Теория и практика языковых лагерей с программой погружения: типичные проблемы и способы решения
- Авторы: Сушкова Н.А.1, Равич Л.2
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»
- Университет Орегона
- Выпуск: Том 26, № 195 (2021)
- Страницы: 139-152
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/298516
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-195-139-152
- ID: 298516
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Популярность программ погружения, как одного из самых эффективных способов изучения иностранного языка и культуры, постоянно растет. Все больше и больше детей участвуют в таких программах в школах, языковых центрах и летних лагерях. За последние пятьдесят лет русскими и зарубежными учеными были предприняты попытки разработать теоретические основы формирования коммуникативной и межкультурной компетенции, которые бы позволили получить наилучшие результаты при таком способе обучения. Рассмотрены различные подходы к созданию программ погружения и анализ их ключевых положений. Так как мы имеем большой опыт организации работы летних языковых лагерей с программами погружения, нами уделено большое внимание описанию результатов применения принципов погружения на практике. Подведен итог более чем десяти лет работы и обмена опытом двух летних лагерей: “Forest Camp” в России и «Лесное Озеро» в США. Описаны основные трудности, возникающие в процессе работы, и предложены способы их устранения.
Об авторах
Н. А. Сушкова
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»
Email: sushkovanatalia@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-7220-2029
кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка
398020, Российская Федерация, г. Липецк, ул. Ленина, 42Л. Равич
Университет Орегона
Автор, ответственный за переписку.
Email: ravitch@uoregon.edu
ORCID iD: 0000-0003-4212-8718
старший инструктор и координатор программ русского языка
97403, Соединенные Штаты Америки, Орегон, Юджин, 1585E, пр-т 13Список литературы
- Chomsky N. Syntactiс Structures. Berlin; New York: De Gruyter Mouton, 2002. 115 p.
- Hymes D. On communicative competence // Sociolinguistics. Harmondsworth: Penguin, 1972.
- Brinton D., Snow M., Weschе M. Content-Based Second Language Instruction. N. Y.: Newbury House Publishers, 1989. 241 p.
- Ballinger S., Lyster R., Sterzuk A., Genesee F. Context-appropriate crosslinguistic pedagogy: Considering the role of language status in immersion education // Journal of Immersion and Content-Based Language Education. 2017. № 5 (1). P. 30-57. https://doi.org/10.1075/jicb.5.1.02bal
- French Immersion: Process, Product and Perspectives / compiled by S. Rehorick, V. Edwards. Welland: The Canadian Modern Language Review, 1994. 428 p.
- Robinson D.W. The cognitive, academic, and attitudinal benefits of early language learning // Critical Issues in Early Second Language Learning / ed. by M. Met. Glenview: Scott Foresman Addison Wesley, 1998. P. 37-43.
- Johnson R., Swain M. Immersion Education: International Perspectives. Cambridge: Cambridge University Press, 1997. 315 p.
- Byram M. Teaching and Assessing Intercultural Communicative Competence. Clevedon: Multilingual Matters, 1997. 124 p.
- Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровнему описанию в методических целях. М.: Еврошкола, 2004. 236 с.
- Сысоев П.В. Основные положения коммуникативно-этнографического подхода к обучению иностранному языку и культуре // Язык и культура. 2014. № 4 (28). С. 184-202.
- The Development of Second Language Proficiency / ed. by B. Harley, P. Allen, J. Cummins, M. Swain. Cambridge: Cambridge University Press, 1990. 248 p.
- Gardner R., Lambert W. Attitudes and Motivation in Second Language Learning. Rowley: Newbury House, 1972. 316 p.
- Dörnyei Z. The Psychology of the Language Learner: Individual Differences in Second Language Acquisition. L.: Lawrence Erlbaum, 2005. 282 p.
- Dörnyei Z., Muir C. Creating a motivating classroom environment // Second Handbook of English Language Teaching / ed. by X.A. Gao. N. Y.: Springer, 2019. P. 719-736.
Дополнительные файлы
