Подходы «третьего сектора» к социальной интеграции детей с миграционным опытом: интерсекциональный анализ
- Авторы: Михеев И.С.1
-
Учреждения:
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- Выпуск: Том 28, № 2 (2025)
- Страницы: 69-91
- Раздел: Социология миграции
- URL: https://bakhtiniada.ru/1029-8053/article/view/317416
- DOI: https://doi.org/10.31119/jssa.2025.28.2.3
- EDN: https://elibrary.ru/EHNVQM
- ID: 317416
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Игорь Станиславович Михеев
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Email: mikheevigst@gmail.com
SPIN-код: 8201-7614
кандидат социологических наук Москва, Россия
Список литературы
- Александров Д.А., Иванюшина В.А., Костенко В.В., Савельева С.С., Тенишева К.А. (2012) Положение детей мигрантов в Санкт-Петербурге. М.: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).
- Бабаян И.В., Ярская В.Н. (2013) Культурное гражданство детей из семей мигрантов: потенциал и ограничения школьной интеграции. Журнал исследований социальной политики, 11(2): 251–256.
- Бредникова О.Е., Сабирова Г.А. (2015) Дети в мигрантских семьях: родительские стратегии в транснациональных контекстах. Антропологический форум, 26: 127–152.
- Бергер П., Лукман Т. (1995) Социальное конструирование реальности. М.: Медиум.
- Деминцева Е.Б. (2020) Дети мигрантов в школах Томска и Иркутска: проблемы адаптации и меры включения в школьное пространство. Журнал исследований социальной политики, 18(4): 673–688.
- Деминцева Е.Б. (2020) От «заводской» до «мигрантской» школы: (пост)советская школьная сегрегация в городском пространстве. Laboratorium. Журнал социальных исследований, 12(1): 152–182.
- Деминцева Е.Б., Зеленова Д.А., Космидис Е.А., Опарин Д.А. (2017) Возможности адаптации детей мигрантов в школах Москвы и Подмосковья. Демографическое обозрение, 4(4): 80–109.
- Омельченко Е.А. (2014) Социологические подходы к исследованию проблемы интеграции детей мигрантов в образовательную среду. Социология образования, 7: 116–130.
- Куприна Т.В. (2017) Обучение детей мигрантов в школах России: проблемы и пути их решения. Многоязычие в образовательном пространстве, 9: 65–74.
- Козлова М.А. (2022) Моральные обоснования управления (этно)культурным разнообразием в образовательном пространстве. Журнал исследований социальной политики, 20(4): 591–606.
- Козлова М.А., Михеев И.С. (2020) Управление многообразием в эпоху транснационализма: перспективы и ограничения в образовательном пространстве. Журнал исследований социальной политики, 18(4): 657–672.
- Михеев И.С. (2022) Интерсекциональный подход в изучении траекторий социокультурной интеграции людей с миграционным опытом. Вестник Томского государственного университета, 478: 64–71.
- Нестерова А.А. (2018) Дети, охваченные миграционными процессами: разнообразие, вызовы и диверсификация моделей поддержки. Журнал исследований социальной политики, 16(4): 645–660.
- Тенишева К.А., Александров Д.А. (2016) Неравенство в образовательных успехах в российской школе: класс, гендер, этничность. Социология образования, 1: 64–74.
- Хухлаев О.Е., Кузнецов И.М., Чибисова М.Ю. (2013) Интеграция мигрантов в образовательной среде: социально-психологические аспекты. Психологическая наука и образование, 18(3): 5–17.
- Эндрюшко А.А. (2020) Интеграция в российское общество мигрантов из Азербайджана и других стран постсоветского пространства: сравнительный анализ. Социологические исследования, 11: 84–95.
- Annamma S.A. (2016) DisCrit: Disability studies and critical race theory in education. Teachers College Press.
- Ainscow M., Booth T., Dyson A. (2002) Inclusion and exclusion in schools: listening to some hidden voices. In: Ballard K. (ed.) Inclusive Education: International Voices on Disability and Justice: 141–154.
- Bürkner H.J. (2012) Intersectionality: How gender studies might inspire the analysis of social inequality among migrants. Population, space and place, 18(2): 181–195.
- Colomer L. (2017) Heritage on the move. Cross-cultural heritage as a response to globalisation, mobilities and multiple migrations. International journal of heritage studies, 23(10), 913–927.
- Crenshaw K.W. (1989) Demarginalizing the intersection of race and sex: A black feminist critique of antidiscrimination doctrine, feminist theory and antiracist politics. University of Chicago Legal Forum, 1: 139–167.
- Crenshaw K.W. (1991) Mapping the margins: Intersectionality, identity politics, and violence against women of color. Stanford Law Review, 43(6): 1241–1299
- Cho S., Crenshaw K. W., McCall L. (2013) Toward a field of intersectionality studies: Theory, applications, and praxis. Signs: Journal of women in culture and society, 38(4): 785–810.
- Flores B.B., Smith H.L. (2009) Teachers’ characteristics and attitudinal beliefs about linguistic and cultural diversity. Bilingual Research Journal, 31(1–2): 323–358.
- Hayter C. (2009) Cultural and linguistic inclusion? Literature review on social inclusion, cohesion and culture. National Ethnic Disability Alliance.
- Kaushik V., Walsh C.A. (2018) A critical analysis of the use of intersectionality theory to understand the settlement and integration needs of skilled immigrants to Canada. Canadian Ethnic Studies, 50(3): 27–47.
- Misra J., Curington C.V., Green V.M. (2024) Methods of intersectional research. In: Donley S.B., Johnson M. (eds.) Intersectional Experiences and Marginalized Voices. London; New York: Routledge: 10–29.
- Rosette A.S., de Leon R.P., Koval C.Z., Harrison D.A. (2018) Intersectionality: Connecting experiences of gender with race at work. Research in Organizational Behavior, 38, 1–22.
- Slot P.L., Halba B., Romijn B. (2017) The role of professionals in promoting diversity and inclusiveness. EU ISOTIS Project.
- Siebers H., Dennissen M.H. (2015). Is it cultural racism? Discursive exclusion and oppression of migrants in the Netherlands. Current Sociology, 63(3): 470–489.
- Vertovec S. (2007) Super-diversity and its implications. Ethnic and racial studies, 30 (6): 1024–1054.
- Winker G., Degele N. (2011) Intersectionality as multi-level analysis: Dealing with social inequality. European Journal of Women's Studies, 18(1): 51–66.
- Winker G., Degele N. (2009) Intersektionalität: Zur Analyse sozialer Ungleichheiten. Bielefeld: transcript Verlag.
- Stepaniuk I. (2019) Inclusive education in Eastern European countries: a current state and future directions. International Journal of Inclusive Education, 23(3): 328–352.
Дополнительные файлы
