“Third sector” approaches to the social integration of children with migration experience: an intersectional analysis

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

The development of theoretical and methodological principles of intersectional analysis made it possible to critically examine the problems of inclusion and diversity management policies in the Russian non-state educational space. This article answers the question of how an intersectional lens can improve comprehension of which way social and cultural disparities are interpreted in the process of migrant children's integration by formal agents. Using materials from a qualitative empirical study, the author attempts to critically analyze the attitudes of formal agents towards the integration process and provides a conceptual assessment of their social role and constructed educational trajectories. During the research process, empirical material was analyzed that had been collected over several years: in-depth interviews with employees of non-governmental educational organizations and non-profit integration initiatives who had experience working with children from migrant families. By identifying key intersections of the dominance matrix, we found that the domains of gender, body, ethnicity and socio-economic class can occupy primary and secondary positions in relation to each other. Thus, it is concluded that for a more detailed understanding of the causes of inequality and the production of mechanisms of discrimination, it becomes necessary not only to take into account the multiplicity of identity characteristics, but also to pay analytical attention to their position. Essentialist assessments of the identity of children from families with migration experience record the intersections of the secondary domains of gender, body, and class with the primary domain of ethnicity. The last domain is understood by informants as a “problematic” characteristic, which is targeted by practices of re-education and denial of the legitimacy of children’s cultural heritage, and this, in turn, contradicts the values of inclusive education.

Авторлар туралы

Igor Mikheev

HSE University

Email: mikheevigst@gmail.com
SPIN-код: 8201-7614
Candidate of Sciences in Sociology Moscow, Russia

