Моделирование образовательной среды на основе новых форм интернет-социализации для системы открытого образования
- Авторы: Чванова М.С.1, Киселева И.А.2
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского»
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 25, № 185 (2020)
- Страницы: 7-18
- Раздел: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/298595
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-185-7-18
- ID: 298595
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрены различные варианты моделирования образовательной среды. Цель работы состоит в разработке моделей образовательной среды на основе новых форм интернет-социализации для системы открытого образования. Проанализированы проблемы создания проекта интернет-среды подготовки магистров на основе инновационного подхода, разработана структура информационно-образовательной системы подготовки магистрантов-информатиков, спроектирована модель инновационного курса «Информационный реинжиниринг», построена схема интеграции музейного и образовательного пространства посредством веб-технологий. Результаты заключены в разработке педагогической модели интернет-среды подготовки магистров на основе инновационного подхода; моделировании информационно-образовательной системы «Информационный реинжиниринг»; моделировании веб-среды музейного и образовательного пространства. Проведенное исследование показало, что разработанные модели образовательной среды позволят реализовать образовательный потенциал новых форм общения и интернет-социализации в научном сообществе.
Об авторах
М. С. Чванова
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского»
Email: ms@tmbtsu.ru
ORCID iD: 0000-0002-2993-0194
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры информационных систем и технологий
И. А. Киселева
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: irinakiselyo@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-3557-216X
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры математического моделирования и информационных технологий
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Чванова М.С., Котова Н.А. Моделирование образовательной среды университета на основе инновационного подхода // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. Т. 21. № 3-4 (155-156). С. 14-24. doi: 10.20310/1810-0201-2016-21-3/4(155/156)-14-24
- Хошимова Ч.С. Проектирование современной информационной образовательной среды на основе дидактических возможностей Web-технологий // Молодой ученый. 2017. № 9. С. 34-36.
- Чванова М.С., Митрофанова И.П., Осипова Л.И. и др. Проектирование магистерской программы на основе принципов инновационного подхода // Качество. Инновации. Образование. 2015. № 7 (122). С. 8-19.
- Семиглазов В.А. Инновационный менеджмент. Томск: ЦПП ТУСУР, 2014.
- Федотенков Д.Г., Падалко А.А. Инвестиционно-инновационный потенциал как основа развития экономики региона // Молодой ученый. 2014. № 3 (62). С. 565-572.
- Истрофилова О.И. Инновационные процессы в образовании. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014.
- Янковская Л.В. Виртуальная социализация личности // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е: Педагогические науки. 2012. № 7. С. 169-176.
- Лучинкина А.И. Модель интернет-социализации личности. URL: http://sci-article.ru/stat.php?i=1410699460 (дата обращения: 14.09.2019).
- Бондаренко С.В. Модель социализации пользователей в киберпространстве // Технологии информационного общества – Интернет и современное общество: тр. 6 Всерос. объединен. конф. СПб., 2003. С. 5-7.
- Бондаренко С.В. Социальная система киберпространства как новая социальная общность // Научная мысль Кавказа. Приложение. 2002. № 12 (38). С. 32-39.
- Плешаков В.А., Обидина Т.В. Развитие рефлексии в процессе киберсоциализации юношества // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16768 (дата обращения: 14.09.2019).
- Арламов А.А., Исаджанян А.Н. Социальные сети как фактор социализации подростков: особенность влияния и риски // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по материалам 27 Междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск, 2013. C. 41-46.
- Юрьев В.М., Чванова М.С. Человек в информационном обществе: новые возможности и перспективы // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2014. № 2 (24). С. 13-24.
Дополнительные файлы
