Особенности формирования навыков проектной деятельности у обучающихся в образовательной среде вуза
- Авторы: Григорьева Е.И.1, Ефременко А.П.1, Габдиев М.2
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»
- Атырауский государственный университет им. Х. Досмухамедова
- Выпуск: Том 25, № 188 (2020)
- Страницы: 114-122
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/298871
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-114-122
- ID: 298871
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Выявлены особенности формирования навыков проектной деятельности у обучающихся в образовательной среде вуза. Обосновано, что проектная деятельность, которая используется в процессе обучения студентов, способствует развитию знаний, умений и навыков, способна сформировать необходимые им компетенции, стать универсальной личностью. Доказано, что в образовательной среде воспитывается готовность к освоению новых знаний, умений и навыков, ориентированность на результат, трудолюбие, развивается творческое мышление, а главное, приобретается высокое мастерство и квалификация. Сделан вывод, что процесс проектирования – это в своем роде переход обучающегося из одного состояния в другое, пошаговые условия, которые позволяют достичь больших образовательных, практических результатов за меньший промежуток времени. Процесс проектирования является наиболее эффективным и комфортным для студентов, поскольку данный процесс имеет нацеленность на индивидуальность каждого человека, которая в процессе совместной, командной работы подвергается изменениям самого обучающегося, за счет принятия определенной роли в процессе проектирования. Обосновано, что создание в образовательной среде наиболее благоприятных условий развития навыков обучающихся ведет к успешному и эффективному становлению целостной, осознанной личности, которая, в свою очередь, является движущей силой развития общества в целом. Навыки, которыми обладает выпускник, определяют уровень развитости образовательной среды.
Ключевые слова
Об авторах
Е. И. Григорьева
ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»
Email: grigorev_tmb@list.ru
ORCID iD: 0000-0002-2034-6602
Григорьева Елена Ивановна, доктор культурологии, профессор кафедры искусств и художественного творчества.
Россия, 129226, Российская Федерация, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4, стр. 1А. П. Ефременко
ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»
Email: Folkduet@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-2215-7688
Ефременко Алексей Павлович, ассоциированный профессор, доцент кафедры искусств и художественного творчества.
Россия, 129226, Российская Федерация, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4, стр. 1М. Габдиев
Атырауский государственный университет им. Х. Досмухамедова
Автор, ответственный за переписку.
Email: gabdieva_assel@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-6731-6670
Габдиев Мухаддас, старший преподаватель кафедры музыки и искусств.
Казахстан, 060001, Республика Казахстан, г. Атырау, Студенческий пр-т, 1Список литературы
- Olenina G.V. Pedagogika sotsial’no-kul’turnogo proyektirovaniya i prodvizheniya grazhdanskikh initsiativ molodezhi: avtoref. dis. … d-ra ped. nauk [Pedagogy of Social and Cultural Design and Promotion of Civic Youth Initiatives. Dr. ped. sci. diss. abstr.]. Barnaul, 2011, 47 p. (In Russian).
- Silakova L.V. Professional’nyye kompetentsii i sposoby ikh formirovaniya v vuze [Professional competencies and methods of their formation in a university]. Nauchnyy zhurnal NIU ITMO. Seriya «Ekonomika i ekologi-cheskiy menedzhment» – Scientific Journal NRU ITMO. Series “Economics and Environmental Management”, 2014, no. 2, art. 21. (In Russian).
- Zakharova I.N. Deyatel’nost’ i osnovnyye vidy deyatel’nosti lichnosti [Activity and main activities of the per-son]. Molodoy uchenyy – Young Scientist, 2019, no. 28 (266), pp. 229-231. (In Russian).
- Nikitina I.V. Proyektnaya deyatel’nost’ kak sredstvo organizatsii obrazovatel’noy sredy: avtoref. dis. … kand. ped. nauk [Project Activity as a Mean of Organization the Educational Environment. Cand. ped. sci. diss. abstr.]. Moscow, 2007. (In Russian).
- Kudinova O.S., Skulmovskaya L.G. Proyektnaya deyatel’nost’ v vuze kak osnova innovatsiy [Project activities at the university as a basis for innovation]. Sovremennyye problemy nauki i obrazovaniya – Modern Problems of Science and Education, 2018, no. 4, p. 104. (In Russian).
- Kuznetsova T.V. Razvitiye klyuchevykh kompetentsiy uchashchikhsya cherez primeneniye tekhnologii proyektnogo obucheniya [Development of key competencies of students through the application of project-based learning technology]. Realizatsiya kompetentnostnogo podkhoda v obrazovatel’noy praktike pedagogicheskikh uchebnykh zavedeniy [Implementation of the Competency-Based Approach in the Educational Practice of Teacher Training Institutions]. Tomsk, Tomsk State Pedagogical University Publ., 2007, pp. 100-107. (In Russian).
- Yanchenko I.V. Pedagogicheskaya tsennost’ proyektnoy deyatel’nosti v formirovanii kar’yernoy kompe-tentnosti budushchikh vypusknikov vuza [The pedagogical value of project activities in the formation of career competence of future graduates]. Molodoy uchenyy – Young Scientist, 2013, no. 2 (49), pp. 422-424. (In Russian).
- Grigoryeva E.I. Pedagogicheskiy potentsial sotsial’no-kul’turnogo proyektirovaniya v tvorcheskoy samorealizatsii studencheskoy molodezhi [The pedagogical potential of Social and Cultural Design in the Creative Self-Realization of Student Youth]. Sbornik materialov Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Podgotovka kadrov sotsial’no-kul’turnoy sfery: traditsii i strategii razvitiya» [Proceedings of the International Scientific and Practical Conference “Training in the Social and Cultural Sphere: Traditions and Development Strategies”]. St. Petersburg, 2019, pp. 148-152. (In Russian).
- Artyukhina A.I. Obrazovatel’naya sreda vysshego uchebnogo zavedeniya kak pedagogicheskiy fenomen: na materiale proyektirovaniya obrazovatel’noy sredy meditsinskogo universiteta: avtoref. dis. ... d-ra ped. nauk [Educational Environment of a Higher Educational Institution as a Pedagogical Phenomenon: on the Material of Designing the Educational Environment of a Medical University. Dr. ped. sci. diss. abstr.]. Volgograd, 2007, 40 p. (In Russian).
- Burdukovskaya E.A. Sotsiokul’turnaya sreda vuza kak pedagogicheskiy faktor stanovleniya lichnosti studenta [The sociocultural environment of the university as a pedagogical factor in the formation of the student’s perso-nality]. Materialy Mezhvuzovskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Organizatsiya tsennostno-oriyentatsionnoy deyatel’nosti studentov v obrazovatel’nom prostranstve vuza» [Proceedings of the Inter-University Scientific and Practical Conference “Organization of Students’ Value and Orientational Activity in the Educational Space of the University”]. Blagoveshchensk, Bashkir State Pedagogical University Publ., 2003, pp. 159-162. (In Russian).
Дополнительные файлы
