Целевые ориентиры формирования проектной активности учащихся в условиях профильного обучения
- Авторы: Мосина О.А.1, Данильянц Э.И.2
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
- ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»
- Выпуск: Том 28, № 1 (2023)
- Страницы: 58-65
- Раздел: ПЕДАГОГИКА СРЕДНЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/297900
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-1-58-65
- ID: 297900
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В представленном исследовании определена необходимость развития проектной активности обучающихся в современной профессионально ориентированной старшей школе, а также выявлены ее целевые ориентиры, которые позволяют отследить эффективность педагогической деятельности и личностного развития обучающегося. Среди научных подходов преимущественным выделен практико-ориентированный подход Д. Дьюи и концепция «открытой» школы Т.С. Шацкого, нашедшие применение и развитие в современном научном психологическом и педагогическом дискурсе. Критерии сформированности проектной активности: мотивационный, когнитивный, рациональный, личностный, перспективный позволили определить перечень показателей, которые возможно отслеживать посредством диагностического инструментария, что позволяет развивать полученные выводы экспериментально. Сделанные теоретические заключения подтверждались расчетом индекса целесообразности, а также экспертным опросом педагогов общеобразовательных организаций в количестве двадцати восьми человек. В целом проведенное исследование демонстрирует необходимость развития проектной активности обучающихся в образовательном процессе, а также конструирования процесса образования таким образом, чтобы личностное развитие обучающихся стало более масштабным, профессионально ориентированным и направленным на личностное развитие обучающихся. Представленные результаты могут применяться в процессе научно-исследовательской и учебно-воспитательной работы в высших учебных заведениях.
Об авторах
О. А. Мосина
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
Email: kuvshinovaoa@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-3303-6387
доктор педагогических наук, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики
350910, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 173Э. И. Данильянц
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»
Автор, ответственный за переписку.
Email: danilyanc01@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-7778-0672
старший преподаватель кафедры экономики и управления
352901, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Розы Люксембург, 159Список литературы
- Алижанова Х.А. Профильная подготовка в системе образования // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 3 (82). С. 115-117. https://doi.org/10.24411/1991-5497-2020-00478, https://elibrary.ru/kjfwqr
- Орлова Е.А., Бегидова С.Н. Сущность проектной деятельности социальной направленности старшеклассников // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». 2015. № 2 (159). С. 52-56. https://elibrary.ru/tyyshh
- Goleman D. Emotional Intelligence. N. Y.: Bantam Books, 1995. 376 p. URL: https://archive.org/details/emotionalintell100gole/page/n11/mode/2up
- Абасов З.А. Проектирование и организация групповой работы учащихся на уроке // Наука и школа. 2009. № 6. С. 36-37. https://elibrary.ru/mwhcgf
- Ильин Г.Л. Основные положения проективного образования личности // Наука и школа. 2014. № 6. С. 92-97. https://elibrary.ru/tcvjhv
- Gangani N.Т., McLean G.N., Braden R.A. Competency-based human resource development strategy // Performance Improvement Quarterly. 2008. Vol. 19. Issue 1. P. 127-139. https://doi.org/10.1111/j.19378327.2006.tb00361.x
- McClelland D.C. The Achieving Society. N. Y.: D. Van Nostrand; Princeton, 1961. 514 p. URL: https://www.perlego.com/book/3019424/the-achieving-society-pdf
- Мосина О.А., Овакьян В.С. Положительное влияние познавательной активности на школьника из неблагополучной семьи // Актуальные вопросы педагогической науки и образования: сб. ст. по материалам авторских исследований / под ред. О.А. Мосиной. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2021. С. 130134. https://elibrary.ru/dzkzhr
- Саиева Л.Х. Проектная деятельность в воспитании социальной активности учащихся // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 3 (70). С. 271-272. https://elibrary.ru/lxgpkt
- Щербакова С.Г. Проекты на уроках химии: виды и возможности // Учебный год. 2019. № 1 (54). С. 70-71. https://elibrary.ru/zyrpqt
- Диривянкина О.В., Матайс М.И. Психологические барьеры и влияние внешних факторов на подростков в процессе социализации // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 5-3. С. 68-71. https://elibrary.ru/xhcwev
- Абдулшехидова Х.Э. Познавательная активность младших школьников в проектной деятельности // Успехи современной науки. 2016. Т. 1. № 12. С. 105-107. https://elibrary.ru/xilczz
- Ribe R., Vidal N. Project work. Step by Step. Oxford: Heinemann, 1993. 96 p. URL: https://rusneb.ru/catalog/002676_000027_IRKNB-RU_ИОГУНБ_HOBBIT_74.261.7Англ_R52-927111/
- Phillips D. Projects with Young Learners. Oxford: Oxford University Press, 1999. 180 p. URL: https://knigogid.ru/books/1497121-projects-with-young-learners/toread/fragment?update_page
Дополнительные файлы
