Проблемы социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к школе и пути их решения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрены решения проблем, возникающих в процессе адаптации ребенка к школе. Определены особенности адаптационного процесса. Во время изучения были выбраны наиболее важные аспекты адаптации: физиологический, психологический и социокультурный. Актуальность исследования заключена в подробном рассмотрении вопроса адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья к школе, которые сталкиваются не только с трудностями в адаптации к новым социальным условиям, но и нуждаются в индивидуальной работе с педагогами и специалистами. При работе с адаптацией детей с ограниченными возможностями здоровья со многими сложностями могут столкнуться другие участники этого процесса – педагоги и родители. Подробно рассмотрены методы решения профессиональной и психологической некомпетентности педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в адаптационный период. Родители также являются важными участниками в процессе адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья к учебной деятельности. Поэтому необходимо определить, насколько конкретно родители понимают свою причастность к этому процессу и насколько они осведомлены в этом вопросе. Для получения наиболее актуальных данных был проведен социологический опрос в формате анкетирования, в котором приняли участие родители детей с ограниченными возможностями здоровья. Результаты показали, что, несмотря на активное участие родителей в период в адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья, они все же сталкиваются со сложностями, которые требуют дополнительной работы со специалистами и ресурсов для получения необходимой информации.

Об авторах

Т. А. Данилевич

ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»

Автор, ответственный за переписку.
Email: d_tatiyana@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9038-034X

аспирант

129226, Российская Федерация, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр., 4, корп. 1

Список литературы

  1. Заика Д.А. Адаптация первоклассников к школе // Молодой ученый. 2014. № 12 (71). С. 333-335. https://elibrary.ru/sjajzn
  2. Васюк С.Н. Адаптация первоклассников к школе // Вопросы науки и образования. 2018. № 23 (35). С. 137-139. https://elibrary.ru/phcpff
  3. Фирсова Т.А., Бусыгина А.Л., Архипова И.В. Трудности социальной адаптации детей дошкольного возраста, воспитывающихся в разных социокультурных условиях // Азимут научных исследований: Педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 3 (16). С. 235-239. https://elibrary.ru/wxbkfx
  4. Баласанян С.В. Проблема адаптации учащихся к школе // Таврический научный обозреватель. 2016. № 1-3 (6). С. 104-108. https://elibrary.ru/vlldej
  5. Бекоева Т.А., Дзиваева Ж.М. Факторы, влияющие на адаптацию к школе // Инновационная наука. 2016. № 2-4. С. 181-183. https://elibrary.ru/xrwycb
  6. Мезинов В.Н., Люленкова О.Ю. Педагогические условия обеспечения адаптации младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья к учебной деятельности // Научно-педагогическое обозрение. 2019. № 4 (26). С. 45-52. https://doi.org/10.23951/2307-6127-2019-4-45-52, https://elibrary.ru/kvqcus
  7. Винярка Ю.Т. Основные виды детей с ОВЗ и особенности их психолого-педагогической поддержки в начальной школе // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2018. № 1. С. 226-235. https://elibrary.ru/ntcysx
  8. Фаустова И.В., Гамова С.Н., Бакаева О.Н. Особенности адаптации детей младшего школьного возраста с гиперактивностью к обучению в школе // Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2018. Т. 20. № 4. С. 35-39. https://elibrary.ru/wcbrrz
  9. Емельянова И.Д. Дошкольник в инклюзивном образовательном пространстве // Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 1. С. 28-33. https://elibrary.ru/tlfakt
  10. Сухотерина Е.С. Психологическая готовность будущих педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 6 (43). С. 241-243. https://elibrary.ru/rvapfv
  11. Ивенских И.В., Сорокоумова С.Н., Суворова О.В. Профессиональная готовность будущих педагогов к работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях инклюзивной практики // Вестник Мининского университета. 2018. № 1 (22). Ст. 12. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2018-6-1-12, https://elibrary.ru/ywqsjr
  12. Алехина С.В. Роль родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в развитии инклюзивного образования // Педагогика и просвещение. 2017. № 4. С. 1-9. https://doi.org/10.7256/2454-0676.2017.4.24965, https://elibrary.ru/ymjukb

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».