Әдебиет тізімі

  1. Александров Д.А., Иванюшина В.А., Костенко В.В., Савельева С.С., Тенишева К.А. (2012) Положение детей мигрантов в Санкт-Петербурге. М.: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).
  2. Бабаян И.В., Ярская В.Н. (2013) Культурное гражданство детей из семей мигрантов: потенциал и ограничения школьной интеграции. Журнал исследований социальной политики, 11(2): 251–256.
  3. Бредникова О.Е., Сабирова Г.А. (2015) Дети в мигрантских семьях: родительские стратегии в транснациональных контекстах. Антропологический форум, 26: 127–152.
  4. Бергер П., Лукман Т. (1995) Социальное конструирование реальности. М.: Медиум.
  5. Деминцева Е.Б. (2020) Дети мигрантов в школах Томска и Иркутска: проблемы адаптации и меры включения в школьное пространство. Журнал исследований социальной политики, 18(4): 673–688.
  6. Деминцева Е.Б. (2020) От «заводской» до «мигрантской» школы: (пост)советская школьная сегрегация в городском пространстве. Laboratorium. Журнал социальных исследований, 12(1): 152–182.
  7. Деминцева Е.Б., Зеленова Д.А., Космидис Е.А., Опарин Д.А. (2017) Возможности адаптации детей мигрантов в школах Москвы и Подмосковья. Демографическое обозрение, 4(4): 80–109.
  8. Омельченко Е.А. (2014) Социологические подходы к исследованию проблемы интеграции детей мигрантов в образовательную среду. Социология образования, 7: 116–130.
  9. Куприна Т.В. (2017) Обучение детей мигрантов в школах России: проблемы и пути их решения. Многоязычие в образовательном пространстве, 9: 65–74.
  10. Козлова М.А. (2022) Моральные обоснования управления (этно)культурным разнообразием в образовательном пространстве. Журнал исследований социальной политики, 20(4): 591–606.
  11. Козлова М.А., Михеев И.С. (2020) Управление многообразием в эпоху транснационализма: перспективы и ограничения в образовательном пространстве. Журнал исследований социальной политики, 18(4): 657–672.
  12. Михеев И.С. (2022) Интерсекциональный подход в изучении траекторий социокультурной интеграции людей с миграционным опытом. Вестник Томского государственного университета, 478: 64–71.
  13. Нестерова А.А. (2018) Дети, охваченные миграционными процессами: разнообразие, вызовы и диверсификация моделей поддержки. Журнал исследований социальной политики, 16(4): 645–660.
  14. Тенишева К.А., Александров Д.А. (2016) Неравенство в образовательных успехах в российской школе: класс, гендер, этничность. Социология образования, 1: 64–74.
  15. Хухлаев О.Е., Кузнецов И.М., Чибисова М.Ю. (2013) Интеграция мигрантов в образовательной среде: социально-психологические аспекты. Психологическая наука и образование, 18(3): 5–17.
  16. Эндрюшко А.А. (2020) Интеграция в российское общество мигрантов из Азербайджана и других стран постсоветского пространства: сравнительный анализ. Социологические исследования, 11: 84–95.
  17. Annamma S.A. (2016) DisCrit: Disability studies and critical race theory in education. Teachers College Press.
  18. Ainscow M., Booth T., Dyson A. (2002) Inclusion and exclusion in schools: listening to some hidden voices. In: Ballard K. (ed.) Inclusive Education: International Voices on Disability and Justice: 141–154.
  19. Bürkner H.J. (2012) Intersectionality: How gender studies might inspire the analysis of social inequality among migrants. Population, space and place, 18(2): 181–195.
  20. Colomer L. (2017) Heritage on the move. Cross-cultural heritage as a response to globalisation, mobilities and multiple migrations. International journal of heritage studies, 23(10), 913–927.
  21. Crenshaw K.W. (1989) Demarginalizing the intersection of race and sex: A black feminist critique of antidiscrimination doctrine, feminist theory and antiracist politics. University of Chicago Legal Forum, 1: 139–167.
  22. Crenshaw K.W. (1991) Mapping the margins: Intersectionality, identity politics, and violence against women of color. Stanford Law Review, 43(6): 1241–1299
  23. Cho S., Crenshaw K. W., McCall L. (2013) Toward a field of intersectionality studies: Theory, applications, and praxis. Signs: Journal of women in culture and society, 38(4): 785–810.
  24. Flores B.B., Smith H.L. (2009) Teachers’ characteristics and attitudinal beliefs about linguistic and cultural diversity. Bilingual Research Journal, 31(1–2): 323–358.
  25. Hayter C. (2009) Cultural and linguistic inclusion? Literature review on social inclusion, cohesion and culture. National Ethnic Disability Alliance.
  26. Kaushik V., Walsh C.A. (2018) A critical analysis of the use of intersectionality theory to understand the settlement and integration needs of skilled immigrants to Canada. Canadian Ethnic Studies, 50(3): 27–47.
  27. Misra J., Curington C.V., Green V.M. (2024) Methods of intersectional research. In: Donley S.B., Johnson M. (eds.) Intersectional Experiences and Marginalized Voices. London; New York: Routledge: 10–29.
  28. Rosette A.S., de Leon R.P., Koval C.Z., Harrison D.A. (2018) Intersectionality: Connecting experiences of gender with race at work. Research in Organizational Behavior, 38, 1–22.
  29. Slot P.L., Halba B., Romijn B. (2017) The role of professionals in promoting diversity and inclusiveness. EU ISOTIS Project.
  30. Siebers H., Dennissen M.H. (2015). Is it cultural racism? Discursive exclusion and oppression of migrants in the Netherlands. Current Sociology, 63(3): 470–489.
  31. Vertovec S. (2007) Super-diversity and its implications. Ethnic and racial studies, 30 (6): 1024–1054.
  32. Winker G., Degele N. (2011) Intersectionality as multi-level analysis: Dealing with social inequality. European Journal of Women's Studies, 18(1): 51–66.
  33. Winker G., Degele N. (2009) Intersektionalität: Zur Analyse sozialer Ungleichheiten. Bielefeld: transcript Verlag.
  34. Stepaniuk I. (2019) Inclusive education in Eastern European countries: a current state and future directions. International Journal of Inclusive Education, 23(3): 328–352.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML


Creative Commons License
Бұл мақала лицензия бойынша қолжетімді Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».