Лингводидактический потенциал модели интегрированного предметно-языкового обучения студентов иностранному языку и специальности в медицинском вузе
- Авторы: Потапова В.Ю.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 26, № 194 (2021)
- Страницы: 69-76
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/298442
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-194-69-76
- ID: 298442
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Задачей современного образования является подготовка кадров высшей категории, которые успешно справлялись бы со своими профессиональными задачами, были открыты к самообразованию, обучению через всю жизнь и владели иностранными языками. Владение иностранным языком всегда было и остается ценным знанием. Предметно-языковое интегрированное обучение – это обучение, в котором иностранный язык является инструментом овладения специальностью, а не просто целью изучения языка как такового. Рассмотрен вопрос лингводидактического потенциала модели предметно-интегрированного обучения студентов иностранному языку и специальности в медицинском вузе, выделена таблица общих требований, предъявляемых студентам и преподавателям в рамках предметно-языкового интегрированного обучения, а также основное направление в обучении, акцентировано внимание на преимуществах предметно-языкового интегрированного обучения.
Об авторах
В. Ю. Потапова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: zotvalen@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-4497-6833
старший преподаватель кафедры иностранных языков и профессионального перевода
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Сысоев П.В. Ключевые вопросы реализации предметно-языкового интегрированного обучения иностранному языку и профильным дисциплинам в российских вузах // Иностранные языки в школе. 2021. № 5. С. 10-19.
- Marsh D. Bilingual Education and Content and Language Integrated Learning. Paris: University of Sorbonne, 1994.
- Сысоев П.В. Дискуссионные вопросы внедрения предметно-языкового интегрированного обучения студентов профессиональному общению в России // Язык и культура. 2019. № 48. С. 349-371.
- Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование: теория и практика. М.: Глосса-пресс, 2008.
- Макурина М.А., Симакова А.В. Предметно-языковое интегрированное обучение в средней школе (из опыта работы) // Филологический класс. 2017. № 2 (48). С. 32-40.
- Завьялов В.В. Особенности отбора предметной стороны содержания обучения английскому языку студентов направления подготовки «Юриспруденция» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 177. С. 30-38. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-177-30-38
- Капранчикова К.В. Особенности отбора предметного содержания обучения иностранному языку в аграрном вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 176. С. 46-55. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-46-55
- Токмакова Ю.В. Предметное содержание обучения иностранному языку студентов направления подготовки «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24. № 183. С. 35-43. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-35-44
- Беспалая Л.В., Соляненко Е.Л. Предметно-языковое интегрированное обучение в медицинском вузе // Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Минск: БГУ, 2018. С. 91-94.
- Вепрева Т.Б., Печинкина О.В. Английский язык для студентов-медиков: современный этап и перспективы развития // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2021. № 1 (28). С. 170-187. https://doi.org/10.51955/2312-1327_2021_1_170
Дополнительные файлы
