Социально-педагогическая адаптация как проблема психолого-педагогической науки
- Авторы: Никитин С.В.1
-
Учреждения:
- Религиозная организация – духовная образовательная организация высшего образования «Тамбовская духовная семинария Тамбовской Епархии Русской Православной Церкви»
- Выпуск: Том 27, № 3 (2022)
- Страницы: 646-654
- Раздел: ПЕДАГОГИКА СРЕДНЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/298241
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-3-646-654
- ID: 298241
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проведен анализ основных проблем, связанных с социально-педагогической адаптацией личности, как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Рассмотрены три проблемы, стоящие перед социальной педагогикой как теоретической частью социологии. Раскрыто содержание первой проблемы, связанной с анализом понятий «социальная адаптация», «социально-психологическая адаптация» и «социально-педагогическая адаптация», что важно для теории социальной адаптации в целом, а также для разработки научных основ социально-педагогических технологий, адекватных целям и задачам социальной адаптации, реабилитации и повышения уровня адаптивности личности ребенка. Раскрыто содержание второй проблемы, связанной с необходимостью профессиональной подготовки и переподготовки социального педагога, способного ситуативно и эффективно решать на практике проблемы по социальной адаптации детей и учащихся разных возрастных групп. Раскрыто содержание третьей проблемы, предполагающей формирование у социального педагога ключевых компетенций, позволяющих ему не только быстро ориентироваться и грамотно выбирать из современного научно-психологического банка данных новейшие теории и концепции, которые могут полагаться в основание социально-педагогических технологий по социальной адаптации личности, но и разрабатывать соответствующие технологии, отвечающие критериям концептуальности, системности, воспроизводимости.
Об авторах
С. В. Никитин
Религиозная организация – духовная образовательная организация высшего образования «Тамбовская духовная семинария Тамбовской Епархии Русской Православной Церкви»
Автор, ответственный за переписку.
Email: serz4868@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-7616-1263
проректор
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Максима Горького, 3Список литературы
- Григорьев С.И. Социальная педагогика как часть современного гуманитарного знания // Медицина и образование в Сибири. 2007. № 3. Ст. 17.
- Эверт Л.С., Потупчик Т.В., Зайцева О.И., Паничева Е.С. и др. Социально-психологическая адаптация подростков в современной образовательной среде // Российский педиатрический журнал. 2015. Т. 18. № 6. С. 14-19.
- Лунева О.В. Адаптация социальная // Знание. Понимание. Умение. 2018. № 3. С. 240-247. https://doi.org/10.17805/zpu.2018.3.22
- Зелинская Д.И. Основы детской реабилитологии // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. 2012. Т. 91. № 3. С. 15-20.
- Федотова А.Е. Основные подходы к определению сущности и структуры социально-педагогической деятельности // Cовременные проблемы науки и образования. 2018. № 3. URL: https://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=27693 (дата обращения: 26.11.2021).
- Налчаджян А.А. Психологическая адаптация: механизмы и стратегии. М.: Эксмо, 2010. 368 с.
- Смелков М.Ю. Теоретический анализ проблемы социальной адаптации в контексте социализации личности // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2011. Т. 3. № 4. С. 167-175.
- Ромм М.В. Адаптация личности в социуме: Теоретико-методологический аспект. Новосибирск: Наука, 2002. 272 с.
- Кон И.С. Личность как субъект общественных отношений. М.: Знание, 1966. 48 с.
- Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2008. 583 с.
Дополнительные файлы
