В.Г. Воспитание в профессиональной подготовке педагогов. М.: МИФИ, 2017. 400 с. ISBN 978-5-7262-2411-4.
  12. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Профессионализм личности как универсальная категория современного образования // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 334-343. doi: 10.25683/VOLBI.2019.47.203
  13. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация в педагогической науке: общенаучный и общепрофессиональный аспекты // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 376-385. doi: 10.25683/VOLBI.2018.45.409
  14. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретико-методологические возможности использования педагогического моделирования в системе педагогического и инженерно-технического образования // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С. 72-86.
  15. Костюкова Т.А. Информационная поддержка инновационных процессов в образовании // Информация и образование: границы коммуникаций. 2014. № 6 (14). С. 365-366.
  16. Куличенко Р.М. Формирование культуры сосуществования: актуальная проблема вузовского воспитания студентов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2015. Т. 20. Вып. 12 (152). С. 24-29. doi: 10.20310/1810-0201-2015-20-12(152)-24-29
  17. Леонов Н.И. Принципы и подходы в управлении научной и инновационной деятельностью (опыт исследовательского университета) // Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 19-28.
  18. Леонов Н.И., Главатских М.М. Роль смысловых образований в исследовании социально-психоло-гической зрелости личности // European Social Science Journal. 2015. № 8. С. 303-307.
  19. Леонов Н.И., Ким Д.Т. Организационно-педагогические условия эффективности воспитательной работы в спортивной школе восточных видов единоборств // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С. 87-93.
  20. Макарова Л.Н. Профессионально-педагогическая составляющая в процессе повышения квалификации преподавателя вуза // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2017. Т. 16. № 3. С. 44-49.
  21. Макарова Л.Н., Гущина Т.И. Механизмы формирования системы профессионального роста педагога // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. Т. 21. Вып. 10 (162). С. 6-13. doi: 10.20310/1810-0201-2016-21-10(162)-6-13
  22. Макарова Л.Н., Гущина Т.И. Этапы личностного и профессионального роста современного педагога // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2016. Т. 15. № 3. С. 74-80.
  23. Мангер Т.Э. Моделирование системы непрерывного образования в социально-культурной сфере // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2011. Вып. 12-1 (104). С. 114-120.
  24. Мангер Т.Э. Педагогические основы социализации личности как субъекта социокультурного общества // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2014. Вып. 10 (138). С. 59-66.
  25. Мухаметзянов И.Ш. Принципы здоровьеформирующего обучения // Актуальные научные исследования в современном мире. 2018. № 1-6 (33). С. 93-96.
  26. Осмоловская И.М. Методология педагогики в контексте современного научного знания // Проблемы современного образования. 2016. № 5. С. 149-158.
  27. Осмоловская И.М. Общедидактические и частнодидактические проблемы современного образования // Проблемы современного образования. 2014. № 2. С. 132-142.
  28. Пурышева Н.С., Ромашкина Н.В., Крысанова О.А. О метапредметности, методологии и других универсалиях // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 1 (1). С. 11-17.
  29. Реан А.А. Инновационная культура в России как фактор повышения конкурентоспособности страны // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12-2 (53-2). С. 45-48.
  30. Селиверстова Е.Н. Субъектность как принцип систематизации современного дидактического знания // Педагогика. 2013. №10. С. 25-33.
  31. Сергеев Н.К., Сериков В.В. Природа педагогической деятельности и субъектный мир учителя // Человек и образование. 2012. № 1. С. 4-8.
  32. Стромов В.Ю., Сысоев П.В. Модель организации научно-исследовательской деятельности студентов в вузе // Высшее образование в России. 2017. № 10. С. 75-82.
  33. Судьина Л.Н., Чигишев Е.А., Федотова В.А. Теория и возможности социализации и самореализации личности в системе непрерывного образования и в спорте // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. 2019. № 1. С. 66-70.
  34. Тряпицына А.П., Писарева С.А. Современные методологические подходы к исследованию педагогического образования // Человек и образование. 2014. № 3 (40). С. 4-12.
  35. Уваров Е.А. Позитивное жизненное пространство через обретение личностью новой интеграции // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2017. Т. 22. Вып. 6 (170). С. 94-106. doi: 10.20310/1810-0201-2017-22-6(170)-94-106
  36. Чигишев Е.А., Козырев Н.А., Козырева О.А. Модели и методология теоретизации и формирования успешности личности студента училища олимпийского резерва в спорте, науке, образовании // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С. 226-234. doi: 10.35634/2412-9550-2019-29-2-226-234

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».