Особенности формирования навыков проектной деятельности у обучающихся в образовательной среде вуза

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Выявлены особенности формирования навыков проектной деятельности у обучающихся в образовательной среде вуза. Обосновано, что проектная деятельность, которая используется в процессе обучения студентов, способствует развитию знаний, умений и навыков, способна сформировать необходимые им компетенции, стать универсальной личностью. Доказано, что в образовательной среде воспитывается готовность к освоению новых знаний, умений и навыков, ориентированность на результат, трудолюбие, развивается творческое мышление, а главное, приобретается высокое мастерство и квалификация. Сделан вывод, что процесс проектирования – это в своем роде переход обучающегося из одного состояния в другое, пошаговые условия, которые позволяют достичь больших образовательных, практических результатов за меньший промежуток времени. Процесс проектирования является наиболее эффективным и комфортным для студентов, поскольку данный процесс имеет нацеленность на индивидуальность каждого человека, которая в процессе совместной, командной работы подвергается изменениям самого обучающегося, за счет принятия определенной роли в процессе проектирования. Обосновано, что создание в образовательной среде наиболее благоприятных условий развития навыков обучающихся ведет к успешному и эффективному становлению целостной, осознанной личности, которая, в свою очередь, является движущей силой развития общества в целом. Навыки, которыми обладает выпускник, определяют уровень развитости образовательной среды. 

Об авторах

Е. И. Григорьева

ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»

Email: grigorev_tmb@list.ru
ORCID iD: 0000-0002-2034-6602

Григорьева Елена Ивановна, доктор культурологии, профессор кафедры искусств и художественного творчества. 

Россия, 129226, Российская Федерация, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4, стр. 1

А. П. Ефременко

ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»

Email: Folkduet@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-2215-7688

Ефременко Алексей Павлович, ассоциированный профессор, доцент кафедры искусств и художественного творчества.

Россия, 129226, Российская Федерация, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4, стр. 1

М. Габдиев

Атырауский государственный университет им. Х. Досмухамедова

Автор, ответственный за переписку.
Email: gabdieva_assel@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-6731-6670

Габдиев Мухаддас, старший преподаватель кафедры музыки и искусств. 

Казахстан, 060001, Республика Казахстан, г. Атырау, Студенческий пр-т, 1

Список литературы

  1. Olenina G.V. Pedagogika sotsial’no-kul’turnogo proyektirovaniya i prodvizheniya grazhdanskikh initsiativ molodezhi: avtoref. dis. … d-ra ped. nauk [Pedagogy of Social and Cultural Design and Promotion of Civic Youth Initiatives. Dr. ped. sci. diss. abstr.]. Barnaul, 2011, 47 p. (In Russian).
  2. Silakova L.V. Professional’nyye kompetentsii i sposoby ikh formirovaniya v vuze [Professional competencies and methods of their formation in a university]. Nauchnyy zhurnal NIU ITMO. Seriya «Ekonomika i ekologi-cheskiy menedzhment» – Scientific Journal NRU ITMO. Series “Economics and Environmental Management”, 2014, no. 2, art. 21. (In Russian).
  3. Zakharova I.N. Deyatel’nost’ i osnovnyye vidy deyatel’nosti lichnosti [Activity and main activities of the per-son]. Molodoy uchenyy – Young Scientist, 2019, no. 28 (266), pp. 229-231. (In Russian).
  4. Nikitina I.V. Proyektnaya deyatel’nost’ kak sredstvo organizatsii obrazovatel’noy sredy: avtoref. dis. … kand. ped. nauk [Project Activity as a Mean of Organization the Educational Environment. Cand. ped. sci. diss. abstr.]. Moscow, 2007. (In Russian).
  5. Kudinova O.S., Skulmovskaya L.G. Proyektnaya deyatel’nost’ v vuze kak osnova innovatsiy [Project activities at the university as a basis for innovation]. Sovremennyye problemy nauki i obrazovaniya – Modern Problems of Science and Education, 2018, no. 4, p. 104. (In Russian).
  6. Kuznetsova T.V. Razvitiye klyuchevykh kompetentsiy uchashchikhsya cherez primeneniye tekhnologii proyektnogo obucheniya [Development of key competencies of students through the application of project-based learning technology]. Realizatsiya kompetentnostnogo podkhoda v obrazovatel’noy praktike pedagogicheskikh uchebnykh zavedeniy [Implementation of the Competency-Based Approach in the Educational Practice of Teacher Training Institutions]. Tomsk, Tomsk State Pedagogical University Publ., 2007, pp. 100-107. (In Russian).
  7. Yanchenko I.V. Pedagogicheskaya tsennost’ proyektnoy deyatel’nosti v formirovanii kar’yernoy kompe-tentnosti budushchikh vypusknikov vuza [The pedagogical value of project activities in the formation of career competence of future graduates]. Molodoy uchenyy – Young Scientist, 2013, no. 2 (49), pp. 422-424. (In Russian).
  8. Grigoryeva E.I. Pedagogicheskiy potentsial sotsial’no-kul’turnogo proyektirovaniya v tvorcheskoy samorealizatsii studencheskoy molodezhi [The pedagogical potential of Social and Cultural Design in the Creative Self-Realization of Student Youth]. Sbornik materialov Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Podgotovka kadrov sotsial’no-kul’turnoy sfery: traditsii i strategii razvitiya» [Proceedings of the International Scientific and Practical Conference “Training in the Social and Cultural Sphere: Traditions and Development Strategies”]. St. Petersburg, 2019, pp. 148-152. (In Russian).
  9. Artyukhina A.I. Obrazovatel’naya sreda vysshego uchebnogo zavedeniya kak pedagogicheskiy fenomen: na materiale proyektirovaniya obrazovatel’noy sredy meditsinskogo universiteta: avtoref. dis. ... d-ra ped. nauk [Educational Environment of a Higher Educational Institution as a Pedagogical Phenomenon: on the Material of Designing the Educational Environment of a Medical University. Dr. ped. sci. diss. abstr.]. Volgograd, 2007, 40 p. (In Russian).
  10. Burdukovskaya E.A. Sotsiokul’turnaya sreda vuza kak pedagogicheskiy faktor stanovleniya lichnosti studenta [The sociocultural environment of the university as a pedagogical factor in the formation of the student’s perso-nality]. Materialy Mezhvuzovskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Organizatsiya tsennostno-oriyentatsionnoy deyatel’nosti studentov v obrazovatel’nom prostranstve vuza» [Proceedings of the Inter-University Scientific and Practical Conference “Organization of Students’ Value and Orientational Activity in the Educational Space of the University”]. Blagoveshchensk, Bashkir State Pedagogical University Publ., 2003, pp. 159-162. (In Russian).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».