«Физически-дефективные дети» и их призрение в первой трети ХХ века: региональный аспект
- Авторы: ЩЕРБИНИН П.П.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 24, № 178 (2019)
- Страницы: 140-148
- Раздел: ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
- URL: https://bakhtiniada.ru/1810-0201/article/view/297651
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-178-140-148
- ID: 297651
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Павел Петрович ЩЕРБИНИН
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: shcherbinin2010@gmail.com
доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой ЮНЕСКО по правам человека и демократии 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
- Колокольникова З.У., Подлесная Н.В. Учреждения социального воспитания для морально-дефективных детей в Приенисейской Сибири в 20-30-е годы ХХ века // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 1. С. 136-140.
- Кароли Д. Дети-инвалиды в дореволюционной и Советской России // Малолетние подданные большой империи: Филипп Ариес и история детства в России (XVIII - начало ХХ века): сб. ст. М., 2012. C. 138-196.
- Дефективные дети и школа / под ред. В.П. Кащенко. М., 1912. 257 с.
- Калинникова-Магнуссон Л.В., Магнуссон М. Социальная политика в отношении детской «дефективности» в военно-революционный период и в первую декаду советской власти (1914-1927 гг.) // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 1. С. 157-166.
- Кащенко В.П., Мурашев Г.В. Исключительные дети. Дети нервные, трудные и слабоодаренные. Их изучение и воспитание / с пред. Н.А. Семашко. М., 1927. С. 52-53.
- Кащенко В.П. Дефективные дети школьного возраста и всеобщее обучение. М., 1910.
- Кащенко В.П., Крюков С.Н. Воспитание-обучение трудных детей: Из опыта санатория-школы. М., 1913.
- Проблемы изучения и воспитания ребенка / под ред. В.П. Кащенко. М., 1926.
- Бадулин В.В. Учреждения социального воспитания // Народное образование в РСФСР (по статистическим данным Наркомпроса на 1-е апреля 1923 г.) / под общ. ред. К.А. Коноваловой. М., 1923. С. 10-12.
- Щербинин П.П. «Пустите детей ко мне..»: «дети беды» и попечительство до и после 1917 года. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2018. 370 с.
- Рожков А.Ю. Борьба с беспризорностью в первое советское десятилетие // Вопросы истории. 2000. № 11. С. 134-139.
- Крупская Н.К. К вопросу о морально-дефективных детях // Собрание сочинений: в 10 т. М., 1923.
- Статистика слепых в России по переписи 1886 г. / разраб. ред. Центр. стат. ком. В. Аленициным, А. Сырневым. Спб.: [Т-во Печатня С.П. Яковлева], 1888.
- История становления и развития специального обучения и воспитания детей с нарушениями слуха в Тамбовской области. Часть 1. Период 20-80 годов ХХ века / авт.-сост. и ред. Т.А. Николенко. Тамбов, 2009.
- Смирнова Т.М. Дети страны Советов: От государственной политики к реалиям повседневной жизни. 1917-1940 гг. Москва; Санкт-Петербург, 2015.
- Васильева Е.А. Задачи социального воспитания // Вестник просвещения. 1919. № 1-2.
Дополнительные файлы
