Развитие креативного мышления студента средствами постановочной деятельности в вузах культуры и искусств
- Авторы: Юрьева М.Н.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 27, № 3 (2022)
- Страницы: 599-607
- Раздел: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/298237
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-3-599-607
- ID: 298237
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрены вопросы развития креативного мышления студента средствами постановочной деятельности в вузах культуры и искусств. Выявлен ряд предпосылок развития креативного мышления студента. Проанализированы особенности структуры креативного мышления в зарубежных и отечественных исследованиях. Охарактеризована постановочная деятельность студента в вузах культуры и искусств, реализуемая в рамках изучения ряда дисциплин «Композиция и постановка танца», «Постановочной практикум», «Мастерство хореографа» и др. В результате исследования рассмотрены виды мышления, которые в контексте различных подходов являются определяющими, то есть доминируют в процессе создания хореографических композиций, среди них: образное, пространственное, ассоциативное, кинестетического мышление. Дано краткое описание блока творческих проблемных заданий, этюдных работ, направленных на развитие креативного мышления студента в вузах культуры и искусств.
Об авторах
М. Н. Юрьева
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: mar_nik@bk.ru
ORCID iD: 0000-0003-4433-999X
доктор педагогических наук, профессор кафедры сценических искусств
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Guilford J.P. A Psychometric Approach to Creativity: mimeographed. Los Angeles: University of Southern California, 1962.
- Богоявленская Д.Б. Две парадигмы – два вектора создания нового // Российский психологический журнал. 2006. С. 37-44. https://doi.org/10.21702/rpj.2006.4.3
- Чернецкая Н.И. Творческое мышление школьников как интегральный психологический феномен: дис. … д-ра психол. наук. СПб., 2015. 453 с.
- Шульга Е.Н. Философия креативности: важнейшие вехи изучения творчества // Философия творчества: ежегодник. Вып. 2: Когнитивные и социокультурные измерения / ред. Н.М. Смирнова, А.С. Майданов. М.: ИИнтеЛЛ, 2016. С. 59-84.
- Шамрова О.А. Особенности профессиональной подготовки руководителей хореографических коллективов. URL: http://www.rusnauka.com/10._ENXXIV_2007/Pedagogica/21814.doc.htm (дата обращения: 28.11.2017).
- Скворцов Д.Е. Роль образного мышления в процессах осмысления культуры // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 6. Ч. 1. С. 204-206. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-204-206
- Теплов Б.М. Психология. М.: Концептуал, 2019. 256 с.
- Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце. М.: ГИТИС, 2011. 472 с.
- Якиманская И.С. Методы исследования невербального мышления. М.: Фолиум, 1993. 63 с.
- Бурцева Г.В. Управление развитием творческого мышления студентов-хореографов в процессе вузовской подготовки: дис. … канд. пед. наук. Барнаул, 2000. 166 с.
Дополнительные файлы
